Русский, немец и поляк

Иманя Грек
   Говорят, что делить людей по национальностям, заранее приписывая им какие-то качества, неправильно. Все люди делятся на умных и дураков. Внутри любой нации, то есть народа. Так-ли это?

   Что делает физик, когда у него возникает проблема? Правильно, он ставит эксперимент. И не-физик тоже. Просто нужен эксперимент. Все вопросы решаются опытным путем.

   Значит, нужно трех людей, условно разных национальностей, поставить в одинаковые условия и посмотреть, одинаково-ли они себя поведут. Если да, то вопрос о национальностях снимается. А если нет?

   Но экспериментировать на людях трудно, в том смысле, что как выделить нужное качество, подлежащее проверке, из всего многообразия, которым наделяет себя личность?

   А очень просто. И очень легко. И смешно даже. Наблюдение и внимание к тому что есть, снимает вопрос о приложении дополнительных усилий. Есть жизнь и есть ее отражение, неизвестно кем составленное, а конкретно – некая правда жизни, не вызывающая сомнений, ибо выражается в юмористической форме и называется…

   Одному человеку на двери написали похабное слово, для которого в русском языке хватает трех букв.  Человек вызвал полицию, та по почерку определила «писателя», заставила стереть надпись и присудила штраф.

   Та же надпись появилась на двери у другого. Тот догадался, кто это сделал, и набил ему морду. Надпись, разумеется, стер.

   А третий, в аналогичной ситуации, ничего стирать не стал. Просто к слову из трех букв  он приписал еще одно слово – слово БОЛЬШОЙ – и надпись, посияв некоторое время, изчезла.

   Вот и догадайтесь теперь, что – ум или национальность – оказался/-лась/-лось в фокусе вашего внимания прямо сейчас?

   Первый ответ всегда правильный.