Чёрно-белый Чернобыль - Предисловия. - Глава-1 Про

Евгений Орел
АННОТАЦИЯ К ТЕКУЩЕМУ ИЗДАНИЮ

На момент аварии на Чернобыльской АЭС я жил
в г.Припять и работал в городском финансовом
отделе. «Чёрно-белый Чернобыль» написан на
основе авторских впечатлений и находится
на стыке документальной повести и публицистики,
представляя собой отчасти срез общества
середины 80-х годов прошлого столетия.

Техническая сторона катастрофы в работе почти
не затронута. Снабдив название повести скромным(?)
подзаголовком «Записки обывателя», я попытался
сосредоточиться на поведенческих аспектах
послеаварийного периода. Здесь и порядочность,
и нечестность, и трагедия, и любовь, потому
что такова она жизнь в её сложности
и многообразии.

Книга вышла в свет в середине 2013 года небольшим
и быстро разбежавшимся тиражом. География
распространения – от Бразилии, Канады до
Израиля и России. Затем, в 2015 году, книга
вышла в электронном варианте на полках Интернет
магазинов от Амазона до Литреса.

С тех пор я не поменял в тексте ни одного знака
и предлагаю эту небольшую книгу на суд читателей
Прозера. Любые отзывы будут приняты
с благодарностью и вниманием.

Приятного чтения, дорогие друзья!

Е.Орел

9 апреля 2017



ОТ АВТОРА

Обычный календарный день – 26 апреля 1986 года –
разделил нашу жизнь на «до» и «после». Минуло
почти тридцать лет с тех пор, как Мир узнал
слово «Чернобыль». Немало уж написано – как
по горячим следам, так и позднее, более взвешенно
и с оглядкой на время. Авария и всё то, что
относится к её последствиям, оказались настолько
многомерными и многоцветными, что ни одному
человеку не передать той богатейшей палитры
граней и красок. Я взялся за сравнительно узкий
вариант изложения – «черно-белый», поскольку
одно из последствий аварии на ЧАЭС - это раскрытие
многих человеческих качеств, как «чёрных», так и
«белых».
Техническую сторону аварии на ЧАЭС я освещать
не намерен, разве совсем чуть-чуть. Это удел специалистов.
Данные записки - воспоминания обычного
эвакуированного жителя города Припять, ни больше,
ни меньше. У меня, таким образом, своя "ниша". Я
стараюсь писать о людях. И о себе, потому что мои
приключения и злоключения в чём-то отличны, а в
чём-то сходны с поворотами судьбы многих сограждан.
Жизнь после аварии продолжалась и продолжается.
В ней всё: и любовь, и трагедия, и порядочность,
и подлость... Такова она, жизнь.
Читателям искренне желаю мирного неба, счастья
и благополучия.

Е. Орел

май 2013




ГЛАВА  1. Пролог в диалогах

- Женечка, сыночек, да там же атомная! – По телефону
мамин тон казался ещё более взволнованным, чем в
жизни, даже слегка паническим. Ну, это у нас
родственное: переживать, изводиться по поводу
близких, так что и сами «переживаемые» порой
изводятся от нагнетаемых ужасов.

- Ну и что? – недоумевал я.

- Так ведь… мало ли… а вдруг авария!

- Мам, да не волнуйся ты! Я читал, что по теории
вероятностей возможность аварии на атомной
станции – раз в сто лет! – твердил я, искренне
веря, что меня ждёт безмятежное будущее и
неуклонный карьерный рост.

Разговор проходил в феврале 86-го, когда я
перебирался не только в другую систему
(из потребкооперации в минфин), но также
из Чернобыля, давшего название атомной
электростанции, в Припять – где на самом
деле она и находится. Сейчас об этом знает
каждый, а прежде многие недоумевали:
«При чём тут какая-то Припять?
Чернобыль ведь!».

Тогда я даже в сюрреальном маразме не мог
предположить, какую шутку с нами сыграет
та самая теория вероятностей, в студенческую
бытность прозванная «теорией неприятностей»,
и на которую давеча я ссылался для успокоения
рОдной мамы. Хотя сама теория пред нами грешными
не виновата. А вот кто виноват – об этом пускай
судят профессионалы и Создатели всего сущего.

- Что это? – услышав звуки, напоминающие взрыв,
спросил я Володю-приятеля, с которым делил комнату
в общаге. – На грозу вроде не похоже.
Может, самолёт разбился?

- Это на станции радиацию выбрасывают, -  последовал
равнодушный ответ с койки у противоположной стены.

- Да ладно тебе! – я даже не придал значения словам,
больше напоминавшим бред, чем что-то здравое.

- Да-да, - Володя гнул свое, - такое в прошлом
году уже было.

И за что принять эту настойчивость, как не за поток
утомлённого подсознания в районе пол-второго ночи,
когда ещё не спишь, но уже и полноценно не бодрствуешь?
Поняв, что продолжать разговор нет смысла, я пожелал
Вовке спокойной ночи. Ответа не последовало. С того
края послышалось мирное посапывание,
переходящее в негромкий храп.

Этот странный диалог прозвучал в ночь с двадцать
пятого на двадцать шестое апреля в Припяти – городе
энергетиков. Народ отдыхал после недельных трудов.
Кто ещё вечером отправился на дачу, кто гулял по тихим
городским улицам и пышно-зелёным лесопосадкам, кто
оттягивался дома перед телевизором, где-то шумела свадьба…
Ни один из горожан и подумать не мог,
что позади – последний «мирный» день.


Продолжение следует - ГЛАВА 2 Накануне
см.: http://www.proza.ru/2017/04/09/48