Удачи тебе в жизни или Обида. Часть шестая

Аркадий Шакшин
 Дедушка — лох, такую роль я стал исполнять. А может, таким я был на самом деле. Но в этой ситуации эта роль была весьма кстати. Это я сейчас делаю выводы, что я абсолютно не знаю о вас, молодых, вы как будто с другой планеты. Вроде бы такие же люди, но совершенно другие. Вы как металл, выплавленный вчера, а сегодня ржавчина уже покрыла его. Получается, или металл был не совсем качественный, либо среда, в которой он находился, была неблагоприятной для хранения. Так и у людей. Ребенок рождается с чистой душой и чистым сознанием. Он не знает о мире, в который он пришел, буквально ничего, но в процессе жизни он приобретает знания, опыт, в нём формируется характер, мировоззрение, которое зависит и от воспитания, от среды, в которой он проживает, и еще много от чего. Говорят, и это, наверное, верное утверждение, что основы личности формируются до пяти-шести лет, а в дальнейшем они только укрепляются. И как важно не упустить это время его родителям.

Так получилось, что второй мой приемыш из-за моего отказа выдал такое, выплеснул всё то, что думал обо мне, о которых мне сейчас даже не хочется говорить. Сам понимаешь, какими словами ругают люди друг друга при ссоре. Тут Айдар Галимович опять замолчал и задумался.
— Да, представляю, сколько грязи вылили на вас, — произнес Дмитрий после откровений собеседника.
— Да уж, такова наша жизнь. Иногда не поймешь, кто прав, а кто виноват. Чуть что не так, сразу обижаемся, сразу кричим, высказываемся неизвестно какими словами, лишь бы отомстить, унизить в порыве гнева. Ну и как вы отнеслись к этому всему, обиделись?
— Ты понимаешь, нет. А что мне обижаться в моем возрасте? Я только для себя сделал выводы и понял, что я далек сегодня от действительности, от понимания реальности, людей, которые живут в современном мире. Он меняется и очень стремительно. В нашей молодости простых телефонов-то не было, телевизоры только черно-белые были, а о компьютерах и интернете, о социальных сетях и речи не было. А что сейчас? Такое ощущение, как будто я застрял в своём прошлом где-то там далеко-далеко и живу в своём созданном мире, который воспитал меня. Где были октябрята, пионеры, комсомольцы, где была вера и надежда в светлое будущее, где мы прислушивались к взрослым и многое другое. Сейчас же молодежь тебя может так послать куда подальше, что жить не захочешь. Такое ощущение, что рушатся все грани приличия во всём: в отношениях друг с другом дома, на работе, в общественных местах. Поэтому я пришел еще к одному выводу, что надо начать именно с себя, начать менять отношение к этой действительности, а значит, в корне измениться. Как сейчас говорят: «Идти в духе со временем». Знаешь, к чему я пришел после этих конфликтов, как бы это банально ни звучало, к Богу. Я стал ходить и в мечети, и в церкви, общаться с людьми, кто раньше пришел к нему. Да, кстати, ты крещеный? — обратился Айдар Галимович к Дмитрию.

 — Да, — как-то с неожиданной радостью ответил Дима и показал свой нательный крестик. Видишь, родители в твоем детстве сделали твой первый шаг к нему. Пока молоды, мы почему-то забываем о нём. Я вот тоже не вспоминал его в своей молодости, но с возрастом понял, когда остался один на один со своими проблемами и совершенными грехами, что кроме него иногда никто тебя и не выслушает, и не простит. Не зря же в далеком прошлом возник образ Христа, который за грехи людей был прикован к кресту. Вот у тебя, как ты говоришь, трудная жизненная ситуация, проблемы с семьей, с родителями, с работой. Я тебя не вынуждаю пойти в церковь, это твоё личное дело, а может, на самом деле тебе сходить в храм, просто походить среди икон, вспомнить своих предков, поставить поминальные свечи за упокой их душ во имя отпущения их грехов. Понимаешь, надо с чего-то начинать, чтобы выстоять, выжить и продолжить свой жизненный путь, разобраться в своих проблемах, понять свои совершенные ошибки. Я видел, как люди в церкви заказывают сороковины за упокой умерших и за здравие своих родных. Как я понял, это делается для очищения души, мыслей от всего негатива и грехов, наработанных нами в жизни. Потом сейчас можно найти хорошую работу. В социальных сетях столько предложений, где можно заняться делом, не выходя из дома, имея хороший компьютер и сотовый телефон. Вон я вижу, ты аж два телефона держишь в руках, один наверняка с выходом в интернет.


 — А что делать мне с семьей? У нас же трое детей, я люблю их и хочу жить вместе с ними, — продолжил свои вопросы Дмитрий.
— А насчет жены ты не расстраивайся сильно. Конечно, это твоё сугубо личное дело, тут я тебе не советчик. Если хочешь знать моё мнение, то, зная много примеров наших знаменитостей, которые женятся, рожают детей, расходятся, вновь женятся в поисках той единственной или единственного, который им необходим или необходима. Так что в этом вопросе, как говорится, «бабка на двое сказала». Ты вот еще молод, красив, и, если не получится с женой, может, судьба пошлет тебе ту единственную, с которой ты проживешь до гробовой доски, возможно, у вас родятся дети, будут еще и внуки, но главное здесь не забывать о своих детях, которым вы с первой женой подарили жизнь. В первую очередь сейчас им нужен отец, как и мать, и им нужна поддержка родных родителей, понимаешь.

— Сейчас мне трудно всё это осознать, — включился в разговор Дмитрий, — но об этом почему-то я не задумывался.

— Знаешь, я сорок лет ждал свою любовь. Сегодня она живет одна. Я, наверное, прощу ей всё, а свои обиды забуду. Другого выхода я не вижу в моей ситуации. Не хочу коротать оставшуюся жизнь в одиночестве, да это неправильно, поэтому мне придется поработать над собой и пойти на конфликт с самим собой, со своими укорененными привычками. А что с землей? Вы так и не сказали, — продолжал задавать свои вопросы Дима.

— А что с землей? Я её, как и полагается, оформил, для этого нужно было время. Теперь остается только начинать строительство, ну, конечно, после всяких там процедур по их разрешению и переоформлению. Только вот времени остается мало, а у меня с финансами проблемы. Сам же знаешь, на всё нужны деньги.

— Да, понимаю, посочувствовал Айдару Галимовичу Дмитрий.

  Извините, если она не слишком дорогая, вы не могли бы её мне продать? С какой-то надеждой на чудо Дмитрий снова обратился к Айдару.
— Ты понимаешь, не в этом вопрос. Я уже пообещал помочь приемышу. Но он пока в обиде. И долго он будет носить её в себе — неизвестно. А вдруг всё встанет на свои места, и он осознает, как и я, свои ошибки, и загорится опять своей идеей строительства, хотя это маловероятно. Так что, если что, я подумаю и не исключу и этот вариант. А пока, как будут развиваться события, я не знаю. А пока мы можем только обменяться телефонами, на всякий случай.

  Пока Дмитрий диктовал свой номер телефона, Айдар Галимович заметил, что по склону горы спускается молодая пара.
— Нам пора уходить и освобождать территорию склона молодым, наверное, это их излюбленное место.
Продиктовав телефон, Дмитрий вновь с какой-то надеждой и радостью произнес:
— Удачи вам в жизни, Айдар Галимович, а нам и вправду пора освобождать место.
— И тебе того желаю, без обид, если что-то не так сказал, за отнятое у тебя личное время.
Оба собеседника как по команде сорвались с насиженного места и стали подниматься в гору, стараясь не обращать внимания на молодых.