Ложки, трагикомедия

Алла Солопова
1. НАТ. ДОМ ПЕТРА, ОКОЛО ПОДЪЕЗДА - ВЕЧЕР

У подъезда многоквартирного дома припаркован дорогой автомобиль. ПЁТР (32) - симпатичный, хорошо одетый, радостный молодой человек уговаривает АННУ (27) выйти из машины.

Девушка играючи вжимается в сидение и смешливо сопротивляется. Аня в нарядном платье, по образу видно, что паре предстоит что-то торжественное. Пётр аккуратно тянет девушку за руку из машины, в другой руке у него пакет.

ПЁТР
Пошли!

Аня жалобно стонет.

АННА
Давай подождём ещё, всё это не вовремя, я как не в гости, как на ковёр иду.

ПЁТР
Так договорились же, ждут нас.

АННА
Тебя то, может и ждут, а вот меня вряд ли.

Пётр сурово, но ласково смотрит на девушку. Аня вздыхает и вылезает из машины, забирает с заднего сидения свои вещи - сумки - одна дамская, другая сумка приличных размеров, делового вида, из неё торчат папки с документами, и женская форма сотрудника полиции - на вешалке и в прозрачном защитном чехле.

Пётр ставит автомобиль на сигнализацию. Аня заглядывает к нему в пакет - там два контейнера с едой - пирог и селёдка под шубой.

АННА
Ничего не забыли?

Аня отдаёт Петру свою форму, берёт в руки оба контейнера, ставя их один на другой, и прижимает к груди.

АННА (ПРОД.)
Как-то неудобно с пакетом, да? Так лучше понесу в руках. Или ты понесёшь?

Пётр умиляется.
Аня, нагруженная поклажей, семенит к входу в подъезд мимо пустых лавок. Пётр следом.

2. НАТ. ЛАВОЧКИ У ПОДЪЕЗДА - ВЕЧЕР

Аня вдруг - останавливается и садится на одну из пустующих лавок. Пётр подходит к ней, улыбается.

ПЁТР
Ань, что ты села-то опять?

Аня со страхом смотрит на окна квартиры на первом этаже.

АННА
Устала! Петь, давай не пойдём? А? Я как вспомню, как она меня гоняла, когда мы маленькие были. У меня ноги сразу ватные.

Пётр присаживается перед Аней и гладит её по коленям.

ПЁТР
Если она тебя и сейчас прогонит, а меня закроет дома, у нас всё ещё есть запасной вход!

Пётр кивает в сторону окна квартиры на первом этаже. Окно деревянное, с форточкой. Пётр встаёт.

ПЁТР
Нет, выход! И мы пойдём гулять, сами всё съедим, что ты, зря старалась что ли?

Аня надувает губы.

ПЁТР
А, вообще, ты права, с установкой пластиковых окон надо повременить.

В обсуждаемом окне появляется силуэт ЖЕНЩИНЫ (57), выглядывает из-за занавесок и скрывается.

Аня от увиденного округляет глаза на Петра.

АННА
Всё, попалась. Ладно, пошли через дверь, типа взрослые же уже.


Ребята встают, идут к двери, вдруг навстречу им из подъезда выбегает ЖЕНЬКА (15) - крупного телосложения подросток с длинными волосами, явно увлекающийся рок-музыкой.

Женька в наушниках, ничего не слышит и не видит вокруг, практически сносит ребят со ступенек, разделяя пару. От неожиданности Аня машинально сильнее прижимает к себе контейнеры. Почти падает, Петя поддерживает девушку.

Женька останавливается и виновато вынимает наушники, протягивает руку Петру. Он не сразу узнаёт Анну.

ЖЕНЬКА
Блин, прости…
(Анне, заканчивая фразу)
… те, Анна Сергеевна!

АННА
Да ничего, я бы сейчас не отказалась от госпитализации, правда.

Женя не понимает смысла, и виновато смотрит на Анну.

ПЁТР
Ладно, некогда нам, несись дальше, лихач.

ЖЕНЬКА
А ты долго тут тусить-то ещё будешь? Мне бы ещё пару аккордов?

ПЁТР
Посмотрим, Женька, сейчас вообще никак, занят.

АННА
Да, что откладывать, может, сейчас бы и позанимались?

Женя пожимает плечами - он на всё согласен. Пётр спокойно смотрит на Аню. Девушка вздыхает и идёт к подъездной двери - ей без слов всё понятно, обратной дороги нет.

Женька ухмыляется и убегает, на прощанье, даже с облегчением, махая рукой Петру - мол, спасибо! Пётр радушно подмигивает ему.

3. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КУХНЯ - ВЕЧЕР

Женщина, которую мы видели в окне (далее СВЕКРОВЬ) сидит одна за по-простому накрытым для гостей маленьким столиком на скромной, рядовой кухне. Галина Николаевна стройная, высокая, даже несколько худощавая женщина, одета в лучшую из домашней одежду. Светлые волосы аккуратно рассыпаны в густом каре. Поправляя оправу очков, строгая видом, она нервно переключает передачи по телевизору, теребя пульт, но ничего интересного не находит, придирчиво поправляет расставленную посуду на столе.

4. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР / КОМНАТА ПЕТРА - ВЕЧЕР

Женщина, не включая свет, стоит у окна - выглядывает из-за занавесок и видит пустые лавочки. Чуть поворачивает голову - машина сына на месте.

Галина Николаевна заглядывает на кухню оценивающе - вроде бы всё на месте, все приготовлено.

Женщина стоит у зеркала в коридоре, смотрит несколько секунд на себя, поправляет волосы, одёргивает одежду. Кажется, что она не узнаёт себя в зеркале, и смотрится в него не столько для того, чтобы убедиться в опрятности вида, сколько в том - что она действительно есть в отражении.

На лестничной клетке слышится смех Ани и Пети, и снова тишина. Свекровь аккуратно подбирается к двери и заглядывает в глазок.

5. ИНТ. ВИД ИЗ ДВЕРНОГО ГЛАЗКА - ВЕЧЕР

Аня и Пётр целуются прямо перед дверью, слиянию тел препятствуют контейнеры с едой.

6. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР - ВЕЧЕР

Галина Николаевна брезгливо отлынивает от двери, и ей явно не по душе такое зрелище. Недолго думая, женщина щёлкает замком и открывает дверь, заставая ребят с поличным в той же позе.

7. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА - ВЕЧЕР

Ребята смущённо отрываются друг от друга, оба опешили и не ожидали. Неловкая пауза.

ПЁТР
Привет, мам! Это Аня!

СВЕКРОВЬ
Привет, да я так и поняла.
(Анне)
А я Галина Николаевна - Мама! Петра.
Аня, спохватившись, вырывает у Пети из рук один контейнер и радушно протягивает свекрови.

АННА
Очень приятно познакомиться! А это вот, вам, Галина Николаевна! На ужин. Я кое-что приготовила.

Свекровь стоит и не шелохнётся, оценивает Аню глазами.

СВЕКРОВЬ
Через порог не дают.
(Петру)
Может вы уже, наконец,  зайдёте в дом?

Аня лишается радушного запала, Пётр заботливо подталкивает девушку за плечи, Аня через силу улыбается, свекровь освобождает проход, элегантно исчезая в проёме.

ПЁТР
Конечно, пойдёмте уже.

Пётр будто утирает пот со лба - фух. Аня входит в квартиру как каторжанка.

8. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КУХНЯ - ВЕЧЕР

За столом - Пётр, Аня и свекровь, ковыряют в тарелках, тишину разбавляет бубнёж телевизора, разговор явно не клеится, напряжение, все смотрят в телевизор, делая вид, что на экране идёт что-то невероятно интересное.

СВЕКРОВЬ
Анна, а это же Вы, как я помню, не вылезали из комнаты милиции в последних классах?

АННА
Так у меня просто дедушка там работал…

СВЕКРОВЬ
Ммм, значит у Вас это семейное?

ПЁТР
Мама! Попробуй пирог, Анюта славно его готовит!

СВЕКРОВЬ
Непременно, Пётр, непременно.

На кухне есть ещё один незримый "собеседник" - на кухонном гарнитуре в углу стоит в траурной рамке фотография мужчины почтенного возраста - отца Петра, рядом стопка, накрытая кусочком хлеба.

9. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА ПЕТРА - ВЕЧЕР

Аня и Пётр стоят у окна. Аня расстроена, её лицо отражается в чёрном окне.

АННА
По-моему, всё это ужасно. Не надо было мне приходить.

ПЁТР
Ты же знаешь, она не плохой человек, просто тяжело ей сейчас.

Пётр на несколько секунд как будто выпадает из реальности в печальные воспоминания.

АННА
А ты тоже сидишь и молчишь как истукан.

И опять Пётр уже в роли весельчака.

ПЁТР
Хочешь, научу тебя гнуть ложки?

Аня округляет глаза.

ПЁТР
У нас был корпоративный тренинг по холотропу, ложки там гнули, яйца сырые ставили – ну, чтоб не падали. Как бы для нормализации атмосферы в коллективе, что ли.

АННА
И как, яйца помогают?

ПЁТР
Да мы потом неделю дружно доедали всем офисом. Давай, я ложки принесу? Анют?
Аня водит пальцем по орхидее, что цветёт на окне. Пётр ласково отводит её руку и прижимает к себе.

ПЁТР
Это мамина любимая орхидея, лучше не трогай её.

АННА
Ядовитая думаешь?

Ребята грустно хихикают.

АННА
Отвези меня домой, Петь. Не могу я здесь.

ПЁТР
Хорошо, но сначала ложку, прямо в бараний рог. Сразу полегчает. Мы даже с Денисом ругаться перестали. С самим Деном Журавлёвым, представляешь?

Аня усмехается.

10. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР, У КОМНАТЫ - ВЕЧЕР

Свекровь с ошалелым лицом стоит под дверью. Из-за двери слышны частое громкое дыхание ребят и стоны. Женщина держит в руках небольшую лейку для комнатных цветов.

11. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА ПЕТРА - ВЕЧЕР

Аня и Петя сидят друг напротив друга в позе лотоса, глаза у обоих закрыты, они часто, глубоко, громко, в голос дышат, держат столовые ложки на открытых ладонях.

Рядом с ними несколько закрученных столовых ложек лежат в общей куче с обычными.

ПЁТР
Давай! Сейчас!

Оба открывают глаза, Петя скручивает ложку, как будто она сделана из пластилина - он улыбается и доволен, Аня пыжится, но у неё ничего не получается, она обижено стонет.

12. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР, У КОМНАТЫ - ВЕЧЕР

Свекровь продолжает стоять под дверью в недоумении, в её представлении эти звуки частого дыхания из комнаты сына соответствуют непристойному делу.
АННА (ЗК)
Не могу, не получается!

ПЁТР (ЗК)
Ещё раз!

АННА (ЗК)
Уже пятый раз, не могу больше, голова кружится!

Свекровь вроде заносит руку, чтобы постучать в дверь и …. Не делает этого, уходит, бормоча себе под нос.


13. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, СПАЛЬНЯ СВЕКРОВИ - НОЧЬ

Свекровь стоит в комнате в ночной рубашке, она не довольна, что молодые никак не угомонятся - приглушённый озорной и весёлый гомон доносится из соседней комнаты.

Подавленная женщина осматривает свою келью. На комоде галерея семейных фотографий. Постель измята только с одной стороны. Пустая, холодная половина кровати. За стеной - чужое счастье.

14. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА ПЕТРА - УТРО

Утро наполняет комнату Петра, кажется, даже мамина ядовитая орхидея нежится на окне в солнечных лучах. Аня просыпается одна на кровати - на кухне и в ванной хозяйские звуки, Аня приподнимается на кровати и осматривается - Пети нигде нет. Аня тянется за телефоном, на нём звонит будильник. Аня довольна - до будильника посыпаться она умеет.

Аня замечает записку на прикроватной тумбочке. Бумага прижата связкой ключей от квартиры: «Доброе утро, любимая! У меня срочный случай. Ты так сладко спала, и я не стал тебя будить. До вечера! Люблю тебя! Пётр».

Вдруг из-за двери громко и назидательно.

СВЕКРОВЬ (ЗК)
Вот это да!

Аня окончательно просыпается.

СВЕКРОВЬ (ЗК)
Вот это да!

15. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР - УТРО

Свекровь в ночной рубашке рассматривает в коридоре туфли Ани и форму, оставленную на вешалке.
СВЕКРОВЬ
Вот это да!

16. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Аня уже скачет по комнате, судорожно одеваясь, собирается уйти, подбирает начёсанные волосы в хвост, оглядываясь на дверь.

Аня подкрадывается к двери - там слышны шаги свекрови - девушка пугается, но шаги пропадают в ванной, слышно как дверь в неё закрывается, и открываются краны с водой.
Аня тихонько открывает дверь и на цыпочках выскакивает из комнаты.

17. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР - УТРО

Аня пробирается по коридору быстро-быстро, на плече у неё её дамская сумочка, девушка подхватывает форму с вешалки, туфли, не надевая их, босиком выскакивает в подъезд, захлопнув за собой дверь.

Из ванны на хлопок выходит свекровь, видно, что она наводит утренний марафет - смотрит - обуви нет, формы нет. На тумбочке - связка ключей.

СВЕКРОВЬ
Вот это да!

18. НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ПЕТРА - УТРО

Аня идёт по улице, цокая каблуками, и разговаривает по телефону с Петром.

АННА
Ты с ума сошёл? Зачем ты так сделал? Я чуть не умерла от страху!
(пародирует свекровь)
Вот это да! Вот это да!

ПЁТР (ЗК)
Блин, Ань, я же как лучше хотел! Чтобы ты выспалась…

АННА
Да уж, выспалась на всю жизнь!

В разговор вклиниваются гудки в телефоне Ани, она смотрит на экран - входящий вызов от серьёзного МУЖЧИНЫ В ФОРМЕ (42). Аня прикладывает телефон к уху обратно.

АННА
У меня на второй линии, Петь, перезвоню.

Аня принимает вызов, останавливается.

АННА
Да, здрасти, да, документы?
(растеряно)
Да, буду, всё с собой, ага.

Аня завершает вызов и застывает на улице.

19. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

В комнате стоит забытая сумка с документами. Свекровь поливает орхидею, напевает что-то весёлое.

20. НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ПЕТРА - УТРО

Аня топает ногами и трясёт кулаками.

АННА
Чёрт, чёрт, чёрт!

Навстречу Анне идёт Женька, курит, видя Анну - немедленно выбрасывает сигарету, немного шарахается.

АННА
Ну-ка иди сюда!

Женька испуганно и смущённо ковыляет к помощнику инспектора по делам несовершеннолетних.

АННА
Слушай, Жень, поможешь мне? У меня тут одно дело срочное.

Женя расплывается в улыбке - отлегло, на солнце блестят его брекеты.

ЖЕНЬКА
Без проблем!

21. НАТ. ОКОЛО ПОДЪЕЗДА ДОМА ПЕТРА - УТРО

Пустые лавочки. Под окном комнаты Петра - Женька и Аня. Парень подсаживает Аню, невероятно довольный возможностью так прикасаться к девушке, Аня забирается на подоконник окна.

Женька остаётся с формой в руках.

22. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

В окне видно стоящую на подоконнике Аню, она заглядывает в форточку - вроде никого нет, девушка забирается рукой через открытую форточку и открывает ручку на окне, как будто делает это уже не в первый раз.

АННА
(Женьке)
Жди меня тут, я быстро.

Аня открывает одну створку окна - горшок с цветком падает на пол и разбивается, Аня стоит в окне - не везёт, так не везёт.

АННА
Блин!

Изображение прокручивается назад до того момента, когда Аня только взгромоздилась на подоконник - стоп-кадр.

23. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КУХНЯ - УТРО

Свекровь воркует у плиты - её кухня - рай перфекциониста. Женщина суетно лазает по всем идеальным шкафам, ещё раз выдвигает ящик, где в контейнере для столовых приборов совершенно отсутствуют ложки.

СВЕКРОВЬ
Да где все ложки?!

Слышится грохот из комнаты сына. Свекровь немного медленно реагирует, не придавая звуку значения, вытирает руки полотенцем и идёт на шум.

24. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Окно открыто, постель не заправлена, мелком мы видим, что сумка с документами всё ещё на месте, на полу - разбитый горшок, ветер колышет занавески. Свекровь ахает и бросается к цветку.

СВЕКРОВЬ
Да что же это!

Свекровь выглядывает в окно - под окном Женька, он аж подпрыгивает от неожиданности и пятится назад.

СВЕКРОВЬ
Ах, ты хулиган! Да ты что же это делаешь, ты что же тут задумал, патлатый!


25. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА, ПОД КРОВАТЬЮ - УТРО

Аня сжалась, лежа под кроватью, затихла, прижимает к себе свою дамскую сумочку, наблюдает за тем, как свекровь кричит на Женьку из окна, Анне видно только ноги женщины.

СВЕКРОВЬ
Иди отсюда, гадёныш мелкий! Я твоему отцу всё скажу, ты мне заплатишь за горшок, вор!

26. НАТ. ОКОЛО ДОМА ПЕТРА, КУСТЫ - УТРО

Женька в обнимку с формой присел за кустами, слышит, как кричит свекровь.

СВЕКРОВЬ (ВПЗ)
Ишь! Чего задумал! Ворюга! Что же это делается, средь бела дня в окно лезет!

27. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА, ПОД КРОВАТЬЮ - УТРО

Аня затаилась, она слышит и немного видит, как свекровь закрывает окно, садится и собирает остатки цветка с пола, продолжая ворчать.

СВЕКРОВЬ
Нет, это надо так, да что же это, господи.
(цветку)
Милая моя, а ты-то как пострадала, да за что же это.

Вдруг у Ани звонит телефон в сумочке. Аня выпучивает глаза. И аккуратно выдвигает сумочку из укрытия.

28. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Свекровь, сидя на корточках, слышит звонящий телефон откуда-то из-под кровати, подходит - видит часть торчащей сумочки, берёт её, без стеснения открывает испачканными в земле руками, смотрит на экран телефона - вызов от Петра. Убирает телефон обратно. Идёт к столу.

СВЕКРОВЬ
Бедный ты мой, вы же совсем разные. Она же растяпа. Ни ума, ни таланта. В салате много майонеза, в пироге яблок мало. Как такую взяли в органы работать?
Свекровь небрежно ставит сумочку на стол.

СВЕКРОВЬ (ПРОД).
Наверное, с кем-то переспала.

29. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА, ПОД КРОВАТЬЮ - УТРО

Аня вне себя от ярости, сдерживается.

30. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Свекровь видит на столе гору скрюченных столовых ложек - нашлись! Ложки как будто хотят ей что-то рассказать, женщина ведёт бровью.

СВЕКРОВЬ
Не хочу ничего даже знать!

Женщина возвращается к собиранию с пола цветка, встаёт и уходит из комнаты.

31. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Аня выбирается из-под кровати, на цыпочках подходит к двери и тихо её прикрывает. Осматривается, хватает обе сумки и к окну - но на улице под окном на лавочках водрузились шумящие бабушки.

АННА
Блин!

Аня видит, как Женька выглядывает из кустов. Чуть отодвигая занавеску, девушка жестикулирует - зайди, позвони в дверь, заболтай и выведи из квартиры.

Женька разводит руками, смотря на Аню - не понимаю. Аня злобно цокает, вздрагивает, оборачивается на дверь - показалось, возвращается к окну - смотрит, чтобы бабули не заметили, и продолжает пантомиму.

32. НАТ. ОКОЛО ДОМА ПЕТРА, КУСТЫ - УТРО

Женька смотрит на Аню в окне, шкерится от разговаривающих по душам бабушек. Аня снова показывает - зайди, позвони в дверь, уболтай и выведи её из квартиры!!! Женька вдруг понимает, что от него хотят - и показывает - сейчас всё будет!

34. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Аня наблюдает, как Женька проходит мимо бабушек из-за занавески - бабули при виде его замолкают и качают недовольно головой. Аня одёргивает занавеску и на цыпочках через комнату идёт к двери, приникает к ней ухом - ждёт.

35. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР - УТРО

Раздаётся звонок во входную дверь. Свекровь выходит из ванной и идёт открывать, заглядывает в глазок, возмущается.

СВЕКРОВЬ
Наглый какой, пришёл-таки извиняться, сейчас я тебе сделаю!

Свекровь открывает дверь. На пороге Женька, он кажется маленьким, не смотря на крупность для своего возраста, выглядит как нашкодивший котёнок.

СВЕКРОВЬ
Ну что?

Женя даже вздрагивает и сбивчиво придумывает на ходу.

ЖЕНЬКА
Я, это, здрасти! Мне это, ну, как сказать, эээ, а! Гадина Нико…, ой, Галина Николаевна! Гитару можно взять у Петьки?

СВЕКРОВЬ
Я тебе сейчас возьму гитару, я тебе сейчас этой гитарой наиграю по голове твоей!

Свекровь психует и идёт к комнате Петра, оставляя дверь распахнутой.

36. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Аня чуть ли не кричит. Оборачивается на гитару, стоящую у стены. Гитара красивая, дорогая, приметная.

АННА
Гитару! Идиот!

Приближается решительный шаг из-за двери. Аня закрывается в комнате на щеколду в последнюю секунду - дверь ходит ходуном.

СВЕКРОВЬ (ЗК)
Это ещё что такое! Да что же это!


37. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР - УТРО

Свекровь смотрит на распахнутую входную дверь - на пороге и след простыл от Женьки. Она толкает дверь в комнату сына плечом.

38. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Аня под шум от свекрови садится на постель, грузно бухая свои сумки рядом.

СВЕКРОВЬ (ВПЗ)
Заразы! Откройте сейчас же! Хулиганы! Я милицию вызову!

Анна хмыкает.

АННА
(шёпотом)
Милиция уже здесь.

39. НАТ. ОКОЛО ДОМА ПЕТРА, КУСТЫ - УТРО

На ветках кустов на ветру, шелестя пакетами, развивается заботливо повешенная сбежавшим помощником форма.

40. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Через окно видно, что у подъезда целое собрание - галдят бабули и свекровь, подъезжает полицейский уазик, из него выходят несколько оперативников, свекровь важно переговаривается с ними и со знакомым нам "Мужчиной в форме" заходит в подъезд.

41. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОРИДОР - УТРО

Мужчина "на стороже" подходит к двери в Петину комнату, из-за его спины высовывается свекровь, жаждущая наказать хулиганьё, мужчина аккуратно толкает дверь - что это?

Дверь легко открывается, свекровь ахает, мужчина заходит.

42. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КОМНАТА - УТРО

Аня в нижнем белье в постели - делает вид, что спит. Мужчина в недоумении, вбегает свекровь.

СВЕКРОВЬ
(кричит)
Господи!

Аня подскакивает на постели, прикрываясь одеялом - делает вид, что удивлена и напугана.

МУЖЧИНА
Анна Сергеевна?

АННА
Виктор Петрович? Что вы тут делаете?
(свекрови)
Галина Николаевна, что случилось? Что-то с Петей?

Свекровь мычит что-то невнятное.

МУЖЧИНА
(свекрови)
Так, гражданочка, что у вас тут происходит?

43. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КУХНЯ - УТРО

Свекровь растерянная, сидит за столом, смотрит то на дверь в комнату сына, то на фотографию мужа.

Из комнаты выскакивает Аня, одетая и с сумками, нарочито бросает на женщину презрительный взгляд, уходит, хлопает входная дверь.

44. НАТ. ОКОЛО ДОМА ПЕТРА, ПОДЪЕЗД - УТРО

Аня победоносно выходит из подъезда, бабули замолкают и ахают, качают головами. Доносится из-за спины: "Галка совсем рехнулась". "Жалко-то как". "Да не сахарная, поди, переживёт".

45. НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ПЕТРА - УТРО

Аня уверенно, с каменным лицом идёт по улице. Срывает с куста свою форму, злая, решительная, но в какой-то момент девушка останавливается, лицо её становится мягким, обычным и грустным, она вздыхает, разворачивается и идёт обратно.

46. НАТ. ОКОЛО ДОМА ПЕТРА, ПОДЪЕЗД - УТРО

Бабушки от неожиданности при виде Анны замолкают на полуслове, но продолжают испуганно шуршать что-то между собой. Аня проходит к подъезду и скрывается за дверью.

47. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА, КУХНЯ - ВЕЧЕР

Стол кухонный полон полупустых тарелок, праздничных блюд - видно давно уже длятся посиделки, весёлая застольная музыка, слышится женский добродушный хохот.

Аня сидит рядом со свекровью - глаза в глаза, обе с влажными глазами, то ли от смеха, то ли от слёз.

В проёме двери появляется Пётр - в руках у него новые, с два десятка столовые ложки и два десятка яиц в пакетах. Он нерешительно вглядывается в женщин, пытаясь разобраться в их эмоциях.

Свекровь и Анна смотрят друг на друга, и давятся смехом от вида Петра. Смех нарастает, Пётр тоже начинает смеяться, сначала неуверенно, потом от души.

Кажется, что папа с фотографии тоже улыбается.

48. НАТ. ЛАВОЧКИ У ПОДЪЕЗДА - ВЕЧЕР

Женька сидит с гитарой Петра - как с сокровищем, гладит её, счастливый до безобразия. Касается струн, гитара ласково отзывается. И смех с кухни, летящей через открытую форточку из Петиной комнаты, слышен даже здесь.

КОНЕЦ