Этюд для двоих

Петр Елагин
 Солнечный майский день 1975 года. Парень идет за девушкой, оба возвращаются с первомайской демонстрации слышна бравурная советская музыка, звучит « Марш высотников»  «Не кочегары мы не плотники....»

О н  ( Берет ее за руку, заглядывает в глаза) Я  уже давно иду за вами,  смотрю вам в затылок. Но вы ни разу не обернулись. Вы должно быть не очень нервны и не очень чувствительны.

О н а (Вырывает руку)  Нет, я нервна

О н  Я ошибся, вы нервны. И даже слишком.

О н а (резко) Оставьте меня, приставайте к кому-нибудь другому.

О н  А мы с вами почти знакомы.

О н а  Что значит почти?

О н  Вас зовут Таня, третьего дня я видел вас в театре, вы с подругой сидели в седьмом ряду.
Из репродуктора слышна песня «Ах, Таня, Таня, Танечка С ней случай был такой, Служила наша Танечка В столовой заводской...» Звуки песни  медленно затихают

О н а  Это ничего не значит, я вас не помню. А ну, отвечайте, какую пьесу давали в тот день?

О н    Не помню,  совсем не глядел на сцену, я смотрел только на вас.

О н а  Вы все врете!

О н  А еще, на прошлой неделе я видел вас на именинах у Леночки Анисимовой

О н а  Там было жутко много народу, я никого не помню

О н  Я еще подумал, кто эта девушка, которая ничего не пьет и ни с кем не целуется?

О н а  Вот еще, никогда не целуюсь с кем попало

О н   Это правильно, но с хорошим то человеком можно целоваться

О н а  Целоваться с хорошим человеком? Вы, что издеваетесь?

О н  Не сердитесь, Таня, вы мне очень нравитесь, изо всех сил пытаюсь с вами познакомиться, понравиться вам пытаюсь, вот только не получается у меня. Уж очень я неловок

О н а (смотрит на него так, словно видит впервые, находит много положительного) Напротив, ловок и даже очень. Кстати, когда знакомятся, называют свое имя.

О н  Вадим.

О н а   Вспомнила, вы тот молодой человек, который на именинах у Леночки разбил хрустальную вазу.

О н  Это была не ваза, а графин с клюквенным морсом, кажется пострадало Леночкино платье. Не уверен, что его удалось отстирать
Он и Она начинают смеяться
Теперь мы можем перейти «на ты»?

О н а   Согласна, разбитый графин с клюквенным морсом, испорченное Леночкино платье говорит в твою пользу. Теперь я вижу, что ты хороший человек
(продолжают смеяться, берутся за руки)

О н  А хорошего человек и поцеловать не грех.

О н а  А там видно будет, насколько ты хорош (Берет Вадима под руку. Уходят)

Из репродуктора слышна песня «Все стало вокруг голубым и зеленым В ручьях забурлила, запела вода, Вся жизнь потекла по весенним законам, Теперь от любви не уйти никуда, не уйти никуда....

                Занавес