Беседа двух профессоров или О хороших и плохих арм

Арарат Пашаян
Сегодня, после очередного заседания, я, уставший и утомленный, можно сказать  с полным отсутствием позитива на будущее, выходил из здания вуза.
Прямо у выхода меня буквально догоняет один из профессоров вуза, заведующий одной из кафедр строительного института, и с ходу, не скрывая волнения, обращается ко мне:
- Я удивлен! Я до сих пор был уверен, что среди вас, армян,  не бывает плохих людей.
Я, будучи мысленно занятый анализом сегодняшних бурных событий, сразу  не  понял, что происходит. Первая моя реакция была продиктована естественным инстинктом самосохранения. Мне показалось, что он собирается меня обвинить в каком-то проступке. Поэтому, настораживаясь и напрягаясь, я ждал развития событий.
- Я потрясен поведением  этого Аршака. Неужели на самом деле такое было? Неужели среди армян может быть настолько нехороший человек, изверг, негодяй?
Среди моих знакомых, минимум одного Аршака, я знаю.
Признаюсь, он не самый благородный из армян.
Бытует мнение, что армяне не подвержены алкоголизму.
Это абсолютно необоснованное заблуждение, так как у нас, у армян, такая же физиология и желудочно - кишечный тракт, сердечно сосудистая система и такая же печень, которая вырабатывает множество ферментов, в том числе и алкогольдегидрогеназу, которая  окисляет этанол, превращая его в ядовитый ацетальдегид.
Зная чудовищные проделки Аршака, когда он бывает выпившим, а не дай бог пьяным, я со страхом и с чувством горечи, в предвкушении ожидаемых обвинений за мои несовершенные грехи, напрягся и все же спросил:
- Ну, не томите, ради Бога скажите, что случилось и чем могу быть полезным?
- Я когда к вечеру устаю на работе, для восстановления сил читаю Ваши рассказы. Вот и сегодня, прочитал Ваш очередной рассказ "Однажды, когда я еще не родился". Не скрываю, возмущен...
Я вспомнил, что недавно в коридоре университета перед началом заседания ученого совета я ему вручил несколько буклетов с моими рассказами.
Я много таких раздаю моим коллегам. Бывает, что и студенты подходят и просят.
Этот, упомянутый выше профессор, год назад брал у меня буклет- сборник рассказов из цикла  "Забавные истории из жизни стареющего профессора".
Когда он меня сравнил с Чеховым, я подумал, что у него такая ирония. Это же перебор. Хотя, зачем ему лицемерить или подхалимничать, если  он  является проректором по науке, то есть, в некотором смысле он мой "начальник"...
Когда я понял, что Аршак, это имя моего литературного антигероя, я вздохнул с облегчением. Слава Богу, не придется мне оправдываться за грехи моих соотечественников.
Но ответить ему надо было.
- Вы же профессор и должны знать, что по законам термодинамики в природе все уравновешено и усреднено. Например, распределение Максвелла или Гауса. Сейчас мы стоим с Вами в атмосферной среде. Вокруг нас бродят и очень холодные, и очень горячие молекулы азота и кислорода. Но их очень мало. Больше всех в воздухе молекул, средняя энергия которых соответствует средней температуре атмосферы. Точно также, в среднем, большинство армян - хорошие люди. Однако, среди нас есть и очень хорошие, и очень плохие...
Наступила пауза.
Мой бедный профессор, видимо, не ожидал такой странной трактовки о качестве нашей нации через теорию Максвелла... 
Чтобы снять напряжение, я попробовал вернуть разговор в нормальное русло.
- А, я понял, Вы имеете в виду того Аршака, директора школы, который ...
- Да, да, -радостно релаксировал  "поклонник" моей прозы. Заходите в мой кабинет и убедитесь, что Ваши рассказы лежат на столе, и я каждый вечер их читаю...
- Спасибо Вам, дорогой мой коллега! Мне очень приятно общаться с Вами,- пожимая мою руку, говорил он.
- Я обязательно зайду к Вам с бутылочкой армянского коньяка,- решил я так панибратски завершить этот напряженный разговор.
- У меня, есть свой коньяк. Армянский. Вы только заходите...
Теперь у меня добавилось еще одна проблема в жизни. Найти время и зайти к "поклоннику" моего "таланта"...
P.S. Этот профессор фигурирует в моем произведении "Как я провел деловую встречу без штанов". Из-за него я, практически голый, выскочил из-за стола и поверг в шок присутствующих там женщин.
Впрочем, чтобы войти в образ по Станиславскому и понять всю суть беседы двух профессоров, Вам придется прочитать два моих рассказа, обсуждаемых в этой миниатюре.
1. Однажды, когда я ещё не родился.
2. Как я провел деловую встречу без штанов.
Эти рассказы я прикрепляю.
http://www.proza.ru/2013/10/18/1996
http://www.proza.ru/2012/08/16/326

23. матра 2017 года