Правила эксплуатации

Малкеста
Поверхность потертого хрустального шара уродовала трещина, и изображение слегка рябило, но в целом, как справедливо считал магистр Кассо, для межмирного звонка связь была еще сносной. Возмущенное выражение лица мастера Белой Магии Ларго Квинта, хоть и изрядно перекошенное, можно было разобрать без труда. Не то чтобы Кассо доставляло удовольствие разглядывать мастера Квинта.

– Коллега, успокойтесь, – пытался урезонить Кассо, мысленно пересчитывая секунды разговора на энергетическую валюту и пытаясь понять во сколько обойдется межмирный роуминг. – Уверен, все проблемы можно решить.

– Это все вы виноваты. Вы меня подбили на эту авантюру. «Прекрасный неизведанный мир, мастер Квинт», – передразнил тот, – «отличные перспективы. Нужно только воспитать избранного и спасти его королевство. Пост придворного мага практически у вас в кармане». Ага, как же. Без скидки и смс. Вместо этого я сам ползаю по болотам в поисках Артефакта Спасения, потому что этот капризный избранный ребенок слишком избранный для болот и артефактов. Представляете, он мне так и сказал. «Я слишком избранный для этого дерьма». Он мне совсем уже на шею сел.

О, эта проблема магистру Кассо была вполне знакома. Он и сам уже не в первый раз спасал мир в роли мудрого наставника для избранного. Кассо по праву гордился своим опытом.

– А ведь я к нему со всей душой, – продолжал жаловаться мастер Квинт. – Дракона ему завел, прекрасную эльфийку нашел, даже переодел – в портовом городке как раз была распродажа зачарованных доспехов. А как он меня отблагодарил? Сказал, что геройский меч предпоследней модели ему не нужен. Только самый новый. А вы знаете, магистр Кассо, сколько стоит новый геройский меч? Да я за два года в магической академии меньше зарабатывал, и это учитывая премии за выживших учеников. Эта ваша затея меня просто разорит.

Возмущенный мастер Квинт все больше походил на разгневанного хомяка, и, право слово, как справедливо считал Кассо, хомяком Квинту было бы лучше – беговое колесико, годовой запас зерна и никаких стрессов сделали бы жизнь несчастного мастера намного лучше.

Особенно колесико.

– Коллега, не спешите поднимать панику, – мягко прервал Кассо. – Поверьте, незначительная коррекция поведения, и ваш избранный станет как шелковый.

– «Коррекция поведения»? – нахмурился Квинт, и его пухлое лицо смешно исказилось в шаре. – Это же?..

– Термин из дрессировки, – подсказал Кассо. – Видите ли, друг мой, вы нарушили одно из главных правил при обращении с избранными и, к моему искреннему прискорбию, пожинаете плоды.

– Ну конечно, – ехидно отозвался Квинт. – С вами бы такого не случилось. Признайтесь, Кассо, вы просто спихнули мне бракованный мир и бракованного избранного. А я еще и приплатил вам за это сомнительное удовольствие двумя кристаллами телепортации.

Кассо вежливо улыбнулся ему в ответ, хотя в глубине души слова Квинта были ему неприятны.

Во-первых, на мелкие аферы Кассо не разменивался, а во-вторых, мир и избранный Квинту достались совершенно обычные.

– Вы просто шарлатан, Кассо, – чем дальше, тем меньше возмущенный мастер следил за своим языком. – Уверен, даже ваш собственный избранный вас не уважает. Ведет себя даже хуже, чем мой. Хотя все они одинаковы, эти неблагодарные дети.

Видимо, ему все-таки очень хотелось стать хомяком.

– Мастер Квинт, – холодно обратился к нему Кассо. Этот ледяной тон он приберегал обычно для зарвавшихся королей и операторов связи, предлагавших сменить тариф хрустального шара. – Позвольте вам кое-что продемонстрировать. Мелез! – он повысил голос совсем немного, тем не менее меньше чем через пять секунд Мелез уже почтительно стоял на пороге комнаты:

– Вы звали, господин Кассо?

– Я хотел узнать, как продвигаются поиски Меча Возрождения?

– Благодаря вашему совету, господин Кассо, мы, кажется, вышли на след. В благодарность за то, что я спас их от гоблинов, жители деревни указали мне, где может быть спрятан меч. Я закончу с организацией ополчения, и к вечеру мы сможем двинуться на поиски дальше.

– Неплохой прогресс за день, – сдержанно похвалил его Кассо. – Что-нибудь еще?

– Я договорился о том, чтобы для вас натопили баню и приготовили обед. Перепелов на углях, творожный пирог и мятный чай, как вы любите. Надеюсь, вам понравится.

Кассо наградил его легкой улыбкой:

– Благодарю.

– Если позволите, перед дорогой я могу сделать вам массаж ног. Мне кажется, вы немного напряжены сегодня, господин Кассо.

– О, не утруждайся, – последнее Кассо сказал исключительно ради Квинта, потому что выражение лица в хрустальном шаре в тот момент было просто бесценным. Жаль, что в этой модели не была предусмотрена камера. Было бы неплохо сделать снимок для потомков.

– Ну что вы, господин Кассо, это совсем не трудно. Спасибо за то, что помогаете. Страшно подумать, что случилось бы с нашим миром, если бы не вы.

– Мы все сражаемся за правое дело, – ответил ему Кассо и многозначительно посмотрел на дверь.

– Да, господин, – Мелез слегка покраснел и попятился. – Пойду займусь делом. Обязательно позовите меня, если вам что-нибудь понадобится.

Мастер Квинт молчал почти с минуту после того, как за Мелезом закрылась дверь. И, несмотря на грабительские расценки межмирного роуминга, оно того стоило.

– Невероятно, – наконец выдохнул Квинт, и Кассо довольно улыбнулся. – Как вам это удалось? Вы использовали гипноз, признавайтесь? Или любовное зелье?

Кассо позволил себе улыбнуться чуть шире:

– Вовсе нет, коллега. Все намного проще. Главное просто соблюдать основные условия воспитания. А именно: не говорить своим подопечным, что они незаменимы. Или сколь-либо значимы для своего мира.

– Иными словами... – неверяще выдохнул Квинт.

– Именно. Иными словами, не говорить им, что они «избранные».