иностранец

Виктор Ахманов 3
                ИНОСТРАНЕЦ
Мужчина лет сорока в желтых мокасинах, хлопковых светлых брюках и  цветастой рубахе навыпуск, решительно  шел мне навстречу, что-то объясняя своей немолодой спутнице, на которую я не собирался  обращать малейшего внимания. 
Был обычный безветренный летний день. Солнце было в зените, и от его зноя  беспомощно обвисли листья, став похожими на  маленькие, срезанные косой лопухи. 
В какой-то момент я заметил, что   «иностранец» (так определил я для себя незнакомца)  смотрит на меня так, будто узнал во мне человека, стащившего у него зимой в поезде башмаки. «Обознался мужик», –  подумал я и на всякий случай   немного сместился (с некоторых пор я усвоил, что притягиваю к себе, как магнитом, всяких сумасшедших).  Незнакомец  тоже подвинулся. Я ушел еще на шаг в сторону и если бы  не сделал этого, то он бы врезался в меня.
 - Хочешь, я тебе сейчас е…, –  предложил он с какой-то садистской ухмылкой, когда мы оказались друг против друга на расстоянии вытянутой руки.
 Я внимательно посмотрел в его бледное со сжатыми в полоску губами лицо, перевел взгляд на золотую цепочку на  рябой, мокрой от пота шее.  Дама, лица которой я не запомнил, тем временем спокойно прошла мимо и, как мне показалась, ухмыльнулась.    
- Мужчина, вы обознались! – предупредил я  и хотел пройти.
- Сейчас е…., –  снова преградил он мне дорогу. 
«А ведь он, в самом деле,   может е…», –  угадал я  в его действиях агрессивную непредсказуемость и  снял солнцезащитные очки, чтоб не лишиться зрения.   
   Мы стояли друг против друга. Мимо шли  веселые студентки, вероятно из колледжа, выпускающего связистов и почтальонов. У обочины безмятежно валялись на траве бездомные собаки.
«За кого нас примут, если  начнется мордобой? – начал размышлять я, и  выставил вперед  левую руку с очками, дав этим жестом понять, чтоб он не приближался ко мне. – Надо было врезать ему сразу по «соплям». Теперь, следуя правилам хорошего тона, я должен позволить ему ударить меня в лицо…»   
«Иностранец» продолжал держать меня в напряжении.
 Висящая на плече сковывала мои действия, и я, перекинув ее, как противогаз, через шею, сделал ему устное предостережение:
- Не подходи ко мне близко!
 - Я только что приехал из Финляндии, –  озадачил он меня.
- Думаешь, что мне это интересно, –  обрезал я его и попробовал разминуться.
- Стоять! – заорал он, разбудив собак.
Я сделал шаг назад, и, сгруппировавшись, видел только  его ноздри  (удар в эту область  дезориентирует противника).
- Я хочу, чтоб ты извинился перед моей женщиной за всех мужиков, – выдвинул он мне неожиданное условие.   
- Всего лишь, – удивился я.  –  Но твоя дама ушла. Посмотри – она  уже далеко.
Лицо «иностранца» приняло растерянное выражение, и он, спохватившись,  побежал за ней, как  мальчик за мамочкой.   
Я же вновь ощутил себя свободным,  как парящее в  далекой голубой   выси облако.
(Лето 2011)