Левиафан

Адамант Луар
Из-за крыш многоэтажек города серебряной нити показалось тусклое, недоверчивое к миру, цепляющееся за низкие серые тучи, солнце. Оно скользнуло своими лучами по поглощающему тепло холодному асфальту и спряталось вновь. Апрель уже наступал тяжелой подошвой на мое сознание, беспощадно придавливал к земле, напоминая о том, что мир не способен существовать в своей агностической скорлупе и пора бы ему начать реагировать на внешние проявления необъяснимых событий в местах истончения той самой серебряной нити, на которой так вальяжно расположился одинокий в своих убеждениях город.
Молох разорвал оболочку яви и вцепился в мое плечо. Я заметил, что черный котяра заметно изменил свой облик и стал еще больше походить на обычного, ничем не примечательного питомца, коих вокруг пруд пруди. Так же он теперь предпочел не общаться привычными способами, а вкладывал каждое ведомое ему понятие во вполне конкретные мыслеформы, отправляя их напрямую адресату.
– Можешь ничего не говорить, - пояснил он мне.
А я только собирался спросить его, где он пропадал с момента нашей последней встречи несколько лет назад, когда я еле выбрался из пещер хрустального змея.
– И ничего не спрашивать, - продолжил Молох, - Есть одна возможность, которую, по моему скромному мнению, упускать ни в коем случае не рекомендуется. Если сейчас не использовать этот момент, то вполне возможно, следующий тебе уже не представится. Сам понимаешь, у людей весьма ограниченный отрезок времени, в течение которого они могут формировать себя в качестве хранилища знания. Только приобретенная истина может способствовать преодолению вами рубежа между забвением и контролем хаоса. Так что выбор за тобой.
Зная повадки демона и его обычное нежелание делать что-либо бескорыстно, я решил, что отказываться не стоит до тех пор, пока он радостно не сообщит о какой-нибудь сделке. На мое удивление, когда я дал согласие, предложений (о едва ли честном) бартере не последовало.
- Отлично, - протянул кот, поднял лапу с выставленными вперед когтями и разорвал оболочку яви вновь. Я почувствовал сильное притяжение, источником которого был разрыв. Оказавшись где-то на пути из одного пространства в другое, мой разум перестал существовать, и я погрузился во тьму. Во тьму, где нет мысли и сознания, которая является мгновением для вселенной и для человека, который на это безвременное мгновение становится самой сутью вселенной, избавившись от пут условностей восприятия.
Когда мне все же удалось вновь обрести себя, я сначала не почувствовал ничего. Сложно объяснить то состояние, в котором человек находится, когда его во всех смыслах больше не существует, поэтому такие состояния проходят незаметно для разума, но к сожалению, не для тела. Минуту спустя, ломота уже пробивала меня до самого основания, сердце бешено стучало, глаза привыкали к источникам света. Адаптация прошла быстро, и я заметил, что Молоха рядом нет.
«Ну конечно» - подумал я, - «Он никогда старается не пересекать свои пути с путями прочих демонов, дабы не нарушать какой-то ведомый только им договор. Конечно это неважно – Молох – направляющая, он задает вектор движения и дарит для этого неограниченные возможности. Что еще необходимо? Пожалуй, ничего».
Заметив, что стою на коленях, я поднялся, стараясь сохранить равновесие, и осмотрелся. Только сейчас мне удалось почувствовать, что по лицу бьет холодный ветер с ледяной крошкой, я стою на мокрых, вылизанных морем камнях, а впереди бушуют, сражаются друг с другом исполинские черные волны. Мелкая дрожь овладела мной, но сильного холода я не ощущал.
Я закрыл глаза и сосредоточился - необходимо сохранять абсолютное спокойствие, нормализовать дыхание, сердцебиение и увидеть то, что мне необходимо было увидеть.
- Надежда тщетна, - я услышал его голос.
Хоть обитатели прочих планов реальности и являются олицетворением некого тайного знания и полной свободы, в понимании человека, при общении с нами, им всегда приходится держать себя в рамках земного восприятия. Любое отступление от этого неизбежно растворит наш разум окончательно. Именно поэтому я слышал каноничную речь Ветхого Завета, переиначенную, но все же ее.
- Надежда тщетна… Под моим взглядом преклоняют колени, - гремел он.
Я почувствовал звон в ушах, потом его заглушил рёв неистовых волн. Темная громада вырастала из воды – клацающие челюсти, сверкающие пластины, извивающееся тело, пламя вырывалось из ноздрей, взор пылал так же ярко как солнце, на него невозможно было смотреть и это заставило меня пошатнуться.
- Сможешь ли ты, потревожив меня, устоять предо мной? Ты ли предварил меня, чтобы мне стало должно воздавать тебе? Здесь все мое.
Это была граница истины и граница пустоты. Я стоял, превозмогая, внезапно появившуюся пронзающую боль. Остановив свой взгляд на его взоре, казалось, что я ослеп. Не знаю сколько это продолжалось и мне стало думаться, что глаза мои закипят, но потом, что-то произошло и дале я видел лишь его лазурно-синие очи, которые были исполнены смысла и человечности.
Исполинский змей свернулся на острых камнях, его окружал пар кипящих вод, голову его венчал свет, а за ним разверзлась темная бездна.
- Живущий ныне, ты должен понять суть моего бытия. Надежда тщетна. В принятии сего ты осознаешь истину вашей цикличности. Спираль пронзила ваше племя, и оно живет по законам спирали, бесконечность же в вашем сознании ограничена временем и ничто так не властно над вами как время. Утратив предназначение, вы придумали себе нечто эфемерное, разрушаемое и смешное, называемое надеждой. Реку тебе – надежда ваша тщетна, ибо всем уготован один конец, любым формам жизни время ограничит выход за предел. Но знание истинного предназначения времени и его спирали может объединить вас в нечто совершенно новое, сравнимое только с нами, но без необходимости быть заложниками ограниченных планов, построенных нашим творцом, потому как в отличие от нас, вы сами способны творить. Вы способны возражать постулатам, которые породили вас. Знай же, когда ты соединишь в себе явь в которой находишься и время, по законам которого живешь, когда законы времени будут наконец изгнаны из твоего разума, и ты будешь превращать мгновения в годы, а годы в мгновения, только тогда ты обретешь способность стать по-настоящему свободным.