Только за яго

Виктор Ахманов 3
Только за яго…
Теплый вечерний воздух, смешанный с запахами мазута и остывающей стали,  легкой волной проникал в открытые окна поезда «Симферополь-Минск»   На тихом перроне,  повидавшем немало волнительных прощаний и встреч, пассажиры докуривали сигареты.
- Провожающие, покиньте вагон, – попросил проводник. – Есть провожающие?   
  Несколько человек заспешили к выходу.
В это время  тамбур  заслонил  большой, грузный мужчина, лет тридцати пяти, обвешанный, как новогодняя елка, яркими полиэтиленовыми пакетами.  Поставив перед собой   огромный клетчатый баул, он  принялся, обливаясь потом, буксировать его с помощью ноги. На пятки ему наступала старушка, которую он, поминутно  оглядываясь,  успокаивал. 
Протащив сумку в самый конец вагона, великан с трудом втиснул ее под столик бокового места и плюхнулся на сиденье. Старушка села  напротив и начала копаться в багаже, продолжая  верещать что-то невнятное.
Большой человек, вытирая скомканным платочком взмокшую залысину, заметно нервничал:
- Мама, постой, не трогай это…дай сюда… положи назад…достань…подожди, я тебе сказал…
Состав  тронулся, и поезд  потянулся в  страну Белоруссию –  островок социализма, чудом сохранившийся  после распада великой советской империи.
Проводники все еще сновали по вагону, словно что-то потеряли, а народ дружно  принялся шуршать газетами, хрустеть целлофановыми пакетиками. Много переполоха наделала компания молодых туристов, которые громоздили под самый потолок велосипеды, перекладывая   матрацы  и порядком замусоленные подушки. 
 Поезд вырвался из города и набрал скорость.  Замелькали   полосы выжженных солнцем полей, белые  домики с огородами, пустые полустанки.
 На столах появились стаканы с  чаем.  Из тамбура потянуло запахом  шпал   и дымом сигарет. 
  Пассажиры раскрепостились окончательно. 
«Батька сказал, что будет сносить эти ларьки с площади к чертовой бабушки – солировал посаженный мужской голос. –  Сам сядет на бульдозер…»
 « Правильно… мы только за яго…я за яго…»
 Погас свет.  Люди  угомонились,  засопели, словно соревнуясь, чей храп громче и настойчивей.   
  В предрассветной дымке, на какой-то большой станции,  вагон шумно покинули велосипедисты.
«Вот повезло», –  обрадовался  я.
- В Белоруссию едете?– поинтересовался кто-то рядом.
 – Орехи не возьмете?
 –  Халву не поможете провезти? – спросили у меня. 
В вагоне вдруг   зашуршало, зашелестело.  Появились женщины с упаковками зубной пасты, орехами,  конфетами, мягкими игрушками.  На руке одной пассажирки был нанизан скотч.  Бабка с озабоченным лицом таскала взад-вперед упаковку туалетной бумаги и связку веников.
 - Возьми у меня пасту, а я возьму у тебя кофе, – предлагала кому-то   дамочка.
- Я пасты сама нынче набрала больше нормы.    
- Девочки, блок сигарет возьмет кто-нибудь? 
 - Чьи это вещи?! – громогласно обратил на себя внимание вернувшийся с прогулки  грузный мужчина. – Немедленно заберите свои вещи!
 Не получив ответа, большой человек потащил  к выходу плотно набитую сумку, пиная попутно, как мяч,  запечатанную в целлофан  сорочку.
- Извините, – вынырнула из  купе  женщина. – Это мое.
- Какая наглость! Я сейчас все на улицу выброшу!   
- Что случилось? – вернулась с прогулки мама великана.
-  Я, мама, такой наглости еще не видел! Спрашиваю, чья сумка – молчит!
-  Сынок, успокойся,  – перепугалась старушка. – Дались тебе чужие вещи.
- Мама, я сейчас это выброшу! Милицию вызову! – не унимался великан, продолжая футболить сорочку.
- Сынок, – остынь ради Христа. – Они на жизнь зарабатывают.
 -  Я не против, мама, пусть зарабатывают. – запустил большой человек сумку в тамбур. – Но нельзя же наглеть до такой степени.

 Тем временем появился плосколицый таможенник с ноутбуком и переключил на себя внимание.
В вагоне начали шептаться.
- Вы уже пятый раз за месяц пересекаете границу, – начал подступаться плосколицый. – Собирайте  вещи и выходите.
- Я никуда не пойду.
- Быстро! Или вывести под белы рученьки?
Женщина  начала вытирать платочком слезы.  Но таможенник был непреклонен и выпроводил ее.
- Обратите внимание,  он сразу к ней подошел, – зашептал большой человек. – Он ее запомнил. Видимо, она часто ездит.
- И что теперь с вещами будет? – спросил кто-то из купе напротив. – Она же раздала много.    
-Пропадут.
- А посадить за это могут?
- Могут и посадить, – пояснил большой человек. –   По белорусским законам это контрабанда. Заметьте, он сразу к ней подошел.
- Сумасшедший, – резко возмутилась сидящая неподалеку от меня  «контрабандистка», – довел  народ, что за своими товарами за границу ездим. Не от хорошей жизни мы сумки эти таскаем. На зарплату детей на ноги не поднимешь.
-Так почему тогда белорусы  за него горой? – спросил я.
- Кто это за его горой, – удивилась «контрабандистка». – Пенсионеры и деревня.
- Что бы ни говорили, только за яго будем голосовать, – снова завелся старческий голос за перегородкой. – Только за яго… 
  (Октябрь 2010)