Идеальная мишень

Виктор Ахманов 3
 
                ИДЕАЛЬНАЯ  МИШЕНЬ   
 Тихим теплым вечером рейсовый автобус «Геленджик-Краснодар» мягко въехал на привокзальную площадь столицы солнечной Кубани. Народ моментально разбежался в разные стороны. Оглядевшись по сторонам, я не спеша  двинулся вдоль трамвайных путей, рассчитывая обнаружить остановку.  Что-то мне подсказывало внутри, что я иду в нужном направлении. Однако завидев прохожего, я поинтересовался у него на всякий случай, далеко ли  до цели.
- Быстрее будет вернуться назад, –  посоветовал мне мужчина.
Я поблагодарил его и, вопреки внутреннему голосу, принял решение идти в обратном направлении. Навстречу мне вывернул пустой трамвай.
«Как же я ее просмотрел», – раздосадовался я, обнаружив остановку почти на том месте, с которого ушел.
И  тут из какой-то «дыры» вылез милиционер и направился прямиком ко мне.
- Ваши документы, пожалуйста, –  попросил он.
Я, прикусив язык, выполнил его требование.
  Сержант  полистал мой паспорт, внимательно посмотрел фотографию, прописку, повертел  автобусный билет.
-  Пройдемте в опорный пункт, – предложил он. – У вас нет временной регистрации.   
Я, не возражая, подчинился и, сохраняя спокойствие, последовал за ним в сторону «дыры», из которой он недавно появился.
Из  «дыры» дохнуло  дымом крепких сигарет.  Курил    грузный старшина  с обрюзгшим лицом.  Широкий  ремень на его штанах отвис от тяжести кобуры и едва удерживал вывалившееся, как коровье вымя, брюхо.
- Когда вы прибыли в Краснодар? – он посмотрел на меня налитыми кровью глазами.
 - Десять минут назад, –  ответил я, обнаружив неприязнь в его бычьем взгляде.
- Я еще раз вас спрашиваю, когда вы прибыли к нам?! – вдруг разозлился он.
- Я повторяю,  что  десять минут тому назад  сошел с рейсового автобуса «Геленджик-Краснодар».
- С какой целью прибыли   на тэрриторию приграничного края? – зарычал он,  набычившись.
 - Искупаться  в море.
Он изучил переданный ему мой паспорт, пристально посмотрел мне в лицо, заострил внимание на страничке с пропиской, вынул билет   и рявкнул сердитым голосом:
- Я еще раз вас спрашиваю, с какой целью  прибыли на тэрриторию  Краснодарского  края?
Я растерялся от такой постановки вопроса и попробовал пошутить:
- Я гражданин России и нахожусь на территории родного государства. Или вы  уже отделились от России?
Старшина посмотрел на меня так, как будто я наступил ему на больную ногу.
- Вам что, моего паспорта недостаточно? – забеспокоился я.
- А кто тебе сказал, что это паспорт? –  ухмыльнулся он. – Колющие, рэжущие предметы с собой есть? Открывай сумку, выворачивай карманы.
- У вас санкции нет на обыск, –  возмутился я.
- Это не обыск, а личный  досмотр. А будешь много п…, поедешь в участок.
- С чего это?
- А вдруг ты тэррорист. Сядешь  в трамвай и зарэжешь кого-нибудь. Карманы будешь выворачивать?
- Нет.
- Вези его на х… в участок, –  приказал он сержанту, «снявшему» меня с остановки.
Несколько минут спустя я уже ехал по городу в милицейской будке, изучая сквозь решетку его достопримечательности.  Более всего мне запомнились  русские националистические лозунги на стенах гаражей и обилие свастики РНЕ.
В отделении милиции, в которое меня доставили четверть часа спустя, сделали запрос по моему паспорту.
 Я ждал результата, наблюдая, как два бомжа надрывались, перетаскивая сейф размерами с двухкамерный холодильник.
 Дежурный отчитывался по телефону.  Неподалеку от него оживленно беседовал с коллегами лейтенант. С его языка то и дело срывалось «бл…», «епт…»
Провели  парня лет семнадцати, по пояс обнаженного и  в наручниках.
Доставили перепуганного мужика с пожитками. Судя по его робким объяснениям, он опоздал на поезд.
Вывели паренька (он шел, скособочившись, и был  бледный, видимо от боли).
«Ребра сломали», –  предположил я.
- Сознался, – подмигнул на ходу дежурному конвоир.
Дежурный принес протокол – меня оштрафовали за нарушение правил регистрации.
Я подписал документ, не препираясь – хотелось скорее покинуть затхлое помещение.
      Бархатная сентябрьская ночь вскружила мне голову, и у меня возник соблазн прогуляться. Однако мысль, что загорелый, в белой футболке с  дорожной сумкой в руках я скоро стану  идеальной мишенью, добычей охотников  в фуражках, тотчас спугнула мои желания. Посему  я не стал гадать, в какую сторону мне идти, и воспользовался первым подвернувшимся трамваем. 
Зазвонил телефон – меня уже заждались. Поговорив, я расслабился – по  счастливому совпадению меня принял нужный трамвай.
(2002 год)