Сказка -приключение котенка

Виктор Чаплыгин
ИСТОРИИ  КОТЕНКА  Мурзика (Посвящаю моей маленькой внучке Юлиане)
















Вы наверно думаете, что мы кошки, а точнее котята живем всегда рядом с вами- люди, а точнее дети, и всегда радостны  и готовы играться по первому вашему зову?
 Поверьте это далеко не так. У нас котят есть свои собственные проблемы, дела, и если хотите –обязанности. Да да, вы не ослышались – обязанности. Так нас воспитывают родители- мама Кошка и папа Кот. Поэтому не удивляйтесь если вы нас хватаете чтобы поиграться ,а мы царапаемся и даже кусаемся. Наверно в этот момент мы хотели сделать что то свое, а вы нас не поняли. Вот так. Да и не у всех нас житье – бытье складывается весело и удачно. Многим конечно везет- они попадают в хорошие руки, не голодают, всегда ухожены, спят в чистых домиках, а то и у хозяев на постели, нежно мурлыкая. Но есть и те кто вырастает под мостом,в подвале, на чердаке. У некоторых не всегда есть что скушать, поэтому им приходиться бегать по улицам и подворотням в поисках кусочка чего нибудь съестного или попить воды из лужицы. Не говоря уже об опасностях, которые  подстерегают таких котят – это и злые собаки, и старые коты, жадные и противные, так и норовящие тебя цапнуть когтями  и прогнать из теплого угла. Разная у нас бывает жизнь. Наверное как и у вас дети?
Так вот зовут меня Мурзик, я котенок неизвестной породы, серенький с белой полоской между глаз,в общем совсем обыкновенный. А родился я на небольшой гусиной ферме на берегу озера Онтарио. Нас родилось сразу пять – два мальчика и три девочки. Хозяева наши были добрые, думаю не очень богатые. Но рыбка у них водилась и молоко, и гусиные потрошки перепадали. Но сначала нас кормила мама Кошка, а вот потом мы смогли кушать все остальное. Папа Кот, когда мы немножко подросли учил нас охоте на мышей, которых было полно в амбаре и под стогами сена. Это и была наша основная обязанность. На ферме жили три коровы, важные и медлительные, мы их очень уважали, потому что они давали много молока,и хозяйка всегда наливала в чашку нам парное молоко после дойки. А коровам нравилось что мы ловили надоедливых, мешающих спать своим шуршанием- мышей. Там во дворе жили и две собаки –  Альма и Барсик. Они были породистые- немецкие овчарки. Почему то у них не было детей и наверно поэтому они привязались к нам – котятам. Это очень не нравилось нашему папе – Коту и он всегда старался нас не пускать поиграть с собаками во дворе. А еще были гуси. Серые и белые и их было так много и они так орали ГА Га га когда их отпускали гулять на воду и лужайки, что закладывало уши. Они громко хлопали крыльями и плюхались в воду с разбега. Казалось что вода выйдет из берегов.Мы их недолюбливали. Почему? Да просто они щипались, шипели и очень важничали. А чего там важничать если хозяева через день готовили из них супы и жаркое, а к зиме многие из них отправлялись на рынок в город Кингстон. Мы им не завидовали, но ждали их потрошков. Такая судьба. Рыбы в озере было много. Она была разная и большая и маленькая. Мама Кошка учила нас ловить маленьких рыбок возле берега. Ждешь долго, замерев и как только рыбка осмелев подплывает близко – цап ее когтями и она твоя. Но были и большые злобные щуки и страшные миноги- этих боялись даже люди.Собаки имели обязанность сторожить дом и пасти гусей. Им помогал младший сын- хозяев- Жорж. Была еще у него сестра-  худенькая  рыжая девочка  Энни, это была нашей любимицей –мы могли подраться за то чтобы поспать на ее кроватке или посидеть у нее на коленях, а она чтобы нас гладила. Прошло пару месяцев и соседи разобрали наших сестренок к себе. Остались только я- Мурзик и Бари такой же как и я только полоска белая была у него на грудке. Мы очень переживали из за расставания с нашими сестричками. Но соседи иногда приходили к нам и приносили их с собой. Поэтому как то мы привыкли к расставанию.
  Ничто не предвещало угроз нашей веселой и доброй жизни на ферме. Но вот однажды –уже поздней осенью, когда мы с Барии увидели как падает первый снег и тает на земле и что он холодный до жжения на вкус,это произошло. Это –случилось из за того что заболели все гуси и все окрестные фермеры не смогли их продать и лишились заработков. А так как дома и земля им собственно не принадлежали, то   главные хозяева потребовали освободить жилье и землю. Через несколько дней наши хозяева как и хозяева пяти других ферм, собрали все свои пожитки, погрузили на трейлеры скот и вещи, собак и кошек и отправились на другой конец  реки к морю, там им пообещали землю и жилье. Нас  –кошек ,посадили в удобный ящик с подстилкой , с окошечком , а собаки сидели так рядом с нами. Энни почти всегда была с нами в дороге. А путь предстоял долгий. Большой караван автомобилей, тяжело груженых мчался по трассе сквозь косые линии падающего снега с дождем.
 Поздно вечером сделали остановку- чтобы покушать и поспать. Собаки с Жоржем заступили на дежурство, а мы с мамой и папой были выпущены Энни погулять. Папа сказал чтобы мы с Барии не убегали от них далеко и мы трусливо жались к теплой шерстке родителей. Как вдруг налетел сильный ветер , он разбросал нашу семейку кого куда, мы с Барии самые легкие- отлетели далеко от машин. Ветер со злыми снежинками впивался в глаза, мы задыхались в какой то миг я потерял и Барии. Меня понесло куда то далеко в поле. Я цеплялся за траву но мои слабые когти не могли сопротивляться урагану. Скоро я не слышал уже мяукавших маму и папу. Сколько прошло времени я не знаю, но когда я очнулся то мне показалось, что я под землей –было холодно и темно. Правда какой то свет пробивался сверху. Я стал громко мяукать и звать на помощь, но наверно меня никто не слышал.Тогда вспомнив как учил папа , я стал лапами разгребать снег и через некоторое время ,обессиленный выбрался наружу. Вокруг было все бело куда хватало глаз. Я опять замяукал, но никого не было вокруг. Снег был довольно прочный и я решил идти куда глаза глядят. Солнце светило ярко, но не грело . Небо чистое ни одного облачка. Я  шел аккуратно ставя лапки на снег , нюхая воздух , в надежде что что нибудь учую. Так продолжалось до самого вечера. Ужасно хотелось спать и кушать. А тут еще вдали я услышал вой – так выли на ферме иногда забредшие шакалы. Со страха я зарылся в снег, свернулся калачиком и незаметно для себя уснул. Ночью я услышал, что подо мной , под снегом кто то шевелится . Я замер и учуял мышь-инстинкт сработал и через минуту у меня был и обед и ужин и завтрак. Утром пожевав снег. Я снова выбрался и побрел дальше. Я был уверен что меня обя зательно найдут. Так прошло два дня. На третий день я увидел вдали дорогу и понял, что это та самая по которой мы ехали. Она была расчищена и бежать по ней было намного легче. Иногда мимо проносились огромные и поменьше машины, но ни одна не пахла нашей. Никто не останавливался, только один раз какой то хороший водитель бросил мне недоеденный бургер, который я с удовольствием съел.
На пятый день моего путешествия  мне несказанно повезло. Остановился большой грузовик и бородатый ,огромный водитель подошел ко мне. Я сам залез к нему в большие теплые руки. «Бедненький»- произнес он поедем со мной или останешься у меня или найдутся твои хозяева. А надо сказать что на шейке у меня был маленький ошейник с а на нем мое имя и фамилия хозяев. Так в тепле , разделяя пищу на двоих мы мчались вдоль реки еще долго. Утром мы въехали в большой город. Это был родной город водителя, которого звали Диком- Монреаль. В его небольшой квартире он меня помыл, хоть я сопротивлялся. Потом вытер насухо и посушил феном. Жил Дик один, но у него была невеста , которая жила недалеко от города в поселке. Утром следующего дня она приехала в гости. Чем то она напомнила мне Энни и я с радостью залез ей на колени. « Фу какая дрянь, произнесла она с кислой миной- терпеть не могу кошек» и сбросила меня с колен. Было обидно и грустно. Я ушел горевать в угол. «Ну что ты Джейн- Дик пристыдил невесту , он же маленький и очень чистый котенок.» .» Все равно убери его куда нибудь я тебя прошу- выдавила девушка. О чем они еще говорили я не помню, потому что меня привлекла кошка, которая сидела у нас на подоконнике с наружи. «Я ей промяукал- как ты не боишься- там же высоко? Она улыбнулась и сказала что тут все кошки лазают по подоконникам и крышам, учись и ты. Я рассказал ей все о себе и она посоветовала поискать родителей за городом, она слышала от знакомого бездомного кота, что какие то люди приехали в небольшой поселок недавно и говорят будут строить ферму. После такого разговора мне хотелось прыгать, хватать всех за носки и мурлыкать, мурлыкать.. Но я не мог сообщить такую новость Дику к сожалению и как он понял что нужно что то делать не знаю. А может быть это его невеста захотев от меня избавиться решилась на следующее. В Монреале есть служба, которая оказывается может разыскать пропавших домашних питомцев. Вот туда то и сообщила обо мне Джейн. Как то вечером, когда Дика не было дома , а Джейн уехала к себе домой, в дверь позвонили. Я не умею спрашивать- «Кто там» и тем более не умею открывать двери. Но там так настойчиво звонили, что я непроизвольно сказал «Мяу». За дверью стало тихо и вдруг знакомый голос позвал- «Мурзик это ты?». Я подпрыгнул- это была точно Джейн! «Мяу, мяу,мяу»- я мяукал до бесконечности и облизывал дверь. Так было почти час, пока не пришел с работы Дик. Он с удивлением  расспросил плачущую девочку и ее маму кто они и что делают у его квартиры. А узнав причину с радостью распахнул дверь.
 Так я нашелся! Ведь тогда в бурю, они все искали меня долго, И только обессилив от борьбы со снегом и ветром, решили что меня уже нет. И теперь наша семья дружит с Диком. А Барри, который кстати сразу нашелся тогда в пургу на трассе( Его разыскала мама Кошка), наверно отправиться жить к Дику. Да и Джейн стала не такая злюка, она подружилась с  Энни и, по моему Барри ей понравился. Во всяком случае, когда он нагло усаживается ей на коленки, Джейн улыбается и ласково гладит его шерстку. А я – я возмужал и как говорит папа Кот с честью прошел все испытания своими приключениями и готовлюсь к взрослой кошачьей жизни. Мяу.