Молодые

Надя Бирру
Они много говорили, вернее, говорил Данчо, а Марта только слушала и изредка задавала вопросы.
– Ты любил свою жену?
– Нет. Вообще никогда. Так всё получилось. Моя мать разошлась с отцом, когда я был ещё мальчиком. Я с ним жил. Потом он ещё женился. Я ходил к матери, но ему это не нравилось. Когда я служил в армии, мама умерла. Он дал мне телеграмму слишком поздно. Когда я приехал, её уже похоронили. Я всегда чувствовал это как грех. После армии опять жил с отцом. С девушками встречался. У нас большой дом, и мы сдавали комнату. Там жили две девушки из села, они учились. И одна в меня влюбилась. Может быть, не влюбилась, просто хотела, чтобы женился. Мы хорошо жили, она не хотела обратно в деревню. Мне она даже не нравилась, хотя была красивая. Так, встретились два раза.
– Как её звали?
– Илона.
– Красивое имя.
– Она пустила слух, что беременна от меня. Я ушёл из дома, жил у друзей. Тогда, кто меня встречал, все говорили: «Данчо, отец тебя ищет. Он очень сердится». Я пошёл. Нет, сначала я встретил его на улице, он сказал: «Женись». Я сказал: «Нет». И тогда он меня ударил. Это очень плохо. Потом ещё раз пришёл говорить, что у нас ничего не было, мы с ней не были близки, но он ничего не слушал. Я женился. Подумал: всё равно надо жениться. Она была красивая. Первое время после свадьбы мы хорошо жили. Нет, не хорошо, но ты знаешь: молодые, нам нравилось, и как-то на этом всё держалось.
– А ребёнок? От кого был ребёнок?
– Нет, она не была беременна. Она только так сказала, чтобы жениться.
– Замуж выйти.
– Да, замуж. Потом родились дочка и сын. Но мы уже много ссорились, ей нужны были только деньги, вещи – ничего больше. Потом развод. Дочка живёт со мной, вернее, с моим отцом, я даю деньги для неё, а сын с матерью. Сын меня любит, радуется: «Папа, папа!» А дочка, как она: привези то, купи это – туфли, магнитофон, я ей вообще не нужен.
– Сколько ей лет?
– Тринадцать. Марта, я знаю, что ты думаешь. Но бывает так, что, когда люди женятся, то сначала не сильно любишь человека, просто хорошее отношение, а потом – очень хорошо живут, уважают друг друга. Не надо бояться, нам надо попробовать.
– А потом ты кого-нибудь любил?
– Не знаю… Люда правду тебе говорила, у меня было много женщин, очень много. Я легко встречался, легко расходился, только одна есть, которая я до сих пор жалею, что её потерял.
Он рассказал и эту историю, но Марта, уже устав его слушать, почти ничего не запомнила.

роман "Пришелец", часть 2 "Другой", отрывок 3.

отрывок 1."Не одна"
отрывок 2. "Неожиданный поворот"
отрывок 3. "Молодые" 
отрывок 4. "Между двух огней"
отрывок 5. "Маргарита"