Приключения лисёнка Любопытика глава пятая

Кристина Джой
Глава пятая
Ворка попадает в ловушку

Весь следующий день Заяц провёл в молчании, опустив голову он ковылял так медленно, что Ворке и Любопытику приходилось несколько раз останавливаться, чтобы он мог их догнать. Зайцу было очень стыдно за свой страх грозы. Хотя, чего здесь такого? Любопытик не понимал. Он и сам много всего боится. Гусениц, например. Воды. Маминого строгого голоса… Да и Ворка, вон — муравьёв терпеть не может, стороной обходит. Иногда стороной облетает. Чего стыдиться-то?
Правда, как оказалось, такое состояние Зайца было временным. К вечеру он уже вовсю бегал и прыгал, шутил, смеялся и болтал на всю катушку, не давая Любопытику и Ворке даже рта открыть. Любопытик был рад возвращению старого Зайца, а вот Ворка не очень.
— Даже двух дней ты не мог вести себя как приличное животное, — ворчал он, поедая гусеницу, выкопанную из-под соседнего пня.
— Ой, да ладно тебе, хватит занудничать! — дружелюбно сказал Заяц, грызя найденные Любопытиком листья одуванчика.
— А давайте не будем ссориться, а? — осторожно перебил их Любопытик, обгладывая кость.
— Правильно! — согласился Заяц. — Хватит ссор, хватит спор, пора жить дружно! Правда, Ворка?
— А я вот не согласен, — Ворка замотал головой. — Споры не мешают дружбе, а наоборот, помогают. Иначе мы просто будем постоянно друг другу поддакивать! Спор — это высказывание собственного мнения. Спор — это…
— Любопытик, гляди, Ворка опять занудничает! — воскликнул Заяц.
— С тобой невозможно разговаривать, Заяц! — взъелся Ворка. — Какой же ты всё-таки остолоп!
Любопытик вздохнул. Опять все поссорились.

— А вам не кажется, друзья, что вы слишком часто влипаете в разные истории? — первый вопрос, который Ворка задал на следующий день, звучал именно так. — Мне кажется, с этим нужно что-то делать. Иначе мне всё наше кругосветное путешествие только и придётся делать, что вытаскивать вас из разных историй! А я, вообще-то, не прочь был бы заняться другими, более интересными вещами.
— То есть как это — “мы”?  — взвинтился Заяц. — А ты? Разве ты вместе с нами в истории не влипаешь, а?
— Да! — поддержал его Любопытик. — А как же ты?
— Ну, давайте подсчитаем все проишествия за наше путешествие, — важно начал Ворка. — Сначала вы попали в лапы охотника.  Потом Любопытик свалился в ручей. Потом Заяц устроил концерт из-за грозы. А я что? А я никуда не попал, никуда не свалился, концертов не устраивал. Я умный, поэтому я в истории не влипаю. А вы — остолопы.
— По-моему, ты зазнался, — покачал головой Любопытик. — Скажи, ты зазнался? Заяц, он зазнался?
— Конечно, зазнался, — проворчал Заяц. — Тебе, Ворка, просто везёт, вот и всё! И мы — не остолопы!
На этих словах Заяц поскользнулся и упал в огромную, достаточно глубокую лужу. Он попытался как обычно выпрыгнуть, но его лапы завязли в грязи. Любопытик побежал ему помогать, но сам навернулся и свалился в лужу, да ещё и вниз головой.
— Видите: остолопы, да ещё какие, — многозначительно сказал Ворка. Заяц сердито фыркнул, но промолчал. Любопытик вынырнул из-под грязной кашицы и, выплюнув воду, опять чуть не упал.
— Может, поможешь? — попросил он Ворку. Заяц тем временем старался сам выбраться, но каждый раз поскальзывался и падал.
— Ну ладно, так и быть, пойду, поищу палку… — Ворка пожал плечами и засеменил прочь. Любопытик и Заяц только вздохнули, смотря как их умный и не влипающий в различные истории друг скрывается из виду.
А Ворка тем временем нашёл подходящий прутик. Очистив его от листьев, он был уже готов вернуться к своим друзьям. Но вдруг его зоркие глаза заметили… булочку! Аппетитная, сдобная, с семенами подсолнуха, она лежала всего в пяти шагах от Ворки.
У Ворки потекли слюнки. Как давно он не пробовал булочек!
“Я должен вернуться назад, к непутёвому Зайцу и глупому Любопытику, без меня эти остолопы ещё долго будут выкарабкиваться,” — подумал Ворка. Но вкусная булка его манила, манила… И воробей, недолго думая, бросил прутик и побежал к сдобе.
Глупый, глупый Ворка! Неужели этот невероятно умный воробей способен ошибиться? Увы, даже Ворка не идеален. Он даже не задумался о том, что эта булка делает в лесу. Ведь всем известно, что булки на деревьях не растут, и из-под земли их не выкапывают. И ежу понятно, что здесь кроется подвох!
Но Ворку это не интересовало. Он подбежал к булке, но стоило ему её клюнуть, как сзади послышался звук захлопывающейся дверцы. Ворка испуганно огляделся. Так и есть — он находится в клетке.
— Кажется, я в ловушке, — пробормотал он.

В это время Любопытик и Заяц вели беседу.
— Знаешь, а Ворка ведь действительно ещё ни разу не попадал в неприятности! — заметил Заяц. — Ну, если не считать случая с муравьём…
— Но этот муравей такая мелочь, по сравнению с нашими передрягами! — горестно воскликнул Любопытик.
— Да, ты прав, — вздохнул Заяц. — Какие же мы всё-таки никчёмные, особенно по сравнению с Воркой!
— Действительно, — согласился Любопытик.
— А я ведь его знаю всю жизнь, — покачал головой Заяц. — Знаешь, он и вправду на самом деле всегда был умней, ловче, смелей меня! А я ему страшно завидовал. Ворку мне всегда ставили в пример, а я это считал жуткой несправедливостью! А почему это было несправедливо, если в итоге мы с тобой снова влипли в нелепую историю, а Ворка снова спешит к нам на помощь.
Любопытик не мог с этим не согласиться.

Но Ворка не мог спешить к Любопытику и Зайцу на помощь, ведь он сам влип в ловушку.
“Надо позвать на помощь,” — подумал он. — “Нет, лучше не надо! Я же умный… как-нибудь сам выберусь!”
Ворка постарался разогнуть прутья, но увы, он был слишком слаб. Потом Ворка попытался вырыть подкоп, но и эта попытка бегства у него не вышла.
Да, вот теперь Ворка разозлился не на шутку. Оглядев клетку, его взгляд остановился на той самой сдобной булке. Той самой гадкой булке которая заманила его в эту проклятую ловушку! Ворка подскочил к ней и яростно разломал на мелкие кусочки, которые вышвырнул из клетки.
— Всё из-за тебя, противная булка! — крикнул он и, сев на землю, заплакал. Умный, начитанный воробей Ворка, тот самый который никогда не попадает в неприятности, внезапно превратился в маленького и беспомощного малыша воробышка, который не знает, что делать…

— Что-то Ворки долго нет, — забеспокоился Любопытик. Честно говоря, ему уже поднадоели причитания Зайца на тему того, какой Ворка, оказывается, умный и храбрый и какие они, оказывается, непутёвые остолопы.
— А ещё он всегда… что? — прервался Заяц. — И вправду, куда он исчез?
— Знаешь что, нам стоит пойти его поискать, — решительно заявил Любопытик и начал яростно выкарабкиваться.
— Да мы без его помощи отсюда ни за что не выберемся! — запротестовал Заяц.
— Попытка не пытка! — стиснув зубы, сказал Любопытик. С очень большим усилием ему удалось освободить передние лапы, а затем и задние. И вот — Любопытик уже на свободе! Лисёнок так обрадовался, что был готов прыгать и кричать от радости, но сначала он помог Зайцу вылезти. Вот тут то они оба начали прыгать и кричать, но вскоре вспомнили про Ворку.
— Кажется, он ушёл в ту сторону! — Заяц махнул лапкой вправо. Любопытик согласился, и они направились на выручку друга.

Уже вечерело. Любопытик и Заяц очень долго искали Ворку, но вдруг вспомнили, что всё же Ворка пошёл не вправо, а влево. Начал накрапывать мелкий дождик. Дождь то мелкий, а холодный ветер сильный.
Ворка нахохлился и думал о своих друзьях. Как они там, сумели ли выбраться? Или так и сидят и мёрзнут в этой луже?
“Как мне стыдно,” — подумал он. “Как я мог считать себя лучше моих друзей? Подумаешь, в глупые ситуации не попадаю. Разве это важное качество? Зато Любопытик добрей меня, а Заяц ловчей меня. А из-за того, что вместо помощи своим друзьям я решил расслабиться и перекусить, они заболеют и простудятся! А меня найдут какие-нибудь человеческие дети и замучают. Так мне и надо!”
— Ворка! Во-орка! — вдруг услышал он голоса. Кажется… не может быть!
— Заяц, Любопытик! — радостно закричал Ворка и, протягивая вперёд крылья, подбежал к прутьям клети, отчаянно маша крыльями.
Те его моментально заметили и бросились навстречу. Любопытику и Зайцу немногих трудов составило разогнуть прутья, и вот Ворка уже на свободе, друзья воссоединились!
Ворка, не помня себя от счастья, обнял Любопытика и Зайца крепко-крепко. Потом застеснялся, опустил голову. Друзья неловко смотрели друг на друга.
— Вот и я попал в передрягу, — пробормотал Ворка. Наступила пауза, но вдруг Любопытик прыснул со смеху. Заяц посмотрел на него с удивлением и вдруг… тоже покатился со смеху. Ворка смотрел на своих друзей и, тоже не выдержав, начал смеяться.

Так они смеялись долго-долго, а когда перестали, неловкости и смущения как не бывало.
— Я больше не буду говорить, что вы остолопы, — виновато улыбнулся Ворка. — Вы же забудете все те глупости, что я наговорил, правда?
— Конечно! — энергично поддержал его Заяц. — Только ты должен признать, что ничуть не лучше нас. В особенности меня.
— Ребята, — обратился к ним Любопытик, — зачем вообще спорить, кто из нас лучше, а кто хуже? Мы все разные, и все мы иногда влипаем в глупые истории, но так же мы все помогаем друг другу справиться во время передряг. Я, к примеру, в ручей упал! Но зато я поддержал Зайца в грозу.
— А я молнию испугался! — весело добавил Заяц. — Но зато я освободил Ворку из клетки.
— А я вот… в ловушку угодил, — улыбнулся Ворка. — Но зато я подсказал Любопытику выход, когда он свалился в ручей.
— Вот именно! — сказал Любопытик. — Мы ничуть не хуже и лучше друг друга, все эти споры и ссоры ни к чему! Правда, друзья?
— Правда, — хором согласились Заяц и Ворка и, переглянувшись, улыбнулись. Любопытик тоже улыбнулся. Конечно, вряд ли эти двое так быстро оставят свою привычку спорить, но ссориться они уж точно теперь будут намного меньше.