Пустыня

Кондрат Саблев
         Мы летим на побережье океана, о котором она всегда мечтала. Я арендовал самолёт, чтоб сделать ей подарок – две недели на берегу тёплого океана. Только мы вдвоём.  Счастье переполняет нас, мы грезим картинами блаженства, но наш самолёт ломается в самом центре бесконечной пустыни. Мы не разбились, но попали в ад. Уже третий день мы идём без всякой надежды на спасение.  Я пытаюсь убедить нас обоих, что знаю, в какую сторону нужно идти. На самом деле, я просто стараюсь идти примерно в сторону океана, потому что не знаю, что можно ещё делать в нашем положении.

         Солнце прожигает насквозь, легко пронзая чуть прикрытую одеждой белую европейскую кожу. Я чувствую жгучие лучи уже где-то в глубине тела, и понимаю, что спасения от них нет. Я погибаю, но со мной женщина, которой ещё тяжелей, поэтому я должен быть полон сил и оптимизма. Я в сотый раз оборачиваюсь, но она уже не отвечает на мой взгляд. В моё сердце, раздирая грудь, врывается паника. Я всё знаю, но я бессилен. Я даже не могу позволить себе подойти к ней и подбодрить её словом. Я прекрасно понимаю, что не смогу устоять на ногах, если остановлюсь.

  Эту пустыню ещё никто не сумел победить. Молчаливая песчаная убийца методично уничтожает нас, как уже уничтожила тысячи других людей. Без эмоций, без жалости…

  Кажется, мы идем целую вечность… Я потерял счет времени, что сейчас: утро, день или вечер? Впрочем, все это уже не имеет значения.  Как почти не имеет значениея и направление движения, потому что шансов дойти до спасительного берега практически нет. Есть извечное инстинктивное стремление спасти свою жизнь, поэтому мы идём.

Мозг почти отключил эмоции. Мысли путаются, а, если точнее, их нет. Только ноги упрямо выполняют свою работу, шаг за шагом. Ничего не меняется. Всё та же пустыня и горячий ветер…

        Звук шагов за моей спиной обрывается. Я оборачиваюсь. Она опустилась на песок. Ни жалоб, ни слез, ни стона. Она просто лежит с закрытыми глазами, и я понимаю, что силы ее иссякли. Всё теряет смысл. Я ложусь рядом с ней и вытягиваюсь во весь рост. Сознание бросает меня в страну грёз.

  Море, волна накатывается на огромный камень и разлетается фонтаном хрустальных брызг.  Я слышу шум прибоя, чувствую запах соленой голубой воды. Мы лежим на берегу, и морская пена нежно лижет наши тела… Покой,  счастье

        Я очнулся. Пытаюсь уловить жизнь в её теле. Она все еще без сознания, но пульсация вены на шее даёт мне надежду. Она выглядит такой безразличной и спокойной, что мне становится страшно. Дыхания почти не слышно. Все бы отдал за возможность дать ей глоток воды, но вода закончилась уже давно.

  Я мечтал подарить ей океан, это тот подарок, которого она ждала так долго, а теперь мы умираем в океане песка, и нет надежды, что нас найдут живыми. Солнце, которое она так любила, убивает ее. В его лучах тает всякое желание сопротивляется.

        Жара и песок, бесконечный песок…. Время остановилось, мы почти умерли, мы парим где-то далеко…

  Мы сидим за столиком около бассейна. С её мокрых волос стекают струйки воды. В наших бокалах холодное шампанское, пузырьки искрятся на солнце и приятно покалывают язык. Она  весело смеётся, глядя, как молодёжь дурачится в бассейне.
Скоро закат, и мы будем смотреть, как багровый диск раскаленного за день солнца, окунётся в море, чтобы завтра вынырнуть оттуда  свежим и обновленным.

    Сознание медленно возвращается ко мне.  Я смотрю на неё и вижу, что она отрыла глаза и пытается мне что-то сказать, но пересохшие губы не могут  издать даже шепот. Взгляд ее серьезный, спокойный и нежный. Я понимаю, что она  уходит от  меня. Я глажу ее спутанные волосы, но она уже не слышит моих слов. Я прижимаюсь губами к её лицу, и захожусь безудержными рыданиями. Слёзы не приносят облегчения. Я чувствую, как из меня вырывают сердце, а сам я куда-то проваливаюсь. У моего отчаяния нет имени, любое из них – жалкая пародия на тот ужас, который я чувствую. Я  жив и уничтожен одновременно. Нет доли кошмарней этой и нет от неё спасения. Откуда-то из глубины моего естества вырывается хриплый вой смертельно раненного зверя, я молю Бога, чтоб он забрал меня к себе и этим прекратил пытку моего бессилия перед Его решениями.

       Тщетно. Я жив, пытка продолжается. Время перестало иметь значение. Перестало иметь значение вообще всё.

       Небо над пустыней вдруг темнеет, солнце исчезает, поднимается холодный ветер. Откуда-то появляются облака, которые становятся тучами.

      Ослепительная трещина  расколола небо, и удар грома оглушил землю. Вспышки и треск громовых разрядов смешали всё вокруг. Упали первые капли дождя, и, сделав небольшую паузу, обрушился внезапным душем ливень. 

      Ливень вырывает меня из оцепенения. Я не сразу понимаю, что произошло. Я беру её на руки и поднимаю навстречу дождю, которого она не дождалась. Но вода уже не может наполнить ее жизнью.
Чуда не будет…