Младшая сестра ангелочек или чертенок?

Ольга Лучечко
Кто такая младшая сестра? Вы не знаете? Я вам скажу: это ангел с голубыми глазами. светло-русыми волосами, а также с хвостом и рожками! ЧТО? Я преувеличиваю? Это вы просто не знакомы с моей младшей сестрой - Верой. Я расскажу вам только про одно наше лето.
В том году мне исполнилось 11 лет, сестре - 8. На лето родители отправили нас в "летний пионерский лагерь пограничных войск им. Пустельникова". Это было третье наше лето в этом лагере. Предыдущие два года мы были в одном отряде, четвертом. Но этим летом все должно измениться. Я выросла и уже попадала в третий! Я была очень рада: мне не придется следить за "своим хвостом", младшей сестрой. Нет! Я была счастлива!
Именно так и произошло: я попала в третий отряд ( "Гвоздика", как потом мы себя назвали), а Вера - в четвертый (и стали они "Чебурашками" ;-) Спокойное, веселое и счастливое лето начиналось ... Это я так думала!
Рядом с лагерем была военная часть и собачий питомник. Именно оттуда на границу ехали служить парами: военный пограничник и его собака. Сюда же, довольно часто, возвращались и оставались служить дальше - собачьими инструкторами. К этим летом экскурсии по питомнику разрешали лишь старшим отрядам: первому и второму. А этим летом решили позволить вход и нам. Как же мы радовались!
Мы насмотрелись на здоровенных овчарок; на их дома (вольеры) нам разрешили поиграть со щенками и показали, как работает настоящая "военная пара" на полосе препятствий. Целая куча впечатлений и эмоций! Нас не пустили лишь до тем вольерам, где находились мамы-собаки с новорожденными. Там находилась и Альфа, одна из старейших и самых умных собак питомника. Тогда она была очень нервная: умерли шестеро из восьми ее щенков. Всем им нужен покой, а мы - шумная орда.
В лагерь мы возвращались довольные, по дороге обсуждая то, что увидели. Эмоции зашкаливали! "Чебурашки" плелись позади и тоже бурно о чем-то говорили.
Дойдя до лагеря, "Гвоздика" заняла маленькую  беседку (была еще большая, но там всегда собирался первый отряд) и ударилась в обсуждение домашних любимцев: собаки, кошки, хомяки, попугайчики ... Рассказывали даже о черепахе! Так прошло несколько часов и пришло время ужина. Мы выстроились в колону по два и с привычной для себя, речёвкой двинулись в столовую:
"Раз, два - мы устали,
Три, четыре - есть хотим.
Открывайте шире двери,
А то повара сьедим ...!"
А вот там нас ждал большой сюрприз! Оказалось, что у "чебурашек" пропал один человек. Угадайте, кто исчез? Правильно - Вера! К кому бросилась пионервожатая четвертого отряда с вопросом: "Где она?" Правильно, ко мне! А откуда мне знать? Я ее еще в питомнике видела, у вольера со щенками. Это было ЧП лагерного масштаба. Нас быстро покормили и загнали в игровую комнату. Пришлось приглядывать за "чебурашками". А вожатые и старшие ребята планомерно и тщательно обыскивали территорию лагеря. Через два часа стало понятно, что Веры в лагере нет. По тревоге подняли военную часть, и они обыскали прилегающую к лагерю территорию. Малая, как сквозь землю провалилась!
Ее нашли под утро. В питомнике, где она тихо и мирно спала под боком у Альфы ...
Не спрашивайте у меня, как она там оказалась,  не спрашивайте, почему собака ее покусала. Я не знаю. Но факт остается фактом: Веру нашли именно там. И Альфа была очень недовольна, когда у нее забрали ее двуногого "щенка".
"Все хорошо, что хорошо заканчивается", - сказали тогда взрослые. Наивные !!!
Уже через неделю, после отбоя (10:00 вечера), к нам в комнату ворвалась пионервожатая "чебурашек" с вопросом:
- Где она?
- Кто?
- ВЕРА !!!
- А я откуда знаю?
На этот раз она исчезла не одна, а со своей подружкой, Оксаной. Девочка была с "местных" поэтому искали их начали именно с села. Там их не было, а потому, снова по тревоге подняли военных. Какой-то шутник сказал, что следует взять "маму Альфу", чтобы и сразу смогла объяснить своему "щенку" что к чему. За эти слова ухватились и вот уже Альфа обнюхивает комнату и вещи девочек, а потом быстро выбегает из корпуса.
Веру и Оксану нашли в лесу, среди болота. Малые решили пойти в гости к Оксане и заблудились. А тут и ночь наступила. Девочки очень испугались, распалакались .. Поэтому "маму Альфу" чуть не задушили в объятиях! Оксану, после этого случая забрали домой.
"Они в рубашках родились", - говорили взрослые - "Все хорошо, что хорошо кончается!"
Наивные !!
Правда не все. Директор нашего лагеря, Мария Ивановна, к ним не относилась. Именно поэтому, когда на следующий раз "чебурашки" шли "на кино" в воинскую часть, к ним подошел военный и спросил вожатой:
- Кто?
- Вот, - сказала она указав на Веру.
Он подошел, поднял малышку на руки и пошел в часть. Так же они и вернулись. К концу смены у Веры был собственный "военный- вожатый" !!
И после этого вы будете говорить мне, что я преувеличиваю?
Ничуть!