Р 3 Гл. 2 В интернате. Педсовет

Татьяна-Незабудочка
В три часа дна, все учителя, а так же Настя я собрались в учительской:

- Товарищи, - начал Валентин  Васильевич - у нас на повестке один единственный вопрос - и обратился к Насте:

- Слово предоставляется Анастасии Ивановне, прошу Вас, расскажите об утреннем инциденте в четвёртом классе, пожалуйста, сидя, Настенька.

- Опять двадцать пять, я то тут при чём?

- Да ни при чём, просто из первых, так сказать, уст, слушаем…

Выдохнув, Настя начала:

- Я ждала три месяца выхода Софьи Анатольевны и... дождалась. Она сегодня сорвала и свои уроки, и три моих ...

Софья Анатольевна с классом работала лишь месяц, но детей запугала до смерти... Её любимые  орудия воспитания стали, эта вот указка.  – Указывая на лежащие, на столе указку и линейку, - и эта вот линейка.

Указкой она колотила перед малышом со всей силы, угрожая до смерти забить ребёнка, линейкой же била со всего маха детей по попе. Сегодня, на перемене, Даулет мне показал ранки от ногтей на ушной раковине. Мальчика я отправила  с окровавленными ранами в медпункт. Об этом я думаю, расскажет наша врач Таисия Матвеевна.

Когда я пришла на первый урок, то подходя к любому ребёнку, заметила, что дети головки втягивали,… Они боялись, оказывается удара чем-либо.

И ещё, я хотела бы узнать, на каком основании, Вы Софья Анатольевна, дали всем, без исключения, клички, да ни какие-либо, а самые что ни на есть тюремные. И где Вы их набрали – то?

- Да они сами нам всем кликухи разные дают, вот и я - решила высказаться Софья Анатольевна. - Вот тебя тоже они как-то прозвали...

- А Вам Софья Анатольевна, я слова пока не давал, продолжайте, пожалуйста, Анастасия Ивановна.

- Да я всё рассказала,... что ещё говорить - то? Одно скажу, Вы, Софья Анатольевна, подорвали в своём лице, авторитет учителя советского учителя.

Глянув на Софью Анатольевну: 

- Мне стыдно, ... а этой мадам, кажется, нет - и, повернувшись к директору - по-моему, я зря за неё заступалась.

Когда Настя замолчала, Полина Вениаминовна, выдала:

- Ну, выучили на свою голову, теперь советы давать начнёт администрации ...

- Полина Вениаминовна, я слова вам не давал...

- Извините...

- Теперь послушаем нашего врача, Таисию Матвеевну.

- В сентябре ко мне не раз обращались дети по поводу болей в пояснице и спине, и я не раз видела на попах, и на спинках синяки.

- Почему Вы ни разу не сообщили об этом мне? О чём угодно - оперившись о край стола, гневно спросил директор, -  почему?

- Да я даже не подумала, что… - опустив голову - да, я виновата...

- Продолжайте!

- Да, синяки и боли были не у всех деток, а только у тех, кто на выходные не уезжал домой... - помолчав, продолжила, - видно детки боялись говорить в открытую о побоях... А сегодня ко мне пришёл Даулетик с окровавленным ушком. Ранки были сквозные,... как мне показалось, от ногтей... Ребёнок детдомовский... заступиться за него не кому... Раны я обработала, ушко перевязала, сделала уколы от столбняка и пенициллин.

Ну, а про прозвище, не кличку нашей Анастасии Ивановны, я слышала,... её они между собой зовут «Мальвиной»... наверно по этому платью, что сейчас на ней...

Все головы повернули в сторону Насти:

- Действительно Мальвина, только с волосами русыми, - высказался Никита Ильич. 
               
- Ну, про Мальвину мы поговорим...

- Опосля - хором произнёс коллектив.

- Опосля, опосля... Сейчас вопрос о Софье Анатольевне.

- Может, её, Софью Анатольевну, выслушаем - вновь перебила завуч.

- Я ничего не могу сейчас говорить, - сидя в углу, прошептала, вытирая слёзы, - у меня голова болит...

- Мм-да... А у нас голова не болит...
 
- Мы работаем уже не первый год – взяла слово завуч по учебной части, Тамара Феоктистовна - и никто, и никогда не обзывал ребёнка, не говоря о том, чтобы применять силу, бить, рвать уши. Это ведь и так больные дети, не здоровые. Здоровый ребёнок вывернется и убежит, а родители мигом в Обком с жалобой. Наши же родители нам только спасибо говорят, что детки учатся не в замкнутом пространстве. И вот на тебе... Бить, угрожать, рвать уши...

- Я его не рвала, лишь чуть потрепала...

- Да, голубушка, вы до сих пор не чувствуете своей вины... - начал возмущаться Сергей Сергеевич, учитель труда у мальчиков. - Да Вас на пушечный выстрел нельзя допускать к детям...

- Мы все здесь железные... - высказались сразу же несколько учителей,... кто только и что не предлагал, и выгнать сразу же, под суд отдать, и прочее и прочее. Поднялся галдёж ... Настя, Александра Михайловна и директор сидели молча.

Ещё не много и учитель физкультуры, так и прибил бы Софью Анатольевну, но… его рука зависла в воздухе:

- Так и убил бы я такую стерву ... Голова  у неё болит ...

- Товарищи, сядьте и угомонитесь – повысив голос, остановил разбушевавшийся тайфун директор. - И так, послушайте меня, товарищи. Я хотел сразу же после того, как Анастасия Ивановна мне поведала об этом ЧП, звонить в Обком, но... После разговора с Анастасией Ивановной, решил пойти по тому пути, что она предложила. Умная же у неё головушка скажу я Вам товарищи! Может потому, что она ещё так сказать не заработалась ...
 
Так вот, Анастасия Ивановна предложила мне до конца учебного года оставить Софью Анатольевну на своём месте.

Учителя загудели,... начали возмущаться, высказывать свои недовольства,... но директор, подняв руку, успокоил всех:
 
- Причина товарищи обоснованная. Дело в том, что Анастасии Ивановне предстоят выпускные экзамены, и ей будет тяжело к ним готовиться ...
- Тяжело? Насмешили Вы меня... Это она так сказала? - глянув на Настю, подала голос Александра Михайловна, - да ей по математике и готовиться не чего. На пять, сдаст физику тоже... уверена, что на четыре...

- Сочинение тоже напишет, я ручаюсь, - уже продолжила Лия Денисовна.

- Товарищи, может, дадите мне договорить? - перебил директор. - Я переговорил с Софьей Анатольевной, и она меня уверила, - пристально взглянув в угол, где с поникшей головой она сидела, - что ничего подобного с детьми не  будет, что ни обзывать, ни кричать, ни тем более бить детей не будет.

Помолчав немного:

- Но всё же судьбу Софьи Анатольевны, я доверяю коллективу, то есть Вам. Будем голосовать,... а оно будет тайным. Каждый получит листочек с двумя словами «Да» и «Нет». «Да» означает работать, «Нет»- не работать.

- В голосовании участвует весь пед коллектив с воспитателями. Вам необходимо оставить одно слово, второе зачеркнуть.

- Софья Анатольевна, выйдите из учительской.

Разобрав листочки, учителя задумались, и нет, нет, да и поглядывали в сторону Настюши.

Настя задумалась тоже... Обдумав все «против», и «за» зачеркнула слово «Да»... Теперь здесь на педсовете уже не верила она, нутром чувствовала, что всё может вернуться на круги своя...

После того, как все листочки были возвращены директору, он с Александрой Михайловной – парторгом интерната, ушли в кабинет директора. Началось мучительное ожидание, и вот заветная дверь отворилась: 

- Товарищи, кто-нибудь позовите Софью Анатольевну.

Та вошла бледная как полотно с красными от слёз глазами и покусанными губами. Все расселись вокруг огромного овального стола, директор, взяв в руки исписанные листья и начал читать:

- Голоса распределились так: семнадцать - против увольнения, шестнадцать - за. По решению педагогического совета спецшколы-интерната, вынесено решение по нарушениям педагогической этике и правовых нарушений преподавателя начальных классов Гринберг Софьи Анатольевны, я заключаю:

1. Дать срок исправления поведения на полтора месяца с извинением на общешкольном родительском собрании.

2. Вынести Гринберг, строгий выговор с занесением в личное дело.

3. Передать заведённое на Гринберг Софью Анатольевну дело в Областной отдел образования.

4. Передать дело Гринберг в Обком партии.

5. По окончании полутора месяцев, если поведение Гринберг не изменится, дело передать в суд, если изменится и не появятся новые жалобы, по окончании учебного года, перевести Гринберг в общеобразовательную школу в качестве воспитателя в младшее звено.

И ещё один приказ:

Вынести благодарность с ходатайством в Обком комсомола о вынесении благодарности в личное дело, комсомолки, комсорга класса Малютиной Анастасии Ивановне. Моя подпись и администрации: 

- Валентин Васильевич, но Вы не сказали за что благодарность - как бы возмутилась Александра Михайловна, - я то знаю, а вот пед коллектив нет.

- Ах, да, упустил... За помощь в выявлении нарушений и разоблачений преподавателя Гринберг. По-моему она заслужила это... На этом заседание педагогического совета, объявляю закрытым, - глядя на  часы, - по домам товарищи, а воспитателям на рабочие места.

- Настенька, уроки все выучила или нет?

- Да нет, не все.

- Да ты же и не поужинала... Оставайся в учительской, я распоряжусь с ужином, чтоб его тебе сюда принесли, да и уроки здесь учи...

Но на следующий день, во время второго урока, в медпункт пришёл Даулет:

- Таисья Матвевна, а Софье Анатольевне совсем плохо, она на стул плюхнулась, держится за живот и стонет, - испуганно проговорил малыш.

- Господи, что ещё там теперь с ней?

- Ой, не знаю, только она стала вся и белая-белая, и синяя.

Стеша поковыляла за Анастасией Ивановной, а директора ещё нет ... - уже чуть не плача:

- Не плачь, пошли, - на ходу хватая фонендоскоп.

А Стеша Сурмиловна подойдя к восьмому классу, постучавшись со слезами на глазах:

- Анастасию Ивановну можно срочно к нам, - попросила девочка.

- Да, пожалуйста - и подойдя к Настя, шёпотом - выйдите, Вас там зовут?

- Кто? Что опять случилось?

- Не знаю.

Выйдя из класса и увидев испуганную, в слезах, Стешу:

- Золотко, что случилось? Только тихо, уроки идут...

- Что-то непонятное с Софьей Анатольевной, она бледная, сидит, держится за живот и стонет. Даулет поковылял в медпункт за врачом:
Войдя в класс, Настя оторопела. В классе была идеальная тишина, взгляды ребятишек были сосредоточенно испуганные, Софья Анатольевна сидела бледная как полотно и держалась за стул:

- Ребята, выйдите все из класса.

- Мы хотели, но побоялись, вдруг она упадёт и разобьётся...

- Хорошо, теперь я до прихода врача побуду здесь, а вы коридоре и не слова, не разбегаться, поняли...

- Софья Анатольевна, что случилось? Что болит?

- Весь живот… слов нет… стоять не могу...

- Сидите, сейчас врач придёт...

А врач, вместе с дворником дядей Гошей же переступали порог:

- Дядя Гоша, помогите мне её в учительскую перевести, только не торопясь, а Вы Анастасия Ивановна, вызовите скорую... Кажется «острый живот», я так предполагаю ...

- Хорошо.

Настя  вызвала скорую и, открыв дверь, ждала врача, Софью Анатольевну и дворника:

- Я пойду к ребятам, а вы потом скажите что и как.

- Хорошо, идите.

Мм-да, больную увезли на скорой и когда директор вернулся из Обкома партии, о случившемся ему доложила старшая воспитатель Алевтина Кирилловна. Настя же, как клушка, сидела с испуганными малышами и как могла, их отвлекала от случившегося:

- Настенька, тебе вновь придётся становиться учительницей. Я звонил в больницу,... острый аппендицит с перитонитом кишечника... Ты знаешь, что это такое?

- Да знаю, читала про эту болячку...

- Да... Тогда завтра и начинай ...

- Я уже начала, дети то тут ни причём. Нельзя же было их без присмотра оставлять.

- Спасибо милая моя девочка! Спасибо!

И ещё целый месяц Настя и работала, и училась. Софья Анатольевна вышла на работу, лишь с середины февраля. Поумнела ли она неведано, но в начале мая, пришёл приказ уволить её, а затем арестовали по заведённому на неё делу. Оказывается, побои трёх детей отразились на их здоровье, и родители подали иски.