Плата за жизнь

Александр Костюшин
За всё надо платить. Не мной придумано, но приходится соответствовать.

Заплатил за поступление в институт – светлым и чёрным налом. Не дурак, но приняли. Заплатил за экзамены и зачёты. Со шпаргалками вышло чуть-чуть дороже. Заплатил за диплом – не дорого, но прилично. На диплом с отличием, к сожалению, не хватило!

Заплатил за устройство на работу. Парадокс! Но от этого никуда не денешься!

Заплатил за женитьбу – святое дело! А так бы как бы? За бесплатно – не та фактура.

Заплатил за рождение детей. Люди, за что?! Можно подумать, что их делал кто-то другой? Моя работа: генетики подтвердили!

Заплатил за ясли, д/с, бесплатное образование – не ходить же ребятам в неучах!

Заплатил за корявую конституцию. Ой, только не надо мне говорить, что мной она не оплачена!!!

Депутатским фракциям каждый день плачу за неявки на заседания, хулиганство и глобальное презрение к избирателям.

Силовым структурам плачу сполна: они же на голодный желудок и мордовать меня могут не захотеть, а мы без этого не привыкшие.

Правительству, его семьям и друганам каждым прожитым днём плачу. Да я бы им всем и больше платил, если бы они зарплату выдавали мне вовремя и с навозом жизни меня не смешивали!

Недавно гробовых дел господа на меня «наехали»: плати, мол, за место на кладбище и другие ритуальные прибамбасы! Я на них наорал слегка. А какого, простите, чёрта: я ещё жив, а деньги уже плати! Потом подумал, подумал – заплатил. Не потому, что «наезд» для меня в диковинку – так, на всякий случай. Кто знает, может, и пригодится? Зачем ломать то, что не нами придумано!