Музей местного значения

Лариса Веселкова
   В одном маленьком городке, на окраине расположился музей. Городок был маленький, и каждый житель бывал в этом музее раз сто. Это его единственная достопримечательность. Никто не помнил, кто является основателем этого маленького музея, никто его не охранял. Просто если кому-то хочется прийти туда, брал ключ под ковриком у дверей, заходил, смотрел, что ему хотелось, а потом закрывал музей на ключ. А сам ключ клал под коврик возле двери.

   В этом музее лежали старые вещи или вещи, которые использовались в давние времена в их городке. Здесь были деревянные ложки, деревянные миски, какие-то ковшики, кружки. Каждый, кто приходил в музей сам придумывал историю вещей, потом рассказывал своему другу, тот рассказывал еще кому-то, обязательно что-то добавив. Так, что и истории каждой вещи знали все жители городка.

   В этом музее была кольчуга и меч. Вот возле этих вещей было множество рассказов. Все рассказы были интересны, и детвора с удовольствием каждый раз что-то добавляла в своем рассказе о мече.

   Вот, однажды, возвращался я домой очень поздно. По дороге к дому меня застал дождь. Непогода такая разыгралась, что невозможно было дальше идти. Косые струи воды хлестали с огромной силой, ветер рвал на мне плащ, ноги утопали в грязи. Они расползались в разные стороны, и я понял, что дойти домой мне будет тяжело. Я находился рядом с музеем.

   Где лежит ключ - знал любой житель нашего городка. Я тоже это знал. Решил я непогоду переждать в стенах музея.

   Открыл дверь и вошел в него. Свой плащ сбросил у самого порога, разулся, чтобы как можно меньше наследить и прошел туда, где можно было сесть и отдохнуть. Ноги от усталости тряслись, вода стекала на коврик и я сел на пол, чтобы меньше его намочить. От усталости я еле держался на ногах. Я и не заметил, как уснул под завывание ветра и стук дождя.

    Сколько я спал, этого я не помню. Но проснулся я от какого-то шума. Рука затекла и болела спина. Когда я выровнялся, то увидел, что мой плащ, который я бросил у порога висел в воздухе. Под плащом просматривалась кольчуга и меч.   Вся эта конструкция двигалась так, как будто человек пытался поправить свою одежду, но это у него плохо получалось. Все это было немного жутковато. За окном все еще шумел дождь и завывал ветер.

   Постепенно начал проявляться образ человека, который надел мой плащ. Это был молодой человек лет тридцати, белокурый, с решительным взглядом. Его тело под плащом не выглядело богатырским.

    - Ты кто? – прошептал я.

    От страха мой голос это не прошептал, а прошипел.

   - Я богатырь, который отправился спасать свою невесту, но не смог этого сделать. Силы были неравные. А теперь, когда у меня есть одежда я смогу вновь вызвать злого колдуна на бой. Может быть, этот раз я смогу его победить и спасу девушку. Звать меня Богдан.

   - Ты подожди, Богдан – говорю я. – Я не знаю, сможешь ли ты вызвать кого-то на бой? Я живу здесь всю жизнь, и в нашем округе нет ни одного волшебника, ни злого, ни доброго. И одежду ты надел мою. Мне не жаль, но что-то здесь не так.

    - Как нет волшебников? Ты только послушай, что он делает на улице? Этот дом ходит ходором от его сотрясений. Это волшебник призвал на помощь ветер и дождь. Все они объединились, чтобы погубить меня и мою невесту.

   - Давай сядем и разберемся. Расскажи мне о себе? – попросил я.

   И Богдан рассказал, что в этой деревне жила девушка по имени Мелина. Она была красивая, молодая. Вставала она вместе с солнышком, а спать ложилась тогда, когда луна поднималась высоко, и звезды освещали каждый уголок неба. Ее отец мог изготовить любую посуду из дерева. Он их делал, а Мелина их расписывала цветами. Каждая ее ложка или черпак были неповторимы. Их товар с удовольствием покупали жители, которые жили рядом с их селением.

   Вот заказал и волшебник ее отцу сделать двенадцать ложек, двенадцать кувшинов, двенадцать мисок. Это заказ для двенадцати его братьев. Все это должно быть расписано так, чтобы каждый брат сразу смог узнать посуду, которая предназначалась для него.

   Через некоторое время отец сделал заказ, а Мелина приступила к росписи. Для каждого брата ложка, кувшин и миска были расписаны так, что было не трудно догадаться, что это, как одно целое. Вот уже одиннадцать приборов были готовы, осталось расписать последний, двенадцатый набор. Но она не успела.

   Пришел волшебник за заказом и не захотел слушать оправдание, что они не успели, т.к. он пришел раньше срока.

    Пришел он ни один. С ним пришел дождь и ветер. Они подхватили Мелину и понеслись к облакам. Там они ее заколдовали и спустили на землю, а вот во что заколдовали, он не знает. Если я найду, во что ее превратили и смогу выпить воды из этого прибора, то она оживет. Но злой волшебник и здесь все продумал. Он превратил меня в невидимого и бестелесного. И только если кто-то отдаст мне свою одежду, я приобретаю тело и могу продолжить поиски.

   - Не спеши. Давай разберемся, что есть в нашем музее? – говорю я. - Может быть, разгадка рядом.  Начали мы перебирать все экспонаты.

   Вот ложки. Их раз, два, три….одиннадцать и двенадцать. Двенадцать ложек было и заказано.

   А вот кувшины. Их тоже двенадцать и двенадцать мисок. Столько, сколько заказал злой волшебник. Вот корзина – из нее воду пить не будешь. Вот плетенка – здесь вода тоже не удержится. Вот ваза для фруктов. В ней сотни дырочек, здесь тоже воду не удержать.

   А вот смотри, что это? Это ковшик для воды. Он в единственном экземпляре. Он предназначен для того, чтобы набирать воду. Попробуй выпить воду из этого ковшика. Юноша подошел к ведру с водой и набрал воды в ковшик. После первого глотка, ветер за дверью усилился, а дождь уже не стучал, он грохотал по крыше и по подоконнику.

   Потом загрохотал гром, и на землю полетела молния. Она осветила крылечко, и было такое впечатление, что музей сейчас развалится. Но когда вода была выпита, то юноша приобрел тело, которое было сильное. Каждая мышца подчеркивала силу юноши, а возле окна стояла красавица. Они обнялись. Это была его Мелина.

   Как только они обнялись, дождь стал стучать тише, ветер стал затихать. На небе появились звезды, а из-под покрывала туч выглянула полнолицая луна.

   Дождь прекратился. Богдан обнял Мелину, и они отправились подальше от этих мест. Теперь им никто не угрожал.

   А наутро я рассказал эту историю своему другу. Через некоторое время я услышал ее уже от бабки, но это была совсем другая история. Я не обиделся, что жители ее переделали, но решил я рассказать тебе так, как было на самом деле. А верить мне или нет – это твое дело. Но я рассказал тебе чистую правду.
 
   За то, что я помог освободиться от заклятья Богдану и Мелине дождь часто поливает меня из своего ковшика, а ветер бросает на меня рассерженно мелкие камни и листья. Я на них не в обиде. Ведь каждый раз, когда дождь сердится на меня, он поит землю, а она ему за это очень благодарна.
 
   А музей и сейчас стоит на окраине поселка. Можешь прийти и посмотреть на все собственными глазами. Ключ лежит под ковриком у дверей.