И вот Анри Волохонский...

Елена Дунская
Не густо ли... Сегодня не стало поэта Анри Волохонского. Это он написал то самое стихотворение «Рай», из которого они вместе с Лешей Хвостенко (Хвост) создали песню, замечательный "Город золотой", написанную на лютневую музыку Франческо де Милано. Пластинка фирмы "Мелодия" «Лютневая музыка XVI—XVII веков» была хитом 70-х, но мало кто знал, что на самом деле это была классная мистификация советского лютниста Владимира Вавилова, который и явился фактическим автором музыки. Думаю, ни Анри, ни Леша тогда об этом не знали, как и мы все. Песня получилась классная. Когда Хвостенко уезжал ( Анри уже был в Париже), он на прощании пел ее, еще не совсем готовую. Такая странная судьба у этой удивительной песни-кометы. Ее мистификато-хвост (да простит меня мой любимый, так рано ушедший Хвост за этот каламбур) потянулся дальше. песню присвоил спокойно и без комплексов Б.Гребенщиков (БГ), под его фамилией и в его исполнении, с перевранным текстом она вышла в фильме С.Соловьева "Асса". Я сказала Сергею Александровичу после премьеры, чья на самом деле песня. А он мне ответил: а что теперь делать? Не буду же я титры переделывать, пусть в суд на него подают. Потом БГ умудрился так сродниться с чужой вещью, что выпустил текст в альманахе "Поэзия" в МГ под своим же именем. Когда я сказала Гене Красникову, главреду альманаха, про это, он возмутился. Тут уже взъярился в Париже и Хвост, с которым мы не раз на эту тему разговаривали по телефону. Короче, БГ в следующем выпуске альманаха принес публичные извинения. Самое обидное, что гениальное "НАД небом голубым" он пел по-простому "под небом..., что убивало всю дивную суть. Но, видимо, это и есть тест на степень таланта. Спустя много лет, в его последний роковой приезд в Москву, Хвост и БГ замирились. Может, так и правильно. Получилось перед самой смертью Леши. А Анри ушел сегодня. Надеюсь, они встретятся там, над небом голубым...Во всяком случае, я на это очень уповаю.
На фото Анри Волохонский. 70-е.