Последняя капля

Раиса 4
    Это случилось несколько лет назад. В марте умер отец. Мама прожила без него три недели, больше не смогла и в апреле я снова летела в город, где жили мои родители, на похороны. Это было настолько неожиданно, что я никак не могла поверить в происходящее. Один умер во сне от инфаркта, другая – от тоски. Мне говорили, мол, хорошо, что сразу и не мучились. Да, конечно, хорошо, если в 90 лет, а в 70 – не очень. Я по инерции продолжала жить. Но оказалось, что месяц май тоже готовит мне несчастье. Однажды утром у моей собаки отнялись задние лапы. Душа была наполнена  горем и болезнь собаки -  последняя капля. Собака была старая, но не больная.  Красивая крупная собака, помесь дога с гладкошерстным сенбернаром. Я ее обожала. Передняя часть собаки оставалась подвижной и она периодически пыталась встать, падала и смотрела на меня глазами полными слез. Приходилось кормить ее с руки и подносить к самой морде миску с водой. В первый же день я позвонила ветеринару, который лечил нас пять лет назад. Он очень удивился: « А она разве еще живая?» Я поняла намек на ее возраст и не стала рассказывать о случившемся. Прошла неделя и муж спросил: «Долго ты собираешься мучить ее и себя?» Он тоже любил собаку.

Я сказала: «Хочешь усыпить? Тогда завтра утром я уйду из квартиры, а ты вызывай соответствующую службу, но когда я вернусь, чтобы дома даже не пахло собакой. Он посмотрел на меня и возмутился: «Я что изверг?!»

    Я продолжала убирать за ней. Собака отводила глаза в сторону, так ей было стыдно. Она была очень гордая. Один наш приятель, увидев ее впервые, сказал: «Это каминная собака. Она должна лежать возле дорогого камина». И вот, такая собака была сейчас абсолютно беспомощной. Однажды, вернувшись очень уставшая с работы и поняв, что еще предстоит кормить, мыть собаку и убирать вокруг, я пошла в спальню, встала на колени перед бабушкиной иконой, стоявшей на тумбочке: «Господи! За что? Почему три месяца подряд ты кого-то забираешь у меня?! Дай мне хотя бы полгода, чтобы прийти в себя!»

    На следующее утро я проснулась от звука, которого быть не могло. Выйдя из спальни, увидела, что собака стояла на четырех лапах и пила воду из миски. От неожиданности я опустилась на журнальный столик. Собака медленно подошла ко мне и посмотрела  в глаза. Мы пошли с ней гулять, как прежде. Она шла медленно, но даже не качалась и не спотыкалась.Каждый день мы ходили по всем ее любимым местам, как будто прощались.
 
    Прошло четыре месяца. Мы поехали в гости к друзьям на целый день, а когда вернулись – наша собака лежала мертвой. Я погладила ее по голове, заплакала и пробормотала с какой-то обидой: «Но ведь я просила у НЕГО полгода.» Муж покачал головой  и сказал: «Не наглей».