Истории страны 03

Дим Ко Гардэ
 В конце 20 века, страну трясло от передозировки псевдодемократией. Насытились этим продуктом все слои населения. Не исключением стала и « Скорая помощь».

 Вызов, это как шанс чуть-чуть, разбогатеть. Доходило до абсурда. Некоторые «эскулапы», водили беседы с обратившимися в экстренную службу 03.
 
 Женщина 70 лет, обратилась в 03, с жалобами на плохое самочувствие. Приехал врач. Поставил чемоданчик на стол и пристально уставился на женщину.
 
- Что с Вами?

- Да что-то нездоровиться.

- Заболевания хронические имеются?

- Куда же без них…

- Артериальное давление измеряли?

- Да, повышенное.

- А таблеточку приняли?

- Ну, я думала, что вы мне помощь окажите.

- В приёме таблетки?

- Да, нет!  Ну, посмотрите что со мною…

- Это к участковому терапевту… Он к Вам приходит?

- Да, была врач, на прошлой неделе.

- Вот! Вы сейчас таблеточку примите, а на завтра, я Вам, врача из поликлиники вызову.

- Доктор, а может укольчик какой?

- Ну, что Вы! «Укольчик», денег стоит!

- Тогда, ладно…

- До свидания!

Свидание, наступало довольно скоро, и всё повторялось.

 Можно ли обвинить врача в бездушии? Наверное, да и скорее всего да. Но этот доктор, менялся на глазах, ежели ему совали в карман куртки заветные бумажки. Тут тебе и кардиограф, раскрытый ящик с лекарствами. Полное применение знаний и навыков, по лечению объекта болезни.

 Время «чистогана», а скорее – безвремение. Обречённость одних, давала способность заработка для других.

 Не редкостью стала торговля препаратами по списку «А». Реланиум, дроперидол, дормикум, натрия оксибутират.

У каждого была своя совесть. Кто-то тороговал ею за дёшево, кто , чуть подороже.
Выше указанные препараты, списывались легко. На тот же гипертонический криз, аритмию, истерическую реакцию.

Морфин и промедол списывать было сложнее, но и тут нашлось место «подвигу». К примеру, пишется «левый вызов», якобы приезд в адрес на улицу Изумрудная, остановка автобуса. Оформляется человек с фамилией Иванов Александр, и ему выставляется диагноз: перелом луча в типичном месте, алкогольное опьянение. Оказывается помощь в полном объёме, с в/м введением наркотического анальгетика Морфина Гидрохлорида 1%- 1 мл. Но, по прибытию в стационар 20 Гор Больницы, пострадавший сбежал. Вот и вся история. В шприц вытягивается 1 мл Морфина, на иголочку надевается  колпачок, а пустая ампула из под наркотического анальгетика, сдаётся диспетчеру. Всё честь по чести! По журналу проводится Иванов Александр с перелом луча в типичном месте.

Шприц же лежит и ждёт очередной оказии. Толи на продажу, а можно и добавить в него следующую дозу.

Когда я прознал об этой схеме, меня всего передёрнуло от негодования. Было мерзко, от самого знания такого преступного деяния. Но, сколь верёвочке не вейся…
 
 Чума, такое прозвище ей дали от фамилии, Чумченкова. И к слову сказать, абсолютно не ошиблись. Всё к чему прикасалась Татьяна, в момент превращалось в несуразность, граничащую в полураспад. После её дежурства, в автомобиле творился бедлам. В медицинском ящике, –хаос. В комнате отдыха, - бардак. В столовой, – беспредел. Призывать к порядку, - бесполезное занятие. В ответ на справедливое замечание – « Сам дурак!». Так и жили.

Чума была матерью – одиночкой. Ребёнок где-то и с кем-то был. Чума предавалась фривольной жизни, и поговаривали –  блюла свободу нравов.  За сие действо её таки и призвали к заведующему «на ковёр», где она и написала заявление по собственному желанию.
 
Дежурство на городском пляже, бригада «скорой», начинала в 10-00. К 14-00, Чума уже была в драбадан. Водка с пивом, это жестокая смесь, а ещё и жаркий, летний день. Под попсовые хиты, Таньку понесло! Она стала стаскивать с себя скоропомощную спец.одежду, чем вызвала небывалый ажиотаж на столичном пляже, одни рукоплескали, иные же, напротив – негодовали, и требовали прекратить безобразие.
 Кое-как, водитель спрятал горе-стриптизёршу в салоне автомобиля, и был вынужден вызвать другую бригаду на дежурство. А сам вывез Таньку на подстанцию, где к ней и были применены строгие привентивные   меры, но к 8-00, заведующий уже был в бешенстве, от славы за предыдущий день.
Но всё это было после. А за полтора года до сего происшествия, Чуму взяли на контрольной закупке  Морфина Гидрохлорида 1%. Продавала в шприце 3 мл, наркотического средства, как оказалось, после проведения экспертизы. Эта ненормальная, продала шприц каким-то мужикам, прямо у ворот подстанции, чуть ли не с колёс. Но, Чуме дали условный срок, а вот мальчишке фельдшеру, что работал с ней вместе и был старшим по бригаде, влепили 3 года колонии общего режима.
 
Оказалось, Чуму разрабатывали месяца три. Хотели посадить именно её. Дело же разваливалось в виду того что она мать-одиночка.  Показатели у оперативников были никудышними, вот и пристегнули 20- летнего мальчишку к этому делу.
 
 Судьба этого мальчика мне не известна. Говорили, что он отсидел полный срок, и вышел на свободу, но что с ним стало в дальнейшем, мне выяснить так и не удалось.

Апрель 2017г. Химки.