Удачи тебе в жизни или Обида. Часть пятая

Аркадий Шакшин
 

   Дом построить. Да вы знаете, сколько надо денег, чтобы построить дом? Одна земля сколько стоит, чтобы её купить, сколько у станка стоять придется? Да вы все говорите о каких-то приемышах, кто это? — вдруг спросил Айдара Галимовича Дмитрий.
— Кто такие? — тут Айдар Галимович замолчал и призадумался.
— Да обычные ребята, вернее, уже мужики, но они для меня дети, приемыши, так я их называю. Они как-то сами неожиданно появились со своими проблемами в моей жизни. Я по наивности своей души поверил им и думал их, ну как тебе сказать, усыновить, что ли. У меня нет своих детей. Как-то осознав, что в своей жизни совершил большую ошибку, не создав семью, решил взять под опеку детей. Для того чтобы взять их из приюта, нужна полноценная семья, чтобы у приемышей были отец с матерью, пускай не родные по крови, но зато полноценные родители. Так вот, они как-то сами появились в моей жизни, им требовалась, как я понял, помощь в их жизни, в основном материальная. Одному нужны были деньги на учебу, на проживание за общежитие. Помог я ему устроиться на работу, хотя она была не высокооплачиваемая, но жить можно было, и там есть перспектива роста по карьере. Он клятвенно божился, что, как заработает, все вернет.

 Прошел год. Как я выяснил, он был женат и платит алименты, а довесок ему присудил суд оплачивать за растрату на прошлой работе. В общем, ждать от него было нечего, да в принципе я выкручивался, хотя деньги, которые я ему давал, я снимал с кредитки. А тут в довесок появился еще один, чем-то похожий на тебя. Я тогда и его пожалел и начал и ему помогать, так получилось, что они с меня тянули с обеих сторон. Но я им помогал, думая, может, они станут помощниками в моей старости, и в чем, кстати, они божественно клялись. Давал денег, одевал, кормил. В общем, не отказывал, как своим родным детям. Но однажды я заболел, лег в больницу на операцию. За все время, пока я лежал на стационаре, меня посетил лишь один и то только раз. Другого я так и не видел, да он и не знал, пропав куда-то. У меня начались временные финансовые трудности. И тут однажды они появляются с финансовыми проблемами: «Помогите, нужны деньги. Одному заплатить за учебу, за проживание в общежитии, а другому нужна была земля якобы под строительство дома. И везде нужны были деньги. В какой-то момент я почувствовал себя дедушкой-лохом, т. е. жертвой обстоятельств, в которые я попал вместе с приемышами. Оба были так настойчивы и требовательны, что я буквально был загнан в угол, казалось, что я их родной папочка, наделал, давай помогай. Свободных денег у меня не было, лезть в кредитную кабалу еще больше я не мог. Мне пришлось отказать. Что тут началось?


 Отступая немного назад, к началу нашего знакомства, оба приемыша были нормальными, на первый взгляд, воспитанными людьми. Оба вежливы, приветливы, никогда плохого слова не говорили в мой адрес. Но, как выяснилось потом, это была лишь игра. Им необходимо было создать лишь хорошее впечатление о себе, но у каждого был свой интерес. О своих планах насчет меня они не высказывались, у каждого были они грандиозными. О них я не буду распространяться, всё это на их совести, но от этих планов мне становилось жутковато. Ничего хорошего мне они не сулили. «Я примерно представляю, чего они хотели от вас и чем ваши отношения могли закончиться», — как-то неожиданным заключением прервал Айдара Галимовича Дмитрий.

— Интересно, а что же началось? — проявляя любопытство к отношениям приемышей к Айдару Галимовичу, спросил Дима.

— А началось, на мой взгляд, невероятное, — продолжил свой рассказ Айдар. — Первый, конечно, очень обиделся, но в открытую не показывал своё недовольство на мой отказ помочь ему финансово. Только сквозь зубы как-то прошипел: «Да я понимаю вас, вам необходимо платить кредиты».
— Но, как я понял, до моих кредитов ему было далеко, по лампочке. Поняв это, я ему сразу заявил, что больше помощи от меня не жди, пока я не расплачусь с ними. И вообще, ты уже давно не мальчик и решай свои проблемы сам, учись. Представь, что меня нет, я умер. Вообще, я правда мог умереть. Онкология не щадит никого. Не у меня как-то всё обошлось.


 - У Вас что, был рак? - опять прервал Айдара Галимовича Дмитрий. - Это получается, вы лежали в онкологическом центре после операции, и к вам никто из них не приходил. Вот дебилы, - вдруг со злостью произнес Дмитрий.
- Дебилы или не дебилы, - возразил Айдар Галимович, - не нам с тобой судить. Я знаю, что «от тюрьмы и от сумы» никто не застрахован. Это не мной сказано, но каждый из нас, в том числе и они, от разных таких болезней, не дай бог, конечно, тоже не застрахован. И если не понимают сейчас, то поймут, если вдруг окажутся на больничной койке.

В общем, принял я их как своих родных детей, даже полюбил по-своему, стал потихоньку привыкать и втайне надеяться, что будут мне помощниками в старости. Хотя, конечно, в глубине души закладывались сомнения. Ну, решил, значит, я их проверить. Первый, ты уже знаешь, как отреагировал, второй же вообще оказался еще тем овощем, как ни в сказке сказать, ни пером описать. Второй зациклился на земле. Прознал, что я купил участок, на всякий случай. Я ему пообещал, что помогу, но при условии, что он устроится на работу. Месяц, два проходит, три, а он все обещаниями кормит. То одни проблемы, то другие, всё хвостом рулит. А сам деньги берет, одежку я ему кое-какую покупаю, всё надеюсь, что он образумится. Но не тут-то было. А требования ко мне всё жестче и жестче. Мол, обещал, давай делай. Мне, конечно, это стало не нравиться. Я, значит, в кредиты залажу, работаю иногда без выходных, а ему преподнеси на блюдечки с голубой каемочкой.

  А он у вас ничем не увлекался, — тут начал допытывать Айдара Дмитрий, — к примеру, травкой. Если это было, то на следующий день после оформления ваша подаренная земля пошла бы с молотка.
— Не знаю, я с этим не сталкивался, хотя у меня насчет этого подозрения закладывались, но он это тщательно, возможно, и скрывал, но мне приходили почему-то мысли, что не будет оно строиться, а всё пустит, как ты говоришь, с молотка. Поэтому я решил проверить, правильны ли мои домыслы по отношению ко второму приемышу.