Терроризм, Радикальный ислам и его щит

Айдын Гударзи Наджафов 2
 

ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ ДЛЯ ИСЛАМИСТОВ

Сайт ВОЙНА И МИР


Радикальный ислам в Центальной Азии

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Филиал Партии Хизб ут-Тахрир в Крыму. Характеристику этого “родника светлых дум” о современных мусульманах, мусульманках, и источника популистких проклятий в адрес их врагов по перечню стран упоминаемых в теоретических разработках хизбуттахрировских партийных классиков (иначе уже не назовешь), высказывают давно и многие. Одно из мнений высказал муфтий Крыма Аджи Эмирали Аблаева: “Партия приносят зло мусульманам в Крыму, в частности, крымским татарам”.
 
Справедливо, но географически не точно. Партия приносит вред не только крымским татарам. И тем не менее это, как и сотни подобных мнений, не влияет на развитие темпов деятельности хизбуттахировцев в Крыму, превративших свой филиал в полноценный форпост легального распространения идеологи Хизб ут-Тахрир, в том числе ориентированной на женщин-мусульманок России, Кавказа, государств Центральной Азии, и в частности Узбекистана.
 
В свободном распоряжении филиала кроме электронной и печатной русскоязычной версии газеты "Возрождение" и журнала "Аль-Ваъй”, есть четыре специализированных Интернет-сайта, восемь сайтов которые представляют информационно-пропагандистскую индустрию филиалов Партии хизб ут-Тахрир в дальнем зарубежье, плюс главный партийный сайт, и сайт главного информагентства в Лондоне.
 
Прибавьте к этому тематические видео-клипы проводимых в разных странах и в Крыму конференций Партии, плюс пропагандистские фильмы, на русском и арабском языка, с титрами.
 
Из двух наиболее раскручиваемых крымским филиалом в Интернете видео-фильмов для постсоветского пространства - один тенденциозно комментирующий Россию, США и его союзников, второй Узбекистан. Один из фильмов "Воззвание к Исламской Умме: До каких пор?!!", созданный филиалом Хизб ут-Тахрир в Дании, был обеспечен русскоязычными титрами студией "QIRIM-VILAYETI" (Крымский вилаят) для распространения в Интернете через вэб-сайт YouTube.
 
Сравнивать общие информационные возможности Партии Хизб ут-Тахрир в Интернете с техническим уровнем и тематическим содержанием сайтов правоохранительных, идеологических и научных структур, представленных странами, заинтересованными в противостоянии терроризма, откровенно говоря, неловко. И это касается не только государств постоветского пространства, но и Европы и США. В качественном отношении информационные источники противостояния по содержанию материалов откровенно слабы, и вряд ли способны влиять на уровень прогрессирующего порабощения хизбуттахрировцами, душ и сознания мусульман, и мусульманок.
 
Прибавьте к этому усилия международных правозащитных организаций прописанных в России, Европе и США, стоящих на страже защиты гражданских прав не только хизбуттхрировцев, оказывающихся за тюремной решеткой, но и исламистов из других движений, в том числе террористических.
 
Впрочем, все по порядку. Для начала напомню, что тенденция массового приобщения женщин к своей идеологии не есть изобретение непосредственно крымского филиала Хизб ут-Тахрир. То, что сегодня демонстрирует филиал, - зеркальное повторение тактики, опробованной исламистами с разной степенью интенсивности в ряде стран Ближнего Востока, Юго-Восточной и Южной Азии, Австралии и Западной Европы.
 
Одна из пропагандистских пиар-акций, расширяющих возможности вовлечения женщин-мусульманок Крыма в сферу радикальной идеологии, стала проведенная 19 октября 2008 года "Первая Всекрымская Женская Исламская конференция ЖЕНЩИНА ПОД СЕНЬЮ РЕЛИГИИ АЛЛАХА".
 
Число участников религиозно-пропагандистского “девичника” - 836 человек. Не буду пересказывать содержание прозвучавших на этой Конференции докладов. Доклады, не более чем обычное хизбуттахрировское словоблудие, основанное на постулатах теоретиков Партии, отрицавших право женщины-мусульманки не быть, образно говоря, управляемым скотом.
 
Почему так резко? Два года назад в поездке по Крыму у меня была возможность беседовать с мусульманками, не разделяющими взгляды хизбуттахрировских вербовщиков и именно так квалифицирующих декларируемые им перспективы земной жизни для женщин.
 
Могу к этому прибавить собственную практику общения с женщинами из Узбекистана, которые после освобождения от хизбуттахрирововского капкана говорили, что не хотят жить по нормативам Хизб ут-Тахрир ни в качестве жен, ни в качестве публичных активисток Партии, по случаю пользуемых на политической ниве международной и региональной правозащитой.
 
Они же (женщины) не считают, что ссылки на догматику Ислама со стороны не только хизбуттахрировцев, но и иных радикальных движений угодны Аллаху, превращенному подпольными миссионерами в религиозное пугало.
 
О перспективах представительниц иных радикальных движений в фрагменте письма одной из женщин-смертниц, Муслимы Эсон кизи (религиозное имя), датированного ею же 10.10.2003 года (архив МВДРУз). Она погибла при исполнении террористического акта в одном из городов Узбекистана весной 2004 года.
 
“Милые дети, братья и сестры, когда услышите весть о моей смерти, не плачьте и не надевайте траурную одежду, также не соблюдайте обычаи 7 и 40 дней, годовщину, т.к. я не согласна с этими правилами, молитесь за то, чтобы мои дети читали Коран и просили прощения моих грехов... Бойтесь, повинуйтесь и молитесь богу. Кто будет повиноваться Аллаху, и его посланнику, тот найдет успокоение. Соблюдайте заповеди Аллаха и Пророка и стремитесь к людям, которые идут по этому пути”.
 
Для сравнения цитата из хизбуттахрировского журнала "Аль-Ваъй" (№ 203, февр. 2004): “...Стань точкой опоры для Халифата, что означает необходимость жертвовать всем, начиная собственной жизнью и заканчивая имуществом, семьей, детьми”.
 
Это я к утверждению хизбуттахрировцев и их опекунов об их сугубо мирных методах партийной, политической борьбы, ничего общего не имеющей с формированием представлений о терроризме среди верующих мусульман и мусульманок.
 
Почему “независимые” правозащитники Узбекистана, периодически обращаясь к проблеме гражданских прав женщин-мусульманок, никогда не упоминают категорию женщин, отказавшихся от радикальных идеологий и, что важно, не привлекаемых к уголовной ответственности?
 
Ответ – они (женщины этой категории) не вызывают интереса у их лоцманов - неправительственных международных и официальных зарубежных структур, - образно говоря, исполняющих функции политических евнухов для женщин-исламисток, превращенных в инструмент спекуляций, когда речь заходит о свободе вероисповедания, нарушения прав человека, и ограничения политических свобод.
 
Так что, не только крымский филиал, но и его кураторы в Лондоне, Восточном Иерусалиме, Хевроне и Бейруте и, конечно, их всемирный глава Партии Ата Абу Рашт сегодня могут быть спокойны.
 
Если двери Партии в Республике Узбекистан и не распахнуты для развития Хизб ут-Тахрир, они все же надежно охраняемы евнухами. И сегодня это одна из дополнительных гарантий сохранения перспективы политического процветания, и идеологического благоухания женского крыла Хизб ут-Тахрир в подполье Республики.
 
19 декабря 2007 года на Интернет-сайте исламистов "Мусульманский Узбекистан" с ссылкой на "Комитет Освобождения узников совести Узбекистана" был опубликован “Список женщин, осужденных за религиозные убеждения, членов оппозиционных партий, правозащитников и других инакомыслящих”.
 
Список начинается с фамилии скандально известной ферганской правозащитницы Мутабар Таджибаевой.
 
Членом религиозно-экстримистких движений и в частности Хизб ут-Тахрир она не числится, но известна активным взаимодействием с членами штаба движения "Акрамия" в узбекском городе Андижане рассчитывавших на активность Мутабар Таджибаевой весной 2005 года.

В чем конкретно заключалось ее содействие акрамистам? В организации женщин к исполнению актов гражданского неповиновения, направленных на дестабилизацию и разрушение существующих государственных, и общественных структур.
 
Собственно последнее и было не афишируемой впоследствии в СМИ причиной ее ареста (окт. 2005 г.), и послесудебного заключения в пенитенциарное учреждение.
 
Осужденная к восьми годам лишения свободы в 2006 году, в июне 2008 она была освобождена, далее выехала в Европу для лечения и участия во вручении ей двух международных премий - в Женеве международной премии имени Мартина Энналса и в Париже премии Французской республики "Свобода, равенство и братство".
 
20 ноября 2008 года в интервью кореспонденту Информационной компании DW-WORLD.DE, М.Таджибаева заявила: "Узбекистан нуждался в диалоге с Европой. И меня они решили использовать в качестве ключа к этому диалогу. Узбекское правительство меня сейчас использует в качестве рекламы, мол, видите, у нас демократия".
 
Два уточнения. Первое – не в диалогах, а в расширении имеющихся экономических, и политических отношений с государствами Европейского Союза заинтересованна не только Республика. Желание приобщиться к списку геостретегических приоритетов Узбекистана, демонстрирует и Европейский союз и США.
 
Второе, “мадам М.Таджибаева” стала не “ключом”, а одним из неудачных политических приобретений, который наспех был выторгован ЕС у Республики Узбекистан в осеннем (2008 г.) обсуждении темы снятия ране объявленных санкций.
 
Но будем откровенны – в лице “мадам” узбекские власти вынуждены были согласиться на компромисс, освободив из под стражи не героиню, а преступника. И уж точно не для демонстрации демократических подвижек в Узбекистане. Их в последние годы продемонстрировано предостаточно.
 
Почему, не мне единственному, сегодня сложно считать М.Таджибаеву героиней “независимой” правозащиты Узбекистана? Сложно перечеркнуть эпизоды из материалов следствия андижанской весны 2005 года, указывающие на ее тщательно скрываемый сегодня от публики, ранний союз с движением "Акрамия".
 
Бурно начавшаяся в ночь 13 мая андижанская акция 2005 года, для члена штаба движения "Акрамия" Шокира Шарипова оборвалась в перестрелке. Уже в ходе следствия этот факт породил у многих, уверенность, что с его смертью канула в вечность и их связь с ним. Для М.Таджибаевой после 13 мая 2005 года факт его гибели был одновременно и обрушением многих надежд, и успокоением. Но следственный механизм по фактам андижанской акции набирал оборот и среди множества следственных фактов были и эпизоды оперативного характера. В одном из них фигурировали записи радио перехвата с телефонного номера 74-93-57, дополнявшиеся показаниями подследственных о контактах и беседах Шокира Шарипова и Мутабар Таджибаевой, по координации участия женщин-мусульманок в акциях планируемых в Андижане.
 
Часть вторая
Вернемся к вышеупомянутому Списку, опубликованному 19 декабря 2007 года, на Интернет-сайте исламистов "Мусульманский Узбекистан". В его перечне перечислены не только хизбуттахрировские “мученицы”, но и участницы женского крыла боевой группировки, принимавшие участие в подготовке и исполнении серии террористических актов весной и летом 2004 года в городах Узбекистана.
 
Два террористических акта группировки были ориентированы в Ташкенте на дипмиссии США и Израиля. Уточню: женщины-боевики именно в этой акции не участвовали, что не снижает их ответственности за совершение не менее тяжких преступлений, за что они до настоящего времени отбывают свои сроки заключения, определенные Законом Узбекистана, в ряде своих квалификаций терроризма не отличающегося от аналогий в законодательствах стран ЕС, США, или стран участниц ШОС и ОДКБ.
 
Еще одна особенность — военную и радикально-религиозную подготовку женщин, упоминаемых в Списке, осуществляли лица, имевшие прямое отношение к группировке позже внесенной Государственным департаментом США в "Список международных террористических организаций" под названием "Islamic Jihad Group".
 
Эти и многие другие, не менее пикантные эпизоды были скрыты для поддержания правозащитного образа “мадам М.Таджибаевой” на двух церемониях в Европе и на декабрьском (2008 г.) приеме в Посольстве Франции в Узбекистане, не произносились даже шепотом.
 
Был ли восторг у ЕС от, образно говоря, проекта "Шерше ля фам", с участием мадам? Скорее вздох облегчения. Проект в первую очередь удовлетворил политической легализацей мадам самих авторов проекта — международные правозащитные структуры, нуждающихся в непорочной женской кандидатуре, способной выступить политическим трансформатором центрально-азиатских исламисток в узниц совести.
 
Но во вздохе облегчения ЕС в тот период были и подтексты. Их сложно было не заметить в публикациях некоторых “беспристрастных” СМИ, рассказывающих о торжественном чествовании “мадам” в Ташкенте на декабрьском (2008 г.) приеме в Посольстве Франции в Узбекистане.
 
“Да, ситуация сейчас конечно тяжелая, как вы говорите, - произнес посол Франции в Узбекистане. - Есть еще много людей, которые страдают. И мы должны думать о них. Мы ответственны за них, и потому мы должны чувствовать эту ответственность и вести себя ответственно. Мы постараемся быть эффективными, но без провокаций".
 
Кого он подразумевал в последних словах, не вызвавших смущения у присутствующих региональных правозащитников, осталось за рамками официального обсуждения.
 
Протоколом чествования мадам в Ташкенте не было предусмотрено и назидательное цитирование присутствовавшим правозащитникам (дабы были аккуратней с выбором героев своих гуманных приоритетов) текста одной из нескольких аналогичных по содержанию листовок, распространяемой по пенитенциарным учреждениям государств Центральной Азии непосредственно в 2003 -2005 году.
 
Приведу фрагмент этого текста, датированный сентябрем 2003 года: “Члены Хизб ут-Тахрир, мусульмане, мы всех вас призываем к доброму делу. Уничтожим оковы унижения, надев одежду “азизлик либоси”. Призываем вас к восстановлению халифатского государства, не жалейте ни жизни, ни имущества. Стоящие на пороге победы ислама, спешите стать участниками дел во имя исполнения желания Аллаха”.
 
Экспертная справка: “Под одеждой "азизлик либоси" подразумевается "одежда шахида". Для сохранения мнения о мирном характере деятельности Хизб ут-Тахрир в Узбекистане в текстах листовок на узбекском языке исключено употребление арабских терминов “джихад”, “моджахед” и “шахид”, непопулярных из-за их привязки к понятию терроризм”.
 
Учитывая внимание западников к “мадам”, устраивающее и региональных исламистов, конечно, можно предположить, что ее имя и фамилия в Списке от 19 декабря 2007 года — досадный ляп ее почитателей. Хотелось бы. Но, не получается.
 
“Независимая” правозащита Узбекистана давно востребована исламистами, которые почувствовали ее возможности, при этом не скрывает своего истинного отношения к их же правозащитным идеалам.
 
Несколько цитат, которые почерпнуты из текстов книг и листовок Партии Хизб ут-Тахрир:
 
“Демократия, свободы, права человека, равноправие женщины и мужчины, справедливость и равенство, все эти девизы рассматриваются западными государствами в качестве одного из самых важных орудий для господства над другими народами и их колонизации.
...Одним из самых чудовищных бедствий человечества является привнесенная демократией идея общих свобод человека. Именно эта идея породила и принесла человечеству огромные страдания. Демократические общества пришли к более низкому образу жизни, чем даже стадо животных.
...Касательно свободы личности, можно прямо утверждать — она превратила общества демократических государств в такие общества, положение которых свидетельствует, что они опустились даже ниже уровня животных превратившись в развратные и порочные общества”.
 
Почему мной приведены в пример эти цитаты? Их, как и уточнения в адрес США, его союзников, в том числе Израиля можно встретить в текстах Хизб ут-Тахрир, опубликованных в вышеупомянутой брошюре Центра "Мемориал" образца 1999 года.
 
Эта брошюра востребована и сегодня. 29 ноября 2008 года крымский филиал Хизб ут-Тахрир вывесил ее текст на своем сайте.
 
Цитата из 2007 года. Автор цитаты известный российский ученый востоковед Александр Игнатенко: “Несколько слов о своего рода "баловне правозащитников" – партии "Хизб ут-Тахрир". Московская Хельсинская группа опубликовала заключение по материалам "Хизб ут-Тахрир". Но в этом заключении был нарушен как минимум один из принципов научности и объективности: рассматривался не весь комплекс документов и не вся деятельность "Хизб ут-Тахрир" как всемирной организации”.
 
Эти политизированные игры “независимой” международной и региональной правозащиты, журналистов и их содержателей, именуемые этапами “продвижения демократии в Узбекистане”, происходит на фоне откровенного информационного призыва исламистов к террору в отношении народов и государств международного содружества.
 
В конце ноября 2008 года на одном из Интернет-сайтов все того же крымского филиала Партии Хизб ут-Тахрир была опубликована статья, заимствованная его редакторами, из раннего периода деятельности своих старших “братьев” по Партии в Узбекистане, когда они проявляли себя в разных городах республики за несколько месяцев до террористических атак совершенных Аль-Каидой в США 11 сентября 2001 года.
 
Приведу два тезиса статьи: “Он (имеется ввиду Президент Узбекистана – прим. АГ.) собрал вокруг себя клику правителей, подобных ему врагов Ислама и мусульман. Эта клика состоит из русских, иудеев, китайцев, армян и узбеков отступивших в годы господства коммунистического режима от своей религии.... Эта шайка применяет по отношению к мусульманам системы и законы неверия, желает сбить их с истинного Исламского пути и в этих целях пользуется средствами массовой информации и различными учебными программами. Для осуществления этого, она берет пример с развитых в этой области стран — Соединенных
Штатов Америки и Израиля, а также с практического опыта правителей некоторых Исламских стран...”.
 
В апреле 2007 года во Французском городе Лионе Интерполом была проведена международная конференция. Тема — терроризм и экстремизм.
 
В докладе одного из участников конференции относительно Центральной Азии было высказано пусть запоздалое, но все же признание, которое и после 2007 года так осталось экзотикой не только для европейских, но и американских политиков, в том числе УВКБ ООН, представляющих не без содействия международных, российских и региональных правозащитников мандаты беженцев ООН исламистам из Центральной Азии для их выезда в страны Западной Европы.
 
“В числе новых тенденций в деятельности Хизб-ут-Тахрир отмечается активное привлечение в ряды организации женщин. При этом идеология организации не только допускает их активное участие в политических процессах в обществе, но и рассматривает женщин как наиболее эффективных, фанатичных, действенных и почти безнаказанных пропагандистов и вербовщиков организации.
 
Источником для пополнения женского крыла организации в первую очередь служат родственные связи членов организации — жены, матери, сестры, тети и др., а также родственные связи женского пола осужденных членов, для которых характерна обида на власть, вследствие чего их легко сагитировать и они отличаются фанатичностью.
 
Кроме этого, вербовка женщин в ряды организации ведется и многочисленными нелегальными религиозными преподавателями-женщинами. Привлеченные в ряды "Хизб-ут-Тахрир" женщины обязаны, в свою очередь, проводить агитационную работу среди своих родственников”.
 
Что не было отражено в докладе, прозвучавшем на конференции Интерпола? Многое. Для начала то, что активное привлечение женщин в ряды Хизб ут-Тахрир — тенденция не то, что не новая, а известная задолго до 2002 года, но с начала 2003 года получившая новое развитие именно при содействии правозащитников.
 
Начнем с того, что в середине 2002 года Имран Вахид (Imran Waheed), один из активных европейских идеологов Хизб ут-Тахрир, высказал рекомендацию, которая уже в конце года была выдвинута Партией в качестве генерального решения: “Начать практику уличных протестов, пикетов и демонстраций”.
 
В качестве рекомендации решение Партии было передано одному из руководителей филиала в Узбекистане в период, когда организованные им ячейки действовали в подполье республики в режиме наибольшей активности.
 
Примеров того как начиная с мая 2003 года в Узбекистане реализовывался протестный потенциал женщин-родственниц осужденных исламистов, устраивавших в городах Узбекистана пикеты, в Интернет-архивах “независимых”СМИ предостаточно.
 
Одна беда, нет в них уточнения – эти женщины вряд ли решились бы проявлять себя в пикетах, если бы их не организовали “независимые” правозащитники, по достоинству оценивавшие не только их протестный потенциал, но и интерес к этому союзу со стороны зарубежных грантодателей в лице известных международных спонсоров продвижения демократии в мире.
 
Одна из тех, кто в 2003 году первой в Ферганской области по достоинству оценила пикетные возможности женщин-родственниц осужденных исламистов, была и выше упомянутая мадам Таджибаева.
 
После майских событий в Андижане на волне вешней информационной активности, подогреваемой требованиями о независимом расследовании, в августе 2005 года тогда еще не мадам М.Таджибаева была включена в список 1000 женщин претенденток на Нобелевскую премию.
 
Номинирование инициировала неприметный региональный координатор по Центральной Азии, представляющей в Узбекистане международный Проект PeaceWomen (Швейцария), ориентированный на возможности структур ООН, взаимосвязанных с общественными организациями США, и Швейцарии.
 
При всем уважении к целям проекта PeaceWomen, защищающего гражданские и общественные права женщин в мире, не признать политизированную заинтересованность, обеспеченную через регионального координатора, лобировавшую центрально-азиатскую номинантку в список 1000 женщин мира на нобелевскую премию не только в августе 2005 года в Узбекистане и Швецарии, но и в США в августе и сентябре 2006 года, было бы не верно. Во всяком случае, сегодня читая ее отчет, опубликованный на одной из страниц сайта международного Проекта PeaceWomen, это трудно не заметить.
Если к этому приложить развивающиеся в тот период возможности Проекта в кабинетах ООН, и его взаимодействие с "Хьюман райтс Воутч" и Международной амнистией, то многие вопросы связанные с признанием “заслуг” мадам на высоком политическом уровне сводятся все к тому же простому ответу, обозначенному мной выше по тексту – Европе нужна непорочная женская кандидатура, способная выступить политическим трасформатором центрально-азиатских исламисток в узниц совести.
Ну, согласитесь, не супругу же Акрама Юлдашева (лидер движения "Акрамия), Юлдашеву Едгорой выдвигать на столь почетную международную номинацию, когда есть более проверенные и доверенные кадры из “не зависимой правозащиты” Ферганской долины.
Часть третья
 
О том, что в ряде стран Европы, США, и Юго-восточной Азии только на свою голову играют в толерантность с Хизб ут-Тахрир, сегодня в своей прессе не пишут только сами хизбуттахрировцы. Пишут они, о другом.
 
Цитата из недавнего публичного комментария британского медиа-представителя женского крыла Хизб-ут-Тахрир Назрин Наваз:
 
“Во всем мусульманском мире жаждут увидеть на своих землях  возвращение шариата и исламского Правления Халифат. В отличие от существующих режимов Халифат освободит эти территории от диктатур, защитит честь женщин и положит конец сговору  с иностранными державами в их так называемой войне с террором”.
 
Обиделись ли представительницы Хизб ут-Тахрир из Узбекистана на свою “духовную” сестрицу из Туманого Альбиона? Конечно, нет, зная директиву Партии: “В целях сохранения своих членов в странах, правители которых угнетают и притесняют наших братьев и сестер, рекомендуется при арестах отрицать свою деятельность в рядах Хизб ут-Тахрир”.
 
Более того, представительницы Хизб ут-Тахрир из Узбекистана, и в их лице всей Цетральной Азии, конечно же, оценили политическую поддержку британского крыла Партии. А для закрепления этой оценки, возможно, вспомнили одно из назиданий из книги лидера Партии Ата ибн Халил Абу ар-Рашта "Легкость в основах тафсира":
 
“Смерть на пути Аллаха, это, когда человек умирает, сражаясь с врагами Аллаха, наступая и не отступая – для возвышения Его слова и проявляя стойкость на поле”.
 
Почему центрально-азиатские женщины и в частности мусульманки Узбекистана, в последнее время стали объектом еще более пристального внимания идеолов Хизб ут-Тахрир?
 
И почему их аресты в республике столь акцентировано комментируются именно Хизб ут-Тахрир при условии, что Узбекистан — не единственное государство, где после 2004 года отмечается не только рост задержания и судебная квалификация деятельности женщин Хизб ут-Тахрир, но и профилактика, ориентированная на предупреждение женщин о последствиях их антиконституционной деятельности.
 
Одно из самых простых объяснений – численность коренного населения республики, исповедующего исламскую религию выше, чем в других постсоветских республиках Центральной Азии, что с восьмидесятых годов привлекало миссионеров не только Хизб ут-Тахрир, но и других радикальных движений.
 
Относительно женщин – по статистике их численность выше численности мужчин. Добавьте к этому известный факт — власти республики более гуманно, чем к мужчинам относятся к женщинам, совершившим те или иные противозаконные действия, в том числе связанные с увлечением радикально-экстремистскими идеями Хизб ут-Тахрир.
 
Что сегодня надо преодолеть идеологам Хизб ут-Тахрир, точнее нарушить в жизни светских женщин Республики? Гендерный баланс, который прогрессивно уравновешивается благодаря действующим законам и национальным программам. Их результативность выглядит более эффективно нежели в некоторых республиках Центральной-Азии, и Кавказа.
 
Подтверждается это статистикой участия женщин (в нашем случае) мусульманок в экономической, научной и политической жизни республики, что, кстати, особенно тщательно вуалируется в СМИ не только исламистами, но внешними тенденциозно настроенными комментаторами из числа их немногочисленных союзников.
 
Впрочем, обрушение гендерного баланса для хизбуттахрировцев не единственная цель. Параллельно нужно направить подпольную деятельность женщин Хизб ут-Тахрир в идеологизированное политическое русло. Один из важных инструментов для продвижения всего этого процесса — создание нужного образа мученицы-мусульманки.
 
В декабре 2007 года, на одной из страницах русскоязычной версии хизбуттахрировского "идейно-просветительского журнала Аль-Ваъй" было опубликовано письмо, “носительниц призыва” женского крыла палестинского филиала Хизб ут-Тахрир.
 
Письмо датировано 12 декабря 2007 года и озаглавлено "Участие женщины в партийной деятельности". По своему смысловому содержанию и стилю изложения, это скорее всего новый программный документ, в котором, выходя за рамки Палестины, определены новые условия для женщины “носительницы призыва по установлению Халифата”.
 
По замыслу автора (скорее всего авторов) документа, “сестрам” нужно осознать, что “женское общество не уступает в количественном плане мужскому обществу”, в связи с чем “носительнице призыва следует принять на себя ответственность призыва и стать на защиту этого фронта в борьбе с неверием”.
 
То есть выполнить то, что “не всегда удается мужской части общества”. Тем более, что “женщина Хизб ут-Тахрир уже подобна пастырю, несет ответственность за своих подопечных”.
 
Для расширения числа ответственных за этот процесс необходимо формировать носительницу призыва особым образом. В первую очередь она должна иметь ясное понимание метода и способов борьбы. Подготовив должным образом, ее можно запускать в женские круги и уже через влияние на них и главенствование над ними привязывать их к исполнению идеи призыва.
 
Особое внимание несущим призыв Хизб ут-Тахрир нужно (по перечню документа) концентрировать на женских гимназиях, школах, училищах, ВУЗах, женских организациях и обществах, центрах материнства и защиты семьи, фондах заботы о детях, вплоть до специальных поликлиник для матери ребенка, центров женского просвещения и подготовки и образовательных курсов по изучению языков и искусства, и т.д.
 
Относительно Узбекистана – иллюстрируемый документ вполне проецируется на практику трех женщин Хизб ут-Тахрир (Дурдона Мирсагатова, Наргиза Миртолибова, Фатима Эринбаева), руководивших по внешней наводке деятельностью ячеек в г. Ташкенте и Ташкентской области и сумевших увлечь своей пропагандой 27 женщин мусульманок при условии, что в большинстве случаев члены их семей ничего не знали о новом увлечении своих дорогих и любимых.
 
Но если с популяризацией политической активности женщин Хизбу ут-Тахрир идеологам Партии все более или менее понятно, то с созданием полноценного образа мученицы дела в Партии обстоят несколько сложней.
 
В практике формирования нужного формата ментальности вербуемых женщин мусульманок, идеологи всех филиалов Партии, рассеянных по 45 странам мира, традиционно спекулируют известными и почитаемыми женскими персонажи из истории Ислама.
 
Идентифицированная популяризация современных женщин-смертниц Партией Хизб ут-тахрир не приветствуется во избежание обвинений в пропаганде живых и мертвых символов терроризма.
 
В то же время можно не сомневаться, что в скором времени Хизб ут-Тахрир все же начнет отходить от установленных правил, подобрав нужную форму популяризации если и не женщин-смертниц, то женщин-мучениц точно.
 
Будут ли признательны хизбуттахрировцы за новые усилия международных правозащитных организаций соответственного и прочих их коллег помельче? Внешне да. А как на самом деле?
 
Самый искренний ответ на этот вопрос дан в редакционной статье "Иностранные не правительственные организации" размещенной на одном из “просветительских” Интернет-источников Партии Хизб ут-Тахрир, в которой ее авторы не скрывая все, что они думают о западной демократии, ее носителях и их авторитетных спонсорах предлагают аудитории “познакомиться с истинами этих опасных организаций”.
 
Один из итоговых тезисов этой статьи: “Мы должны, быть осторожны в отношении деятельности подобных организаций. И в особенности их стремления устанавливать связи с разными слоями общества с тем, чтобы привлечь на свою строну. Но они, да будет на то, воля Аллаха, ни за что не достигнут успеха в своих делах”.
 
Часть четвертая
 
Признаюсь после публикации серии очерков "Шерше ля фам для исламистов", (газета "Новости Узбекистана", февраль 2009) автор не предполагал, что упоминаемый им персонаж, “мадам” Мутобар Таджибаева, в ответах будет столь примитивна, используя дешевые приемы желтого пиара в публичном отбеливании собственного renome.
 
Но видно без желтого ей сегодня, ну никак. Заброшенная политизированным вниманием к себе на “независимый” правозащитный Олимп, на его макушке без такого пира она действительно не удержится. А хочется.
 
И очень хочется ей, чтобы не стихал перезвон врученных ей медалей и орденов, и не смолкало эхо восторга некоторой части политической и дипломатической элиты Запада.
 
Элиты которая до настоящего времени не смеет афишировать, что созданный для “мадам” экзотично-драматический образ “страдалицы” не совсем то, что им хотелось бы иметь. Не совсем то потому, что есть биографические, ими же не комментируемые пикантные эпизоды ее правозащитной деятельности, помноженные на малограмотность, и экзальтированные требования признавать только ее, как говорится в славянском фольклоре, “правду-матку”.
 
Впрочем, есть еще одна сложность - “торчащие уши” ее же имиджмейкеров, из числа политимигрантов из Узбекистана, осевших на ПМЖ в Европе. Тех, которые не пользуются уважением не только у медиа-аудитории Узбекистана, но, кажется, уже и у самой политической и дипломатической элиты Запада, в силу откровенно выраженной лжи присутствующей в их публичных комментариях относительно общественно-политической ситуации в Республике.
 
И все это вкупе совсем уже не то, что нужно сегодня политической и дипломатической элите Запада. Элите нужны личности от узбекского народа с полноценным политическим воспитанием, не говоря уже об интеллектуальном потенциале.
 
И желательно чтобы личности от народа не были откровенно меркантильны, и в мечтах о МПЖ не косили глазами на карту Европы, и в частности Франции и Германии. Элите и так хватает политического дискомфорта в отношениях с Республикой Узбекистан от созданной в этих двух странах идеологической "Пятой колоны". Той, что проплачена таинственными господами Х для очередной попытки трансформации Узбекистана в уродливый гибрид Халифата и демократического государства.
 
Той самой “пятой”, которую ее создатели “беженцы из Узбекистана”, легализированные в Германии и Франции, почему-то назвали "Союзом 13", хотя было бы верней назвать "Пятой колонной от Союза исламистов, и некоторых правозащитников и диссидентов".
 
Несколько уточнений относительно интеллектуального потенциала новоиспеченной "Пятой колоны". Конечно, можно перечеркнуть все выше высказанное автором, но как быть с мнением Толиба Якубова — наиболее яркого, и продуктивного представителя правозащитного бизнеса из числа переместившихся из Узбекистана в Европу, который публично говорит о некоторых коллегах-конкурентах, таких ненасытно жадных до мечтаемой власти в Узбекистане.
 
В своем недавнем интервью (авг.2009) очередному западному “знатоку” Узбекистана Эллин Йонсон он высказал следующее: “Вне Узбекистана за последние 20 лет образовалась внушительная узбекская диаспора… диаспора довольно аморфна, неорганизованна, разобщена, аполитична и с не высоким интеллектуальным потенциалом”.
 
Как говорится патриарху “независимого” инакомыслия, видней, хотя с обобщением интеллектуального потенциала своих коллег он явно перегнул, но не ошибся в отношении именно Мутабар Таджибаевой.

Часть пятая
И все же не вышеописанное стало для меня информационным поводом вспомнить о “мадам”. Ровно как не стала поводом не выполненная ею серия публичных обещаний:
-публично пригласить меня на скандальную разборку в присутствии “представителей международной прессы”;
-“порадовать” меня очередной процедурой своего награждения в США;
-подать на меня в американский суд за клевету.
Не случайно, не исполненное до настоящего времени, было обещано мне весной 2009 года в ее телевизионном интервью тележурналисту узбекской редакции VOA Uzbek.
 
Видеоролик передачи, словно пугало, был “вывешен” на сайте YouТube.com, но рейтингом внимания к себе не блеснул. Последнее потребовало размещения некоторой части интервью уже в текстовой версии на дружественных “мадам” узбекско- и русско-язычных Интернет-сайтах.
 
О чем я думал, любуясь пугалом? О реальности американского Дня поминовения, где на океанском побережье в Санта-Барбаре в 2009 году активисты-бессребреники разных национальностей не помпезно, а скромно отдавали дань уважения истинным героям своей страны погибших в Ираке и Афганистане.
 
И еще сожалел, что не довелось подарить в не исполненных мне обещаниях “мадам” авторскую фотографию, сделанную в Санта-Барбаре в тот самый День поминовения. Сожалел потому, что очень наделся – “мадам” если и не станет мудрее, то хотя бы правдивей. Не стала. Но удивила другим — новизной ситуации. Публицисту и эксперту по проблематике современного терроризма на этот раз угрожал не дядька-исламист или его зомбированная религиозная вторая половина, а судебными разбирательствами правозащитница, так и не защитившая наше гражданское право не быть частью стада, управляемого радикальными идеологами.
 
Оттого и возникло желание посвятить мадам, двустишие из сборника своих давно изданных стихов:
“Я скажу тебе тихо, шёпотом,
- Я всё так же к тебе иду…”
 
Но поймет, ли она их смысл? Или в очередной раз все сведется к аналогии ее узко утилитарного понимания очерка "Шерше ля фам для исламистов", смыслы которого она все так же неуклюже перекраивает под свой раскручиваемый в Европе и США имидж-символ “всенародной страдалицы из Узбекистана”.
 
Если прислушаться к Толибу Якубову, об интеллекте некоторых его коллег, то, скорее все так и есть. Вопрос только в том — будут ли в конечном итоге благодарны ей опекаемые ею же исламисты? Наиболее приемлемый именно для ее восприятия ответ на этот вопрос дан в редакционной статье "Иностранные неправительственные организации", размещенной на одном из “просветительских” Интернет-сайтов Партии Хизб ут-Тахрир. В статье ее автор в одном из итоговых тезисов провозглашает:
 
“Мы должны, быть осторожны в отношении деятельности подобных правозащитных организаций. И в особенности их стремлении устанавливать связи с разными слоями общества, с тем, чтобы привлечь на свою строну. Но они, да будет на то воля Аллаха, ни за что не достигнут успеха в своих делах”.
 
Думай “мадам”, думай.
 
Часть шестая
 
Не буду повторять, то о чем я уже писал в своем очерке "Шер ше ля фам для исламистов", только кратко уточню - очерк акцентировался не столько на выше упоминаемой “мадам”, сколько на сложившейся непосредственно в Узбекистане, и для Узбекистана, тенденции превращения светских мусульманских женщин в политизированных исламисток, с вовлечением их в политические процессы, формируемые не только усилиями религиозно-радикальных идеологов, но и некоторыми региональными и международными правозащитными структурами.
 
Еще одно уточнение – в моем очерке "Шерше ля фам для исламистов", сама Мутабар Таджибаева никак не квалифицировалась как “главная террористка в андижанских событиях 2005 года”, и это иллюстрирует авторский текст, в целом основанный не на правозащитных слухах, а на информации открытых источников и материалах следствия, доступ к которым я имел как эксперт.
 
Квалифицировать “мадам”, главной террористкой, было бы не профессионально в принципе. По своим способностям, она тянет только на приблатненного, истерично-скандального провокатора, не лишенного элементов актерского мастерства, который на самом деле может ввести в экстаз женщин.
 
И это не субъективное мнение о ней, потому что именно это учитывали те боевики-акрамисты, на что ни одного вразумительного опровержения со стороны самой “мадам”, и почитателей ее же рекламируемых “страданий” и диагнозов, так и не появилось. Наверное, так надо.
 
Но у меня не было, и нет сомнения - если бы мировая общественность - не та, которая, себя таковой именует с высоких трибун под вывеской международных организаций разного политического посола, а та, что реально теряет своих сограждан на улицах городов Западной Европы, Ближнего Востока, и в антитеррористичекой операции в Афганистане, - знала, кто номинирован на престижные международные премии, то награждающим было бы заданно ох, как много нелицеприятных вопросов.
 
Но ведь не узнает. Надежды на то, что мнение автора о “мадам” будет “засвечено” в “независимых” СМИ, сведено к нулю. Ну не признавать же собственный плохой политический вкус в подборе в Узбекистане кандидатур на “продвиженцев демократии”, которым до настоящего времени так и не сказали, что демократия — это роскошь, к которой надо подготовиться не только экономически и законодательно, но и на интеллектуальном и духовном уровне.
 
Выше я писал, что последний этап политического спектакля "Шер ше ля фам для исламистов" предусматривает полную легализацию Мутабар Таджибаевой в роли политического трасформатора центрально-азиатских исламисток в узниц совести, впрочем, теперь уже и мужчин-исламистов.
 
Одно из публичных подтверждений этого, августовское (2009 г.) интервью самой “мадам” журналисту "Русской редакции Радио Франс Интернасьональ" Наталье Руткевич.
 
Фрагменты текста из этого интервью, опубликованного в Интернете, так же не случайно, приведены мной без изменения литературного и ораторского стиля “мадам”, которая в последнее время особенно настойчиво представляется журналистом:
“Я располагаю огромным количеством документов и свидетельских показаний в связи с событиями 13 мая 2005 года, и я могу вам сказать с абсолютной уверенностью, что заявление властей, – что это было нападение террористов, разработанная и осуществленного несколькими таинственными исламистскими группами – это общая ложь... Я потратила некоторое время за решеткой и знаю, что такое тюремное заключение… Захват такого потенциала нелегко, поверьте мне!… Кроме того, андижанцы, видевшие захватчиков тюрьмы, и даже сами охранники рассказывали, что захватчики были неизвестные люди, родом совсем не из Андижана, т.к. они говорили не с местным акцентом, а с таджикским... Мое убеждение состоит в том, что в тюрьме была не толпа, а лица, работающие на правительство… Мне часто приходилось защищать тех, кого обвиняют в “религиозном экстремизме”. Не потому, что я разделяю их мнение о мире и потому, что я хочу пройти с ними для борьбы… потому, что эти люди также имеют право не подвергаться произвольному вмешательству… в настоящее время источником вдохновления для меня является Солженицын и его "Архипелаг ГУЛАГ". Я бы хотела, не претендуя приближаться литературный талант Солженицына, на основе моего опыта и имеющихся у меня документов опубликовать правду… Я не отрицаю, что в Узбекистане имеются ряд последователей движения “Хизб-ут-Тахрир” (7) и ваххабизма…, в Узбекистане нет угрозы со стороны влиятельных исламских групп…”
Вторым подтверждением завершения полной легализации мадам, в политического трасформатора центрально-азиатских исламисток и исламистов в узников совести, стало ее приглашение в один их “демократических” филиалов Джорджа Сороса. “Мадам” приглашена вице-президентом Фонда по правам человека в Нью-Йoрке Алеком Бойдом к участию в "Международном Совете Фонда Прав человека Форума Свободы Осло".
 
Вот счастье-то привалило “мадам”, которая в силу своей дремучести вряд ли будет цитировать новым благодетелям цитаты из трудов радикальных идеологов, которые в реально существующем подполье Узбекистана вдалбливают опекаемым ею исламистам, следующее:
 
“...Одним из самых чудовищных бедствий человечества является привнесенная демократией идея общих свобод человека. Именно эта идея породила и принесла человечеству огромные страдания. Демократические общества пришли к более низкому образу жизни, чем даже стадо животных”.
 
Нет, этого “мадам” точно не процитирует. Да и не выгодно ей это в целом. Может насторожить одного из ее новых коллег. В частности того, кто имеет кровное отношение к еврейскому народу и болезненно реагирует на декларируемую исламистами ненависть к государству Израиль и его историческому праву быть полноценной частью современного Ближнего Востока.
 
Рядом с мадам в Международном Совете Фонда Прав человека Форума Свободы Осло будет работать известный писатель Эли Визель. Тот самый еврей, который отдал много сил и энергии теме Холокоста, литературные труды которого до настоящего времени раздражают исламистов. В том числе тех, которые в Интернете не скрывают своего мнения о евреях, в том числе на страницах сайта "Мусульманский Узбекистан", всегда, высоко оценивающего гуманистические и правозащитные усилия своей любимицы, “мадам”.