В августе 41-го

Александр Икрамов
       Всё, приехали. Лес совсем рядом, но до него ещё переть и переть. А Лешку подстрелили. Упал там в траве и лежит раскинув руки . А автомат рядом. А в нем почти полдиска. А в моей трехлинеечке  пусто. И в пистолете у комбата тоже пусто. А у Зойки вообще ничего нет. Никакого оружия. Выронила пока комбата тащила. Потом спохватилась, ан поздно. Так что у нас на троих  одна моя граната.

       А до леса ещё ого - го - го сколько. А немцы они рядом. Идут с опаской, но идут. Пока Леха прикрывал, они боялись. Он из пятерых двоих уложил. А теперь его подстрелили. Не повезло.
 
       А жарень то какая. Парит и парит. А комбат все тяжелее и тяжелее. А я ведь не слон, не верблюд, и не лошадь. Устал я тащить его на себе. Зойка помогает как может, но у самой то рука пробита. Какая из неё помощница.  Рука на перевязи. Хорошо хоть сама идет.

       Зараза, пить как хочется.  А воды  нет. Комбату споили. Губы облизываешь, а там пустыня.

       Немцы подошли к Лехе и остановились. Смотрят на него,болтают чего то. Один автомат подобрал. Осмотрел. А в нем ещё пол диска. Мне б его сейчас. Я бы их одной очередью... И все! Больше никого за нами! А там до леса дойти и "гуляй Вася".

       Если сейчас двинутся, то через две  минуты наткнутся на нас. Тут за кустами да в ложбинке нас не видно пока. Но немцы знают - здесь мы. Они нас видели. И что патронов у нас нет догадываются.  Стоит нам только двинуться, они нас враз обнаружат. Обложили по полной программе.  Заразы...

       А жара  то какая. Так и парит. Хоть бы дождичек. Водичка с небес. Я её милую набрал бы хоть как то  и напился бы. Но нет... Ни облачка.

       А немцы сейчас двинутся. В плен они нас точно брать не будут. Видали мы недавно колонну пленных на дороге. Края не видать. Зачем им ещё трое да ещё раненые.  Постреляют издалека и пойдут к своим мотоциклам.  Им ведь тоже жарко.

       Ну я то не раненный, могли бы и взять в плен. Только возиться из-за одного не захотят. Вези его, сдавай. Легче шлепнуть и вся недолга. Поехать искупаться на речке, воды из колодца попить ледяной. А тут пленный. Вон их сколько. Точно не будут брать. 

       Эх, Леха, Леха. Дружок мой закадычный. Что ж ты так подставился?  Когда война началась мы с Лехой ещё в военкомате мечтали, кто первый орден получит. Думали недельки две и в Германии будем. А тут вон оно как. Уж второй месяц остановиться не можем, катимся назад.

       Надоело мне всё. Жить то как хочется... На танцы бегать, с девчонками  обжиматься. Хорошо хоть Томку успел на вокзале в губы поцеловать. Так она сама стала лезть целоваться. И ревет... Дуреха.

       Эх, ладно. Пора мне. Немцы двинулись.  Ну что, прощай, Зойка! Будь здоров комбат - не кашляй.

       Я то?  К немцам. В плен я пошел. Чего комсорг? Комсорг, комсорг... Ну и что, что комсорг. Был комсорг да весь вышел. Чего за пистолет хвататься - патронов то нет. Эх ты - салага. Пацан ты ещё зеленый, комбат. Я ведь тебя на полгода старше.

       Повернулся и пошел. Комбат, ёлки. А то что ты комбатом стал - не твоя заслуга. Убили всех, ты один остался. Вот  и стал комбатом. Вчера из училища, а уже комбат.      

       Немцы остановились, смотрят. Ну чего смотрите, гаврики. В плен я, в плен. Руки поднял - видите? Тут главное подойти поближе - что б издалека не шмальнули. А то прям обидно будет. Здорово, чумазые! Ну, улыбаться надо шире.  Все - сдаюсь я, сдаюсь. Лопочут чего то. Чего лопочут?

       Ну слава богу, подошел совсем близко.  Окружили. Винтовочку? Забирайте. В ней все равно патронов нет. Дерганные какие то... Да я за платочком, видишь лицо вытираю. Вот... Теперь обратно кладу в карман.

       А вот теперь быстро надо. Гранату зажал, чеку выдернул, ладонь открыл. Все трое передо мной. Иш как лица перекосило. Дураки вы ребята. Что ж вы стреляете то? Меня то вы уже убили, а вам ещё умирать.

       Ну, Зойка, надеюсь дотащишь комб...