Целую, Тося. Глава 39

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/04/07/20

Оказавшись у Равиля, Фомин столкнулся в дверях с курьером, доставившим роллы - кушанье, особо любимое Александром в виде закуски под крепкие напитки. Мустафинов знал об этой особенности приятеля, да и готовить что-либо не было ни сил, ни желания. Вдобавок, на такой случай, у него всегда имелся запас копчёностей в вакуумных упаковках: нарезка сырокопчёной колбасы, бекона, рыбы. К тому же, сегодня для самого Мустафинова отпадала необходимость закуски. Впервые в жизни Равилю захотелось тупо напиться, чтобы попытавшись загасить необузданную ревность, уснуть хотя бы хмельным сном.

- Вещь, - довольно потёр руки Фомин, оглядывая множество контейнеров с различными видами роллов. - За что пьём? - поднял он разлитый по стопкам коньяк.
- А, ни за что, - чокнулся с ним Мустафинов, - просто пьём и всё.
- Тоже дело, - одобрил Александр, следом залпом выпивая мягкий изысканный напиток.

Бутылка опустела больше чем наполовину, когда Фомин решил вызвать приятеля на откровенность, заметив, что Равиль, задавшийся целью побыстрее охмелеть, успешно её достигает, игнорируя уставленный закусками стол.

- Ну, что, друг, может скажешь, по какой причине мы с тобой употребляем сегодня этот божественный напиток без тостов?
- Причина, - горько ухмыльнулся Мустафинов, - а причина, Саша, простая... сбылась мечта...
- Так ты что, - восторженно воскликнул Фомин, - нашёл свою любимую?! Равиль, да за это не стопками надо пить, а фужерами. Погоди-погоди, - рассмеялся он, удерживая приятеля, собравшегося было поискать в кухонном шкафу фужеры, - сядь! Я же имел в виду, что надо пить не коньяк, а шампанское, и "Горько!" кричать.
- Уж и не знаю, Саш, будет ли у нас такая возможность...
- А в чём проблема? - осторожно спросил Александр, чтобы не спугнуть скрытного приятеля, за столько лет общения только недавно раскрывшего ему секрет, почему тот обосновался когда-то именно в Липовске.
- Опоздал я, Саша, - печально сказал Равиль, - опять опоздал...
- Почему, опять?
- И опоздал-то всего на несколько недель, - наполнил стопки Мустафинов. - Снова этот немец мне дорогу перешёл.
- Какой ещё немец?
- Шнейбах, - коротко ответил Равиль, опрокидывая стопку. - Тот самый, с каким она в лагере познакомилась.
- Так, вроде, в лагере она с тобой познакомилась? - попытался ухватить суть рассказа Фомин.
- И со мной тоже, - кивнул Мустафинов. - Двое нас было, понимаешь? И тогда двое, и сейчас.
- Ну, и что? Где она?
- В Москву поехала... встречаться с ним.
- А ты, это ... типа ..., - с трудом подбирал слова Фомин, чтобы не задеть приятеля, - отпустил её, что ли?
- Она мне не сказала, что к нему едет. Я сам случайно догадался. А потом точно подтвердилось, что к нему ... и вроде как, не встречаться, а расставаться... Потому и мне не сказала...
- Ну, и чего ты паришься, Равиль? Значит, нормально всё будет. К тебе вернётся.
- А если не вернётся, Саш? Если с ним в Германию уедет?
- Не уедет, - потянувшись рукой к бутылке, разлил из неё остатки по стопкам Фомин. - Стопудово тебе говорю: не уедет!
- Почему ты так решил?
- А вот чувствую, да и всё тут! Ты же не станешь подвергать сомнению моё чутьё! Скажешь, нету его?
- Есть, - мотнул головой Мустафинов, - только в бизнесе.
- Не только в бизнесе, Равиль, - затаённо улыбнулся Александр. - Бизнес, друг ты мой дорогой, это прежде всего, знание людей. Вспомни, когда мы дело с тобой начинали, на кого я ставил? На тебя, Равиль!
- Да, я-то что? - удивлённо спросил компаньон. - Там твой тесть подсуетился, чтобы мы тендер на кредит выиграли.
- Тесть это отдельная история, - осклабился Фомин. - Деньги само-собой! Да только к деньгам, Равиль, нужна была такая голова, как у тебя. Без неё любые кредиты как вода ушли бы в песок. Так что, про женщину твою я всё доподлинно понимаю, хотя и не видел её ни разу.
- Успокоить хочешь? - недоверчиво переспросил Мустафинов, тем временем обратив внимание на опустевшую бутылку и потянувшись к шкафу за второй.
- А зачем же ты меня позвал? - удивился Александр. - Вот только не утешить я тебя хочу, Равиль, а сказать чистую правду, как на духу. Любит она тебя, потому и про немца этого ничего не сказала. И поехала к нему, чтобы достойно завершить отношения, лично, а не по телефону. Ты тут от ревности с ума сходишь, и не доходит до тебя, что женщина эта очень порядочная. Только потом когда-нибудь вспомнишь мои слова и оценишь её порядочность, уже по отношению к себе самому. Вот так-то! А ты говоришь, бизнес! Я, Равиль, людей насквозь вижу, даже не видя их...
- Экстрасенс? - ухмыльнулся Мустафинов, в глубине души которого затеплилась уверенность в словах приятеля.
- Экстрасенс, - фыркнул Фомин. - Бери выше! Гуру! Давай, всё-таки выпьем за сбытие мечт, а, Равиль? За твоё нелёгкое счастье, привалившее так неожиданно, что оценить его ты пока не в состоянии.
- Ну, давай, - согласился сильно охмелевший Равиль, - за счастье давай! А за мечту не будем пока, Саша. А то вдруг, Тося не вернётся, тогда ... всё... мне и жить-то незачем будет...
- Вот смотрю я на вас, - выпил в очередной раз приятель, - на однолюбов хреновых... и диву даюсь... Что за слова-то такие, Равиль, жить незачем?! Это не тебе решать, понял?! Не сами себе мы жизнь дарим, не самим её и отнимать!
- Да я же не в том смысле, - поразился его восприятию Мустафинов. - Не собираюсь я решать вопрос таким образом. Думаю, всё намного проще будет. Остановится сердце однажды, да и всё... Не будет его, Саша, потому что заберёт она сердце ... Тося...
- Вот я и говорю, - повторил Фомин, - что поражаюсь на вас, однолюбов. Крышу у тебя сносит, Равиль, а не сердце останавливается.
- Крышу... сердце..., без разницы, Сашка. А только мне без неё не жить.
- Ну-ну, - снисходительно ухмыльнулся Александр, - ещё чуток, и ты у меня рыдать начнёшь. А ведь ты действительно своего счастья оценить пока не в состоянии, Равиль, поскольку свалилось оно на тебя, как снег на голову.
- Ты не представляешь, Сашка, - проговорил приободрившийся после слов приятеля Равиль, словно сбросив хмель и обретя второе дыхание, - насколько ты прав! Я ведь на самом деле, когда Тосю искал, всё боялся, вот найду её, а она замужем за другим. И что тогда?
- А она не замужем, - развеселился Фомин, - и детей чужих нету! И женщина порядочная оказалась! Живи, да радуйся! А у него мозги плывут и крышу сносит! Кстати, Равиль, - прервал свои возгласы Александр, переходя на проникновенный тон, - а от тебя-то ребёнок есть у неё?
- Ты чего это, Саш? - удивился Мустафинов, который даже во время прилива откровенности в ресторане не говорил приятелю о страстном свидании с Тоней на берегу моря.
- Да, ладно, Равиль, - взмахнул ладонью Александр, - хоть ты мне и не рассказал тогда об этом. Ты ведь тоже, как и любимая твоя, порядочный, - без усмешки пояснил он. - Только я-то сразу понял, что не просто так ты её годами искал. Зацепила она тебя всем своим существом, душой и сердцем. И как женщина зацепила, единственная, которые раз в жизни встречаются. Что, скажешь, не прав я? Только не ври мне! Было, Равиль?
- Было, - тихо подтвердил Мустафинов. - Но ребёнка не было.
- Ну, это у вас ещё впереди, - удовлетворённо заключил Фомин. - Вот видишь, а сомневался во мне. Я тебе больше скажу, что был ты у неё первым. Можешь даже не отвечать, это и так ясно. Я, ведь, Равиль, на самом деле, людей очень хорошо знаю. Как мне тесть говорит, тебе бы в депутаты, тебя бы ещё до выборов выбрали.
- Он же тебя вроде бы и толкал в кандидаты одно время, - вспомнил Равиль.
- Толкал, - подтвердил Александр, - только я отказался. Не смогу я, Равиль, быть на таком месте и руки не погреть. Нет уж, лучше будем в своём бизнесе купоны стричь и спать спокойно.
- Это верно, - одобрительно кивнул Мустафинов.
- Вот-вот. Жадность-то она не одного фраера сгубила.
- А как тебе, кстати, удалось от депутатства отбрыкаться? Неужели, сумел тестя убедить, что безопаснее будет остаться в бизнесе?
- О, - довольно улыбнулся Фомин, - тесть это, Равиль, отдельная тема. Наливай, а то уйду! Женился-то я не просто так, - выдохнул Александр, опрокинув очередную стопку, - а по самому, что ни на есть, настоящему расчёту. Тестюшка мой уже и тогда нехилый пост в городской администрации занимал. А потом выше шагнул, в областную.
- Не любил жену, стало быть?
- Почему? - искренне удивился Фомин. - Любил. И её любил, и Наташку Женькину, которая, как ты понимаешь, тогда ещё женой ему не была. Но крышу у меня, как у тебя от твоей Тоси, ни от одной из них не сносило. Мне, по большому счёту, без разницы было, на ком жениться, что на той, что на другой. Обе хороши были! Наташка, правда, красивее, но зато Ленка на шесть лет моложе. Однако, - глубокомысленно поднял он палец вверх, - за Ленкой к тому же приданое круче оказалось, в виде папаши.
- А как получилось, что та, вторая, потом за Женьку вышла?
- Так Женька её страсть как любил, с самого детства. Тоже, блин, однолюб.
- А она?
- И она, однолюбка хренова! Только любит всю жизнь не его, а меня.
- Сама тебе призналась?
- Как же, признается она! Гордая! Мне Женька однажды по пьяни рассказал. Тоже вот сидели, как с тобой, он и рассказал. Со свадьбы они тогда пришли, в общем, подвыпила она слегка. Может даже не слегка, а как следует. Много там непьющей бабе надо, не суть. И давай его в постели Сашенькой называть. Женька чуть умом не тронулся. Наутро, как прохмелела, морду ей набил.
- И что она, не ушла от него? - изумился Равиль.
- Ушла, - хмыкнул Фомин. - Не ушла. На колени кинулась, руки ему принялась целовать, прощенья просить. Он-то как раз в отпуске был. Спозаранку забрал обоих детей, да к своим родителям в деревню умотал, чтобы мамашкину морду разукрашенную не увидели. А Наташка, как синяки сошли, приехала к ним в деревню, как ни в чём не бывало. С тех пор больше не бил. Но зато пить начал. На работе, ты видишь, не пьёт, а как на выходные уходит, так с пятницы и начинает. Так что, ты уж извини, Равиль, что я тебя прошу иногда Женьку заменить. Ты ж понимаешь, что не могу я его ни наказать путём, ни потребовать, чтобы не пил. Просил его, не раз просил бросить, только он посылал меня куда подальше.
- Да, ладно тебе. Понимаю я всё.
- Конечно понимаешь, - пьяно качнул головой Александр, который, несмотря на обильную закуску, к исходу второй бутылки всё-таки захмелел. - Ты ведь тоже, как и они, из общества однолюбов... Ну, всё, поеду я, Равиль.
- В смысле, поеду? - оторопел Мустафинов, поскольку приятель жил в соседнем доме. - Давай, провожу тебя.
- Нет-нет, ты, давай, спать ложись и встречай завтра свою Тосю. Во сколько поезд-то, в семь? Вот и укладывайся! А я сейчас Мишке позвоню. Он по заявкам дежурит, как раз отвезёт меня.

Водитель, работающий до восьми вечера, беспрекословно приехал за директором, благополучно доставив того домой и даже проводив до квартиры. Равиль, поставив на сотовом будильник на пять утра, не раздеваясь, улёгся прямо в кухне на диване.


http://www.proza.ru/2017/04/08/835


Фотография из интернета. Спасибо автору.