Русско-китайский день варенья

Валерий Дмитриев-Таец
       Достаточно часто туристы празднуют свои «днюхи» именно в поездках на реку Квай. Бывают и весьма забавные ситуации, когда эти дни совершенно непроизвольно совпадают с днями рождения других туристов, особенно из других стран. Вот где начинается настоящая экзотика. Что там слоны и обезьяны, сплавы и водопады: этого добра можно посмотреть и в других странах, а вот совместить, например, свой день рождения с китайским – дано далеко не всем.
        Совсем недавно представился такой случай. Наш «фруктовый отель» был заполнен практически под завязку: мало того, что приехала группа российских туристов, в отеле разместилось порядка 50 человек этнических китайцев из Бангкока.   
Люди все были в возрасте, интеллигентно-образованные. На ресепшн мне пояснили, что в отель приехали преподаватели из одной известной бангкогских школ для празднования дня рождения профессора. Пока мои подопечные гуляли по территории, наслаждаясь запахами и видами экзотических фруктовых деревьев и растений, я наблюдал церемонию чествования именинника. Последний сидел посередине сцены и с интересом внимал рассказам и поздравлениям своих коллег. Продолжалось это достаточно долго, поскольку высказывался каждый. Каждый же прилюдно делал имениннику подарки, громогласно объявляя стоимость последнего. После окончания официальных дифирамбов, профессор поблагодарил всех присутствующих за честь, оказанную ему в этот день, и, в свою очередь, одарил каждого из поздравляющих какими-то сувенирами.     Пока шло все это безобразие, собрались и наши туристы (за отдельным столом, в конце зала), с интересом наблюдая, как готовится очередной акт веселья (пьянка-гулянка, танцы-шмансы, обнимансы). После тоста за первый день экскурсии за нашим столом, раздался дикий вой с китайской стороны…
       Тайцы, как и китайцы, очень любят петь вне зависимости от слуха. Иногда песни идут до 3-4 утра, музыка звучит практически из каждого припаркованного на пляже автомобиля, которые более напоминают динамики на колесах. Голос, такт в музыке – не имеют значения, главное – громкость. Кромешный ад начинается, когда звучит караоке (бегущая строка не позволяет сбиться с ритма, увеличивая число поющих в несколько раз). Хочется застрелиться или оторвать себе голову, если несколько человек при этом используют микрофоны. Вся эта какофония напоминает вой мартовских котов перед случкой, что, как вы понимаете, мало походит на празднование дня рождения в европейском смысле. 
        Говорить тосты за нашим столом уже не имело смысла… Китайские бабушки в количестве нескольких человек, вооружившись средствами производства работников песенного жанра, давили на жалось, и пускали слезу под местное караоке. Нашим ребятам русская душа требовала развернуться, а потом опять свернуться. Однако день рождения нашим воспитанным туристам не давал право отобрать микрофоны из рук последних, тем более что начинались танцы под этот вой.
         Темнело, рома на столе оставалось мало, настроения – никакого, поскольку поорать и попрыгать русской стороне не предполагалось никакой возможности. Мужская часть нашей группы уже хищно поглядывала на местный бар, отмахиваясь от замечаний своих жен. «Если нет возможности предотвратить пьянку, ее надо возглавить»! Была – не была, и последний стакан виски со льдом я наливаю китайцу-имениннику, и на тарелке, вместо подноса, подношу орущим. С глубоким поклоном и с жестом «вай» подарок «от нашего столика – вашему столику» был принят, и нас пригласили встать в круг танцующих. Это была их ошибка! Женская часть населения очень быстро разобралась во всех нюансах китайских танцев, тем более что махать руками и гнуть пальцы веером мы были приучены с детства. Мало кто предполагал, что каждое движение каждого пальца на руках означал какое-то слово, жест или фразу. Это был полный бред в танце или танцевальный бред с точки зрения китайцев (дай Бог, чтобы мы по незнанию не обматерили всех присутствующих своими жестами), однако наши танцы были восприняты на ура. Ну а после того, как именинник пустился вприсядку, всем уже все было «по барабану»! по-быстрому китайские танцы свернули, именинник уполз отдыхать, и теперь уже старушки с интересом смотрели на то, что вытворяют российские туристы в тайской глубинке.
        Под шумок ко мне подошла девушка уже нашего именинника и попросила организовать торт для ее бой-френда. Торт в Тае? Но и здесь все разрешилось за какие-то 200 бат (220 руб.). Нашли огромный ананас, разрезали его пополам, украсили дольками арбуза и манго, а посередине поставили свечку. С криками «Хэппи бесдей то ю» сия конструкция была вручена герою нашего торжества, а я с чувством выполненного долга поплелся спасть.
        «Утро туманное, утро седое» встретило в дымке впадины, где находился отель. Времени – 6 утра, пора завтракать, а за столами из наших никого нет. Присутствовали только китайцы, которые, завидев вашего покорного слугу, как по команде согнулись в поклонах. Вчерашний именинник сделал мне «вай» и поблагодарил за прекрасно проведенный вечер. Сдавалось мне, что только нас они и ждали, поскольку, попрощавшись с каждым из наших туристов, несколько минибасов, шурша шинами об тайскую землю, отправились обратно в Бангкок. Каждый из отбывающих приглашал нас посетить сей чудесный град, и их жилище (правда, своих адресов никто из китайцев не оставил).