Раздвоенный

Виктор Махров
Ты одна... Только двое нас;
Пусть — в одном надоевшем теле;
Не способных решить на раз,
Кто же главный на самом деле?
Тот, что любит тебя одну
И от этой любви сгорает?
Или тот, кто ведет войну,
Обретая себя в раздрае?
Разрываю день ото дня
На куски свой усталый разум.
Ты одна... Но есть два меня,
Не способных закончить фразу,
И единственный дать ответ
На вопросы твои простые.
Вместо четкого «да» или «нет»
Снова ставлю одни запятые.
Не пытаясь тянуть за хвост,
Не надеясь поймать удачу,
Я последний сжигаю мост,
И последние силы трачу!
Сам себе я внушаю страх:
То тебя восхваляю лживо;
Через миг — низвергаю в прах
Все, что было тобою живо.
И кричу на себя при всех:
— «Ты лишь грань моего рассудка!»
А в ответ мне — противный смех.
Мой, конечно. Но как же жутко
Он звучит из моей груди
В час борьбы двух моих обличий.
Сотня глаз на меня глядит,
И не видит средь нас различий.
Кто же я и как быть мне с тем,
Что меня воплотил другого?
Дай мне повод уйти совсем.
Дай мне шанс полюбить тебя снова.