Мёртвое сердце

Светлана Жукова 4
     Жил-был Человек. Жил себе и жил, но жизни не чувствовал.

     Видел Человек, что другие люди очень часто смеются, а ещё чаще - плачут. Он же никогда не смеялся и не плакал, хоть и были у него поводы для того и для другого.

     Вот и подумал Человек, что он – болен. Иначе, как было объяснить его отличие от других людей?

     Обратился Человек к Лекарю – не помогло. Не нашел лекарь у него никакой болезни.

     Обратился Человек к Знахарю – не помогло. Знахарь лечил его горькими отварами каких-то неведомых  трав, но и травы не смогли выжать из его глаз хотя бы одну слезинку,  и не сложили его губы даже в подобие улыбки.

     Тогда пошёл Человек к Колдуну. Колдун посмотрел на него пристально,  разложил на столе свои колдовские книги и начал их читать.  Читал долго. А потом - говорит:
     - Ты не можешь плакать и смеяться от того, что твоё сердце – мертво.
     Приложил Человек ладонь к левой стороне своей груди, прислушался, но, сколько ни слушал, биения сердца не почувствовал и не услышал.
     Испугался Человек, и стал просить Колдуна:
     - Помоги мне, Колдун! Оживи моё сердце! Не могу я восхищаться жизнью, радоваться ей, как другие, если сердце моё – мертво! А если живёшь, жизни не радуясь, то какая это жизнь?!
     Пожал плечами  Колдун:
     - Не могу я оживить твоё сердце, но могу открыть тебе одну мудрость: сердце человеческое оживает только тогда, когда в нём поселяется страсть. Научись желать страстно чего-то, или кого-то, и ты сам оживишь своё сердце!
     Вздохнул Человек тяжело, и пошёл домой, размышляя, как это – «желать страстно»?
     Думал он, думал, но так  ни до чего и не додумался. И стал он дальше жить… бесстрастно.

          Не было у него денег, жены, друзей, а он не плакал. Никогда он не болел, но не радовался своему крепкому здоровью.
    
     Однажды сгорел у Человека дом. Он, по своему обыкновению, не заплакал от того, что остался без крова и не обрадовался тому, что сам остался жив. Уныло сидел он на пожарище и пытался найти среди углей что-нибудь,  не потерявшее свою  ценность. И вдруг, приподняв одну из обгоревших половых досок, он увидел под ней крышку кованого сундука. Достал он сундук из-под обгоревшего пола, открыл его – он оказался полон золотых монет!

     Ну, любой бы человек обрадовался, только не наш герой!

     Он просто выстроил себе новый дом, точно такой, какой у него был раньше, и стал жить в нём, не позволяя себе никаких излишеств.

     У него было много долгов, он расплатился полностью.

     У него было хорошее соотношение  добра и зла в душе, и он, сделав значительные пожертвования, накормил и одел многих нуждающихся.

     У него появились друзья, и он стал проводить с ними время. И ему даже удавалось иногда выдавить из себя улыбку, когда он встречал их, но сердце его продолжало оставаться мёртвым. И этот Человек  абсолютно не расстроился, когда они, не чувствуя его искренности, стали тяготится его обществом, и, наконец, совсем перестали навещать его.
     Не перестал приходить только один из них - Философ. Он хотел понять, почему  Человек не умеет ни радоваться, ни страдать?
     Когда Человек открыл ему свою беду, сказав, что его сердце – мертво, Философ спросил:
     - Разве твоё сердце не бьётся?
     - Не бьётся, - ответил Человек.
     Философ приложил ухо к груди Человека и ощутил  глухие, но явные удары…
     - Твоё сердце – живо!- воскликнул он, - я слышу, как оно бьётся!
     -Но я-то не слышу этого, - безразлично отозвался Человек, - и не чувствую…

     Задумался Философ. Думал долго, потом сказал:
     - Действительно ли ты хочешь оживить своё сердце?
     - Конечно, - ответил Человек. – Я хочу, наконец, начать жить.
     -Тогда отдай мне сой дом и свои деньги, и ступай по миру – искать то, что зажжёт твоё сердце страстью. Ведь, ни страх смерти, ни отсутствие крыши над головой, ни нищета этого не смогли сделать!
      -Хорошо, бери. - Сказал Человек, и пошёл по миру.

     Долго ли, коротко бродил человек по миру, натерпелся всякого, но сердце своё оживить не смог. Решил он вернуться домой.

    Вернулся Человек домой, а дома его – нет. Философ пустил деньги  Человека в оборот, перестроил его дом и стал жить на широкую ногу. Начав жить так, он перестал быть Философом и стал Торговцем.

      Человек заявил права на своё имущество, но Торговец рассмеялся ему в лицо:
     - Ты вернулся поздно – ни твоего дома, ни твоих денег здесь давно уже нет! Дом я перестроил, а деньги пустил в оборот. Теперь  всё, что ты здесь видишь – моё!

     Повернулся Человек к торговцу спиной и пошёл восвояси. Хотел он заплакать, но не смог. Ведь сердце его по-прежнему было мертво. Слёзы могли бы облегчить его боль. Но он не понимал, что у него что-то болит, когда чувствовал нечто похожее на холод в том месте своей груди, где должно было находиться его сердце, и продолжал свой путь с сухими глазами.

     Сколько времени он шёл, Человек не знал. Дней, месяцев и лет он не считал, а в зеркало не смотрелся, и, поэтому, не осознавал, что – состарился. Он только мечтал о том дне, когда и всё тело его, как и сердце, станет мертво. Ведь тогда, тело его, как и сердце, не будет ни страдать, ни  желать …

     Однажды, на пути, он встретил женщину…
     Она была дерзкая, отвечала, возражая, и видела его насквозь. Сразу поняла она, что Человек этот не испытывал в жизни ни настоящей радости, ни истинной печали, и посочувствовала ему. Через сочувствие в её сердце пробралась любовь и, как это часто у людей случается, страсть. Она не стала с ней бороться, и поцеловала Человека в губы горячо и страстно.

     И тут произошло чудо - Человек засмеялся счастливым и звонким смехом! Смеялся он долго и всё время, пока он смеялся, он чувствовал, как из его глаз текут крупные, солёно-горькие слёзы… 

3 апреля 2017 года.