Дочь Проклятого глава 6

Елена Кроткая
Глава № 6
— Ну, кто так строит? — уже полчаса я бродила по коридорам и переходам крепости в поисках столовой. Есть хотелось жутко. И, как на зло, ни одного аборигена в зоне видимости. Растворяются они, что ли при моем приближении? Или их тут вообще нет? Уперлась в очередную дверь, толкнула без особой надежды, распахивая. — Ух, ты! — обвела взглядом просторное помещение полное шкафов с книгами. Книги —  моя страсть с раннего детства. Даже голод отступил на второй план. Медленно шла вдоль высоких стеллажей, разглядывая корешки книг, то и дело, останавливаясь и беря с полки тяжелые фолианты. Выбрала одну из них и воровато оглянулась в поисках укромного местечка, намериваясь немного почитать. Бойница, занавешенная тяжелой бархатной портьерой, показалась достаточно уютной. Там я и устроилась, полностью погрузившись в чтение истории драконов.
— Аль Тар Дарксариас, — Густав склонился перед высоким мужчиной. — Позвольте спросить. — Дарк, покрытый каменной пылью после целого дня работы, мечтал лишь добраться до своей комнаты и принять ванну. Устало отбросил с лица мокрую прядь длинных волос и вопросительно взглянул на парня. — Что стало с той девушкой? Тришей? Где она?
— В моей комнате. — бросил холодно. — Твой интерес…
— Ее там нет. — Густав, покраснев, твердо выдержал взгляд холодных черных глаз. — Ее нигде нет. Вчера ее увела стража. Я могу поручиться, она ничего не сделала. Это Аль Тара и ее подруги начали заварушку в холле…
— Что? О чем ты, мальчик?
— Я боюсь, что с нею что – то случилось. — он выразительно взглянул на пропасть за высоким парапетом.
— Ерунда. — бросил Дарк отрывисто, направляясь к двери. Но, как  и сказал Густав, девушку он в комнате не нашел. Скользнул взглядом по сорванной с крюка картине, что лежала у стены, и смазанному пятну крови  на ней. Стремительно покинул комнату. — Где она? — загремел с порога. Кайрен вздрогнула от неожиданности.
— Кто? — подошла, нежно коснулась его лица и нахмурилась, когда Дарк, отклонившись, перехватил тонкое запястье.
— Кайрен, не нужно этих игр. Где девушка?
—Я не знаю!
— Ты была в комнате. Там витает твой запах.
— Странно, что ты еще не забыл его. Ты потерял голову из – за этой человечки! — она вырвала запястья из его рук и отошла к окну. — Не понимаю, что ты нашел в ней.
— Кайрен, где девушка?
— Я не знаю. — равнодушно пожала она плечами.
— Пусть так. — он вышел.
— И что ты с нею сделала? — без любопытства спросила Кайрен эльфийку.
— Избавила нас от нее. — Элеагнор подошла и нежно прижалась к драконне. — Ее не найдут.
— Эй, слуги! — Дарк оглядел пустой коридор.
— Да, Аль Тар. — перед ним будто из ниоткуда возник Бертран. — Что угодно?
— Разыщите девушку и приведите в мою комнату. Живо! — раздражение вырвалось гортанным рыком. Дарк вернулся в свою комнату. Повесил картину на место. Ладонь скользнула по пятну крови — отдернул руку, будто обжегся. Что с нею? Где она?  Время тянулось кленовым сиропом. В дверь нерешительно постучали, и в комнату заглянул гном.
— Аль Тар, — тихо произнес он, — Там… —  он нерешительно кивнул в сторону. Дарк,  еще раз окинув ее пристальным взглядом, вышел.

— Что там? —  Дарк следовал за гномом.
— Лучше вам самому все увидеть. — комендант крепости, торопливо вел дракона гулкими коридорами. У двери в библиотеку толпились люди и драконы. Перед Черным Властелином все расступились в молчании. — За портьерой. — тихо произнес гном и поторопился отойти в сторону. Дарк прошел вперед, бросил короткий взгляд на сорванную с двух крюков ткань и отдернул тяжелый бархат: на мраморном подоконнике лишь несколько пятен крови да брошенная книга.
— Это… — начал он тихо.
— Ее кровь. — подошла Великая и положила ладонь на его рукав. — Дарк…
— Где она? — поднял книгу, автоматически взглянув на корешок.
— Аль Тар, — нерешительно выступил вперед Густав, — Загон с вивернами открыт. Пустынник пропал. Возможно…
— Кто бы это ни сделал, — перебил его гном, — Он или они отнесли тело девушки в виварий. Там от нее и следов не осталось.
— Но пустынник… — снова влез Густав. — Триша могла быть только ранена, и…
— Виверны закончили черное дело. — теперь его перебила Ракшас. — Мне очень жаль, Дарк.  Не смотря на разрушенную башню и переполох, устроенный в крепости с ее появлением, она все же спасла вашу жизнь, Властелин.
— За что, вероятно, поплатилась своей. — тихо добавила Великая.
— Послушайте! — Густав снова пробился вперед к бойнице, растолкав драконов. — Послушайте же! Ее нужно искать! Там, внизу! Пустынник исчез! А Триша…
— Мальчик, там бушует вьюга. — насмешливо перебила его Лайза. — Там ночь и ураган. Искать ее нет смысла. Уж прости, Дарк. — перехватила холодный взгляд Черного Властелина.
— Утром мы с Райаной отправимся на поиски. — упрямо возразил Густав. — Триша не позволит прирезать себя словно овцу! Она жива, я знаю.
— Я, пожалуй, присоединюсь к поискам. — кивнул Грейтон. — Хотя, я согласен с сестрой. В этом нет никакого смысла. — взял Лайзу за руку.
— Благодарю вас, Грей – ту, — склонил голову Дарк. — Завтра с рассветом мы осмотрим горы и долину у подножия «Драконьего Когтя». — он покинул библиотеку, все еще сжимая вымаранную в крови книгу.
— Великая. — преклонил на колено перед огромной черной драконной. — Я хочу знать.
— Жива ли твоя женщина? — драконна не открыла янтарных глаз. — Не знаю. Трудно сказать. Что подсказывает тебе твое сердце, дракон?
— Мы теперь связаны, — неуверенно начал Дарк, присаживаясь у огромной лапы драконны, — Мне трудно смириться с этим… выбором, которого я не делал. Великая, скажи мне, почему? Почему она? Она не нашего племени и никогда еще Клятва не связывала дракона и … человека.
— Ты слышал о Джоне, Драконьей Погибели?
— Да. Старина Джон едва не извел всю Черную Стаю. Я сожалею, Великая.
— Значит, ты знаешь и об «Огненной Звезде».  И о том, — продолжила, немного помолчав, — Что для «Звезды» нужна кровь. Кровь истиннорожденного дракона. 
— Да. — спина Дарка напряглась. — Ракшас сказала, что девушка спасла мою жизнь. Я не понял, о чем она говорила.
— В крепости затаился враг. Дарк, ты должен покинуть крепость и быть очень осторожен. Ракшас сказала правду: ты едва не погиб.
— И девушка, с которой меня связали Боги…
— Спасла твою жизнь.
— Но, Великая, это невозможно. Она лишь человек.
— Я не знаю, что она есть, Дарк! Не понимаю! — драконна раздраженно дернула хвостом. — Но «Звезда» отозвалась на ее призыв. Откуда она? Где ты ее нашел?
— В другом мире, Великая. — отозвался Дарк, поднимаясь. — Она жива и я должен найти ее прежде, чем она отыщет Портал и вернется в свой мир. Раз уж теперь мы принадлежим друг другу. — поднялся на ноги и стремительно покинул пещеру Великой.
—  В Другом Мире. — задумчиво протянула Великая. — Другие Миры… — янтарные глаза широко распахнулись, — Лунная Стая! —  и медленно снова закрылись.— Это не возможно. Их нет более. — Великая погрузилась в воспоминания: Лунная Стая, самая сильная и пожалуй, самая загадочная, даже для драконов. Стая, канувшая в вечность.
Драконам подвластны Врата, это так. Но лишь те из них, которые объединяют Кассию в единое целое. Другие Порталы или Переходы им не доступны. И лишь драконны Лунной Стаи чувствовали их и могли переходить в бесконечное множество Миров. Многие не возвращались, теряя нужные Врата, или погибая в чужих, опасных Мирах. Это привело к Великому Запрету: драконны Лунной Стаи больше не могли покидать приделы Кассии.  Стая восстановила численность и мощь, вернула былую славу и величие. Но рождение драконны стало редкостью. Драконы разных стай убивали друг друга за право обладания драконной Лунной Стаи, не брезгуя убийством ее потомства.  Во времена своего рассвета, Великая знала последнюю драконну Лунной Стаи: юную красавицу Селенгир. Она была прекрасна:  высокая, стройная и гибкая, словно ивовая ветвь, с водопадом густых, цвета лунного сияния, волос. Селенгир была женой Золотого дракона, и не было пары прекраснее при Великом дворе. Счастье венценосной пары было недолгим: Черный Мор унес жизни многих и многих драконов. Не пощадил он и венценосную чету. Темные времена пережила едва ли не десятая часть драконов. Многие Стаи больше никогда не поднимутся в небо. Но Золотой Дракон, здравствует и поныне,  он все так же стоит во главе Совета Стай. И он одинок.

Холод. А еще боль. Острая и  пронзительная, она рождалась в левом боку, усиливаясь при каждом вдохе. А еще на меня кто – то наступил. Острые когти порвали куртку и вонзились в кожу. Я не сумела сдержать стона и раскрыла глаза. Сквозь вой ветра отчетливо слышен клекот виверн. В нос ударил звериный дух. Я в виварии и более того, в загоне с вивернами. Ладонью нащупала клинок в моем боку. Глубоко, но, кажется, не смертельно. Наверное, мне просто повезло: эльфы — прирожденные убийцы. Ловкие и бесшумные. Странно, что Элеагнор не довела начатое до конца и не добила меня на месте. Спасибо ей за это огромное. Сжимая рану, отползла в сторону от принявшего устрашающе – оборонительную позу, пустынника и рывком вынула нож из раны. Сдержать крик боли не удалось. Да кто его услышит, когда вокруг меня бушует вьюга? Наспех залечила рану и замерла: пустынник, отогнав виверн, подошел и склонил ко мне голову. Я испуганно замерла, глядя в озера расплавленного золота. Он нетерпеливо ткнул меня в плечо.
— Что? — спросила побелевшими от холода и страха губами. — Решил перекусить? — животное презрительно фыркнуло и снова ткнулось мне под руку, вынуждая встать на ноги. Опираясь на его шипастую спину, я поднялась, и мы медленно добрались до выхода из загона.  Пустынник медленно вел меня к разрушенной башне. — Ага. Ясненько. Решил полетать? — мы остановились на самом краю пропасти. Ветер пронзал до костей, грозя сбросить меня в пропасть. Едва пустынник расправил крылья, ветер толкнул меня в спину. Мертвой хваткой я вцепилась в зверя, и мы рухнули вниз.
— Алекс. — казалось, каждая клетка моего многострадального тела вопит от боли. Не помню, где я так надорвала силы. А еще мне приснился страшный сон: в нем я упала в бездну. С усилием провела рукой в поисках любимого. Нет сил открыть глаза. — Алекс. — позвала, едва шевеля губами. Нет ответа. А под рукой нечто, вовсе не похожее на мою постель. С усилием открыла глаза и с криком отпрянула: я все еще сплю, и мне это снится. Иначе откуда взялся этот… это… чудовище? Огромный, с кожей зеленоватого оттенка … человек?
— Лежи спокойно. — огромная лапища сунула мне под нос деревянную чашку. — Пей. Это поможет. — не успела я возмущенно пискнуть, огромная рука взяла меня за затылок, а вторая сунула к губам чашку. Невольно сделала глоток и закашлялась.
— Ну и дрянь! — попыталась вырваться и отвернуться. Зелье, отвратительное на вкус обожгло горло и тяжелой горячей волной опустилось в желудок. От горечи напитка даже мои тревоги на счет этого существа отошли на задний план.
— Кто такой Алекс? — парень отодвинулся и я огляделась. Зрелище не радостное: пещера, посреди которой горит костер.
— Где я? — спросила слабо. Каждое движение отдавалось тупой болью.
— В пещере. — как неразумному ребенку ответил огромный парень, проследил за моим любопытным испуганным взглядом и стремительно побагровев, одернул килт.
— Вижу. — вздохнула. — А…
— Я нашел тебя и вот его, — кивнул на лежащего у костра пустынника, — В горах. Ты несколько дней без сознания лежала. Думал, умрешь. — бросил в костер ветку. — Ну, теперь уж точно жить будешь. А у него крыло сломано. — ласково потрепал пустынника по загривку и тот блаженно потянулся, нежась в тепле пламени. Сломанное крыло аккуратно зафиксировано парой палок и обмотано тряпицей.
— Ты кто? — я все так же беззастенчиво разглядывала огромного парня.
— Аарх.
— Приятно познакомиться. Я Триша. — вздохнула я.
— Аарх это не имя. Люди, вы то есть, называете нас реликтовой расой. — поправил он меня без улыбки. — А зовут меня Варг. — он немного помолчал. — Триша. Странное имя. Ты издалека?
— Да. — отчего – то было больно осознавать, что все происходящее не сон. Алекс не прижмет меня к себе, успокаивая, залечивая синяки, и не защитит от напастей. И так будет до конца моей жизни, если я не найду портал. Хотя, если я его не найду, и жизнь моя будет не долгой.
— Тебя разыскивают драконы. — задумчиво протянул Варг. — Я видел, как они облетали ущелье.
— Это патруль, — ответила я неуверенно. — Это ж нормально, когда они территорию облетают? — но драконы в этот момент беспокоили меня меньше всего. При падении, я, похоже, сломала ногу. И пару ребер. И рана от эльфийского кинжала залеченная второпях раскрылась. Варг обработал раны и ушибы, но чтобы прийти в сносное состояние мне нужно время.
— Они ищут тебя. — спокойно перебил Варг, оторвав от невеселых размышлений. — Ты принадлежишь одному из них.
— Чего? — я удивленно смотрела на него. — С чего это вдруг я кому – то принадлежу? Да еще дракону. Я тут вообще, случайно. Выдумал тоже…
— Знак у тебя на руке. — он все еще смотрел в огонь. — Метка Священной Клятвы. Так заключаются союзы. У драконов.
— Это просто татуировка. — попыталась я пожать плечами и сморщилась от боли. — Я ее сделала довольно давно. В… в общем, в том месте, что считаю своим домом.
— Как знаешь. — окинул меня долгим взглядом  и поднялся. — Мне пора. — подвинул мне миску полную ягод. — Здесь кусок сыра. А вот тут вода. — указал на сверток и кувшин. — Я вернусь на рассвете. Ничего не бойся и главное, не выходи из пещеры. А еще лучше, — обернулся, стоя у выхода, — Постарайся поспать.
— Конечно. — уныло протянула я, — Со сломанной ногой я не выйду из пещеры, — провожая взглядом широкую спину. — Иди сюда, дружок. — подозвала пустынника, едва Варг скрылся в темени ночи. Пустынник подошел и нежно ворча, ткнулся мне в грудь. — Давай посмотрим твое крыло, мальчик. — Варг вправил сломанную кость и наложил пару веток зафиксировав крыло. Пустынник улегся рядом, терпеливо снося прикосновения моих рук. — Летать несколько дней ты, конечно, не сможешь, но кость сейчас попробуем срастить. — прижала место перелома ладонями, посылая волну собственных сил на сломанную кость. Сил слишком мало и тело отказывалось делиться оставшимся резервом, но пустынник моя единственная защита, а кто знает, что таится в этом мире там, за хрупким светом пламени. — Вот и все. — взмокшая и опустошенная,  я откинулась на импровизированную подушку и провалилась в темный омут сна. Пустынник, сложив крыло и немного повозившись, устроился рядом, положив голову на грудь девушки и чутко прислушиваясь к темени ночи снаружи их укрытия.
Разбудил меня аромат жарящегося мяса. Осторожно приоткрыла глаза и улыбнулась:
— Привет. — приподнялась на локтях. — Чем так вкусно пахнет? — на костре, истекая соком и шипя, жарились большие куски мяса. Варг протянул мне чашку.
— Пей.
— Фу, — я принюхалась к содержимому и сморщила нос. — Что это за гадость, которой ты меня пичкаешь?
— Ну, — улыбнулся аарх, — Из чего оно сварено, тебе лучше не знать. Но силы восстанавливает очень быстро. Пей. — в этом он прав. В кувшине, что он оставил мне уходя, оказался этот же напиток, сильно разведенный водой. Несколько раз за ночь, я, мучаясь от жажды, прикладывалась к кувшину и проснулась, чувствуя себя гораздо лучше. Не обращая внимания на горечь и вонь, в несколько глотков опустошила кружку и закашлявшись, протянула ее Варгу. 
— Спасибо. За все.
— Не благодари. У нас здесь это не принято. — пожал он плечами. — Еще несколько дней и ты сможешь подняться.
— А у вас, это где? — уточнила я.
— Приграничье. — он бесшумно вскочил на ноги, сделав мне знак молчать. А еще через мгновение услышала и я: у пещеры кто – то был. Особо не скрываясь, небольшой отряд проходил мимо. Я уловила треск сухих ветвей под сапогами и невнятный разговор двух, может быть трех, человек.  Варг так же бесшумно выскользнул из пещеры. А я, настороженно прислушиваясь, положила руку на напрягшегося рядом со мною пустынника.
— Тише, мальчик. — шепнула, пытаясь уловить хоть что – то извне. Пустынник тихо, но грозно ворчал рядом со мною. — Они прошли мимо. Кто это был? — спросила, едва Варг вернулся.
— Драконы. Все еще не оставили попыток тебя отыскать. — окинул меня тяжелым взглядом. — Видно, ты очень им нужна. — в голосе скрытая тревога.
— Мне нужно уходить.
— Ты еще очень слаба. — подбросил дров в огонь. — Останемся здесь еще несколько дней. Потом решим, что делать дальше. — протянул мне кусок мяса. — Ешь. — Наблюдал, как жадно я впилась зубами в свою порцию. — И все же мне интересно, зачем ты им? Драконам? И этот знак… никогда не слышал, чтобы драконы заключали союз с человеческой расой.
— Да у вас как и в любом другом мире. — отложила недоеденный кусок. — Не делай добра, не получишь зла.
— Как это?
— Ну, вот ты меня подобрал, спас мне жизнь. А я могу лишить тебя чего – то ценного. Свободы. Или жизни. К примеру.
— Ты спасла жизнь дракону? — спросил недоверчиво. — Расскажи.
— Не думаю, что все так буквально. — я вкратце рассказала свою историю.
— Как для человека, ты натворила немало. — улыбнулся Варг, выслушав мой рассказ. — Развалила башню в крепости драконов. Но это не повод разыскивать тебя попутно уничтожая поселения реликтовых рас.
— Что? — я поперхнулась третьим куском мяса.
— Вчера драконы уничтожили поселение санников. — ровно ответил Варг. — Они нашли у них твою куртку. Их, конечно, не очень жаль, но…
— Зачем? — испуганно спросила я. — Зачем они это сделали?
— Вопрос в другом. — нетерпеливо взмахнул рукой Варг. — Остановятся ли они на этом. Санники, наткнись они на тебя первыми, сожрали б тебя. Мерзкие твари. Хорошо, если драконы так и решат и остановятся на этом.
— Но они прошли здесь сегодня. — я невольно поежилась. — Они все еще ищут. Интересно, почему. Клянусь, — поспешно ответила я на подозрительный взгляд аарха, — Я ничего у них не украла и никого не убила.
— Дело в метке. — он бросил выразительный взгляд на мое запястье. — Я слышал, у того, кому ты… принадлежишь, есть такая же. Он чувствует тебя. Знает, что ты жива. И рано или поздно кто – то из драконов тебе обнаружит.
— И что будет? — спросила испуганно. — Меня убьют?
— Не думаю. — он отвернулся. — Вернут хозяину, я полагаю.
— Я не вещь!
— Для драконов люди — пыль. — грустно улыбнулся Варг. — Примерно так же, как мы, архи, и многие другие,  для людей. Ничего, кроме притеснений и презрения.
— Это несправедливо. — сказала я тихо.
— Неужели? — он иронично изогнул бровь. — По вашему, аарх тупая скотина, годная лишь для физического тяжелого труда да еще, пожалуй, войны. Уж на поле брани один аарх заменит сотню бойцов твоей расы!
— Не надо так. — мягко попросила я. — Я не из твоего мира и понятия не имею как тут и что. Все, чего хочу я, так это просто вернуться домой.
— Где он? Твой дом? — смягчился Варг.
— В другом мире. Мне нужно отыскать Портал. Ну, — поправилась, глядя на полный недоумения взгляд аарха. — Врата, дверь. Я не знаю, как здесь это называется.
— Ты умеешь пользоваться Вратами? — изумленно выдохнул Варг. — Но это доступно лишь драконам.
— Только здесь. — отозвалась я. — На Кассии. Мой мир называется Земля.
— Странное имя. Никогда не слышал о таком. — он замолчал, задумчиво глядя в огонь. — Когда – то, очень давно, на Кассии жило гораздо больше драконов. — начал рассказ. — Среди них была Лунная Стая. Я читал в одной старой книге, они, будто бы умели переходить из одного мира в другой. Помимо Кассии.  — взглянул на девушку и улыбнулся: она безмятежно спала.