Свои чужие вещи

Агата Классен
Я не чувствую себя здесь своим. Может быть поэтому я все время меняю место. Поэтому не могу остановиться на одном учебном заведении. Выбрать одно место работы. Я не чувствую себя своим среди вас. Так всегда было. С самого детства. Но тогда у меня было чувство дома. Крепости, в которую нет входа посторонним. Там всегда пахло борщом и ванилью. Всегда был готов горячий обед. И всегда было место, где я чувствовал себя частью чего-то большего.
А потом я уехал. А дом остался. Вы знаете, вещи уже не принадлежат нам, когда мы оставляем их в доме, из которого уезжаем даже на время. У них появляется своя жизнь. Так и выходит: вы живете своей жизнью, строите отношения с новыми людьми, а вещи, которые вы оставили, тоже налаживают свой быт без вас. И дом уже не принадлежит вам, как принадлежал в детстве. Он становится воспоминанием. Теплым,но уже безвозвратно далеким воспоминанием. Вы его теряете, а он теряет вас.
Так случилось и со мной, я уехал, а дом остался, и сначала он еще смотрел мне вслед своими усталыми глазами-окнами, как будто ждал каждый выходной, но постепенно он стал привыкать жить без меня. И я начал реже приезжать, а взгляд его уже не казался мне столь жалостным... Теперь я меняю место, пытаюсь где-то задержаться, остановиться. Найти новый дом, но чувство тревоги, которое еще в детском моем благополучии зарождалось где-то в душе, стало расти с каждым днем. Оно становилось все больше и больше. Наполняло меня изнутри. И я даже не понимал, что это за чувство, я по инерции пытался отыскать "свое" или "своих". Ютился в тесных комнатках старых общежитий и прибивался к разным людям, которые, казалось, были мне друзьями, периодически старые разочаровывали меня вовсе, и тогда я искал новых. А чувство все росло...
И вот я увидел фильм. В нем не было ничего особенного, но что-то он все же затронул во мне. И так все навалилось...Тогда только я стал понимать, то что меня переполняет - ни что иное, как желание уехать. Из города? Из страны? Куда? Что я там найду? Да какая разница! Главное одно: цель была ясна. Впервые в жизни так четко я понимал то, чего хочу. Так бывает. Чем безумнее мечты, тем больше усилий мы прикладываем, чтобы их осуществить. Может быть потому, что это единственное, что на самом деле важно. Может, так и должно быть?..

10.09.2013