Бункер

Дженни Бо
Металлоискатель замигал лампочкой, раздался писк.

- Тут сплошной металл под землей, - негромко сказал Новак. – Я так и знал, что бункер есть. Ты представляешь, что это значит?

- Вход надо искать, - Егор отложил прибор. – Эй, Тимошка! Где ты нашел штуку свою, показывай.

Тимошка, радостно щерясь, показал на кусты. Продравшись, они увидели узкий лаз в склоне холма. Новак протиснулся в щель и посветил фонариком.

- Есть, - сказал он и посмотрел на Егора долгим взглядом, потом перевел глаза на деревенского дурачка.  Тимошка сидел на земле и ловил кузнечика, с его губы на траву тянулась тонкая нить слюны.

Егор отвернулся. Сзади раздался короткий вскрик. Новак подошел, вытер лезвие армейского ножа пучком травы, и шагнул в проход. 

Налобный фонарь освещал каменные своды и остатки проводки на стенах. Они дошли до конца коридора и уперлись в стальную дверь.

- Попробую подключить генератор, - Егор снял рюкзак и достал инструменты.
Новак сидел на земле, курил и улыбался. Не зря он рылся в архивах последние два года.

- Готово, - Егор дернул какой-то рычаг. Покрытые пылью фонари вдоль стен мигнули и медленно зажглись. Где-то внутри механизма что-то щелкнуло, клацнуло, и дверь медленно поехала вбок.

Внутри бункера горой высились ящики  с изображением свастики. Егор подцепил фомкой крышку и скинул ее вниз. Золото. Слитки. Они посмотрели друг на друга.
Улыбка сползла с их лиц.

- Не подходи, - сказал Егор и выставил вперед руку с фомкой.

- Да ладно, чего кипешуешь, - Новак презрительно ухмыльнулся. – Здесь на всех
хватит.

- Расскажи это дурачку, который там лежит,  - Егор сделал шаг назад.

- Его нельзя было оставлять. Ты знаешь. Давай, надо забрать это отсюда.

- Нам не унести это вдвоем, - Егор окинул ряды ящиков. – Здесь грузовик нужен.

- Значит, возьмем, сколько сможем. Остальное потом.

Новак демонстративно повернулся спиной и принялся складывать слитки в свой рюкзак.

Егор нерешительно постоял, потом вскрыл другой ящик, посматривая одним глазом в спину Новаку.

- Ого! – Новак присвистнул и ткнул пальцем в сторону.

Егор на секунду отвел взгляд,  и тут же  что-то больно кольнуло его чуть ниже ключицы. Он опрокинулся на спину, почувствовал вкус крови на губах, увидел нависшее над ним лицо. Рука нащупала холод металла. Раздвоенный конец фомки вошел Новаку в висок, раздался хруст. Новак хрипнул, и мешком упал на пол.

Светильники под потолком мигнули, погасли и вновь зажглись. Дверь со скрипом и скрежетом выехала из стены. Егор пополз к выходу, цепляясь ногтями за бетонный пол, скребя по полу рифленой подошвой ботинок. Дверь закрылась, Егор уперся в нее лбом и замер.

Свет в бункере мигнул и погас.