Лесной детектив

Ольга Камарго
На окраине Самого Дремучего Леса стоял небольшой симпатичный домик. Он был окружен красивым садиком, которого, казалось, давно не касалась рука человека. Перед домиком росли самые разные цветы – и флоксы, и тюльпаны, и анютины глазки, и розы. Едва заметные дорожки, укрытые тенью фруктовых деревьев, вели в садик, на задний двор. Абрикосы и персики, яблоки и груши, сливы и раскидистая шелковица перемежались с ягодами: земляникой, кустами красной и черной смородины, крыжовником,  малинником, ежевичником.  Словом, то, что выглядело заброшенным, на самом деле прикрывало от любопытных глаз, создавало тишину и спокойствие. Вход в эту небольшую усадьбу загораживала беседка, густо увитая  виноградом.

Жила там… нет, не Принцесса, не королева, не Дюймовочка, не фея, не волшебница, а просто Девушка. И умела она быть невидимой, беречь тишину и быть наедине с собой. Она не общалась с соседями, они едва ли быстро вспомнили бы ее. Она куда-то уходила, всегда в разное время, откуда-то возвращалась, чаще всего, очень поздно. Встречаясь с кем-то случайно, она была доброжелательна, но замкнута. 
А еще она умела разговаривать со зверями и птицами, читала книги, слушала музыку и не стремилась к общению с людьми. Иногда кто-то из зверей и птиц наведывался к ней – у нее всегда были припасены сахар, просо, хлебушек. С визитами наведывался Камышовый кот. Большой болтун и хулиган, он любил, когда его чесали за ушком и подкармливали. Проведывал Медведь, попить чайку, в малиннике полакомиться ягодами да посплетничать.

Девушка и сама иногда ходила в гости по лесным дорожкам. Все знали, что она подкармливает зверей и птиц, что она дружна с Медведем, никто бы ее не обидел. 
И вот как-то вышла она погулять по лесу. Перед выходом, как всегда, закрыла дом и калитку на задний двор, заперла ворота. Вернулась – все открыто, следы чьи-то. Хозяйка на первый раз подумала, что сама, по рассеянности, что-то забыла. Какое-то время ничего подобного не повторялось.
Через несколько месяцев Девушка собралась в гости к Обезьянке. Жила та на другом краю Самого Дремучего Леса, добираться было довольно долго, но у нее всегда было интересно и весело. Вернулась домой она через пару дней – и снова калитка открыта, запас орехов явно уменьшился. Когда к ней наведался Камышовый Кот, она его спросила, не пахнет ли мышами или крысами. Посмотрел он на нее внимательно, исследовал местность и не нашел следов ни тех, ни других.
Однако орехов-то ощутимо меньше стало. Да и скорлупки за собой никто не убрал… Пришел к ней Медведь в гости:
- Ты слишком уж здесь гостей жалуешь. Ладно, я хоть спрашиваю, пустишь ли на чай. А вон зайцы и белки – вообще беспардонные ребята, отсиживаются у тебя тут, от волка прячутся. Птицы по деревьям советы устраивают в любое время суток. Лисы у порога караулят, пока ты их покормишь. Вот и допрыгалась. Слова «нет» не знают. Без тебя – сами пришли и взяли, разве это дело? – вразумлял Медведь. – Я вот слышал, что бурундуки даже на зиму не запасаются. Ты ж им и показала, что всегда покормишь, они и обленились. Приходят всегда с пустыми лапами в гости. Не удивлюсь, если они у тебя тут вечеринки и устраивают, причем с твоими же запасами.

И решили они устроить засаду. Девушка, спустя какое-то время, засобиралась к Обезьянке погостить. Взяла гостинцы, сказала бурундукам, что ее несколько дней не будет. И на пару с Медведем оставила под кустом запас настойки из ежевики и орехов, вроде бы забыла убрать. А запах от них такой, что издали слюнки потекут. Сделала вид, что ушла, а сама  в доме закрылась. И Медведь затаился за малинником - наблюдать. Сидят, ждут.
Первый вечер все было тихо. Под утро, когда Девушка с Медведем пошли к Обезьянке, то заметили бурундука-соглядатая под деревом. У Обезьянки Девушка сделала вид, что проснулась утром в гостях и вышла, чтоб все ее увидели, когда солнце встало. Медведь же ушел спать перед вечерним дозором. Болтушка Обезьянка никому ничего не сказала – и по дружбе, и потому, что сама была себе на уме.
Во второй вечер они сели в засаду, когда уже стемнело. И застали там целое семейство бурундуков, тащивших запасы. И не только оставленные – замки, они, конечно, не научились вскрывать, но дверь в кладовую прогрызли.  Девушка хотела уже звать на помощь Волка – он в лесу за постового, но Медведь остановил ее. Он услышал, как бурундуки договаривались позвать еще пару семей и сусликов, показать, где кормятся. Расстроилась она, но решила, что стоит еще и завтра в засаде посидеть. И снова сделала вид утром, что проснулась у Обезьяны, а Медведь видел бурундука поблизости.
Третий вечер начался после того, как она на виду у всех ушла спать. Пришли – а там пир горой у бурундуков и сусликов. Настойки пьют, орехи и сухофрукты трескают из подвала, да разговаривают, причем громко, не стесняясь.
- Добрая она у вас.
- Да уж, добрая. Видите, какая богатая – должна делиться, а дает-то мало, самим приходится брать.
- Не вы ж ей помогаете запасаться.
- Это же ее дом. Какая разница, кто запасает? Должна думать не только о себе. Кормушки нам поставить, у нас же семьи, кормить их надо.
- Богатые все жадные. Но вы ж частенько в гости к ней ходите.
- Да где ж частенько? Она все время где-то. Даже дома может закрыться, будто ее нету. Тут еще повадилась в гости ходить. Ни о ком, кроме себя не думает, кладовые даже запирает. Мы что, с голоду должны помирать?
Медведь в кустах посмотрел на нее и спросил:
- Ну что, тебе теперь все понятно?
Она грустно кивнула головой. Выпив уже достаточно, бурундуки начали безобразничать и снесли часть цветника. Но Медведь не дал вмешаться, увел ее обратно к Обезьяне. По дороге  они зашли к Волку и обо всем ему рассказали. Бригада лесной полиции вышла на место, пообещав только напугать.
А Медведь объяснял расстроенной хозяйке:
- Понимаешь, ты сама это допустила. Теперь нужно починить все двери и замки и разобрать полки. И прекращай их кормить, ты их развращаешь сама. Каждый свое дело сам делает, какое ему полагается. У них – свое, у тебя – свое. И бед всем выделено. Если со своими делами управилась, можешь им помочь, но не делать этого за них. Не научатся иначе твои подопечные жить.

А утром грянуло. Девушку вызвали постовые, показали следы погрома. Они застали несколько зверьков на месте преступления и спрашивали, будет ли хозяйка требовать возмещения ущерба.
Возмещения она не стала требовать. Но двери для гостей закрыла. Замки были починены, ажурная калитка среди винограда затерялась, запертая. Цветник восстановили и беседку, защищающую малинник от непрошенных гостей. А Камышовый Кот заметил, что если держать двери закрытыми, то не будет искушения нарушать границы. Если же ей хотелось покормить кого-то, то она оставляла подношение в лесу. Кому-то под пенек, кому-то – на дереве.