***

Ирина Яманова
   Спустившись с горы к бойнинскому мосту, я по камням пробралась к реке,чтобы  ещё раз послушать её шум,который успокаивал лучше всякого лекарства. До боли знакомые тропинки,по которым мы очень часто со своими козами догоняли стадо,поднявшееся в балку! Это происходило довольно часто,потому что быть на месте в 6.00 семи и девяти летним  девочкам было невероятно тяжело Для этого проснуться надо было,когда мама уходила на работу, ведь коз надо было выдоить.а иногда их было и две, и три.Надо было напоить молоком и козлят,они оставались дома до нашего возвращения со школы.  Всё,что касалось молока,автоматически перешло в мою обязанность. Я с этим легко управлялась, так как коз и, особенно, козлят любила как маленьких детей. У нас были умные,послушные и очень добрые козы,общение с которыми приносило много радости в нашем голодном,босоногом детстве. За эти 13 лет,я так привыкла к этим чудесным животным,что в последующие годы,заслышав блеяние коз,или крик козлёнка, мне непременно хотелось видеть и общаться с этими милыми, ласковыми животными. Я любила опаздывать на урок математики, так как обычно,опоздавших вызывали к доске.Выставляя заслуженную пятёрку в мой дневник, учитель с недоумением смотрел на мою сестру, у которой не было даже домашнего задания. По видимому наш "Папа Лёня" тоже любил коз,так как вызывая меня очень часто, он говорил:"Ну-ка козочка, покажи как надо!" А потом его дочери,так же как и мы, возились с козами,помогая родителям содержать их многодетное семейство.  Под шум реки, вспоминая своё детство, я стала осознавать,что день подходит к концу, и,что я совершенно не помню,как я оказалась на горе-у того камня. Этот камень не раз в моей жизни играл поворотную роль в моей судьбе.Он как трибуна стоял на той дороге, напротив нашего дома и части нашего берега. Находящимся на разных берегах Теберды,в этом месте, спокойно можно было общаться жестами.Эта "трибуна" находилась над нами на высоте 25-30 м.,а внизу река с рёвом бросалась на тот берег,подтачивая основание горы.