Необычное хобби...

Тина Шотт
Познакомилась я с этой симпатичной молодой женщиной на детской площадке. Она, как и я с внучками, гуляла с двумя дочками. Одна уже школьница, другой нет и трёх лет.
Как бывает, – разговорились, начали по-немецки, потом поняли, что нет необходимости.  Оказалось, мы обе – россиянки. Ольга рассказала, что недавно ушла от законного мужа, местного немца. Замучал патологической скупостью.

-    И ведь я ни разу ничего для себя не просила, только для детей или в дом, – делилась моя землячка, –  видели бы Вы этот дом... Достался мужу от бабушки, которая давно умерла, а дому / не падайте в обморок/ 170 лет!
-    Да что Вы, и он не развалился?
-   Почти. Вот я и просила хоть ванную комнату девочкам оборудовать, а то купала их на дне душевой кабины. Да где там, одна песня с утра и до вечера, – Денег нет! Думала на сей раз выхожу замуж навсегда, всё-таки третий...

-   Третий муж, я не ослышалась?
-   За первого,  тоже местного немца, я вышла замуж в двадцать, прожили с ним пять лет, а детей так и не было. Потом узнала, что муж в юности переболел свинкой и обречён на бездетность. А для меня иметь их,  - смысл жизни. Пожалуй, он единственный, кто меня на самом деле любил. Когда я сказала, что ухожу, он умолял меня остаться и даже разрешил забеременеть от другого, но не уходить.

Второго выбирала с намерением, – обязательно родить. Познакомились в интернете, он был разведён, двое детей тоже в Германии, но далеко от него, на севере.
Они приезжали на каникулы  и мы вместе ездили в отпуск. Как же я была счастлива! Русскоговорящий муж, мы понимали друг друга с полуслова. 
Но судьба, видно, за что-то наказывала меня...
Не сразу,  где-то после года супружества узнаю, что муж – игрок! Биржа, акции, безденежье...
Я неплохо зарабатывала, муж постоянно клянчил у меня, проигрывал и проигрывал. И снова, – нет детей и от второго брака, хотя я двестипроцентно здоровая женщина. Пять лет ждала, а потом рассталась и со вторым, законным. Ох уж эти разводы в Германии!  Муж постоянно  мне звонил, просил одуматься, хотел вернуться. До развода мы жили в снятой мною квартире. Однажды я не устояла и  мы встретились. После этой единственной встречи у меня родилась первая дочь.

-   Да, про Вас можно роман писать, Оля! Почему же вы не остались со вторым мужем?
-   Он продолжал играть, семья его не интересовала, позже я узнала, что из-за этого разрушился и его первый брак.
-   А вторая доченька тоже от него?
-   Нет, от третьего мужа. Вот такое хобби у меня получилось, – замуж выходить и от мужей уходить, – вздохнула Ольга.

Подумалось, – в развале семьи, обычно, виноваты оба, но как я могла винить эту славную женщину, которой просто не повезло, которой необходимо было выговориться и излить накопившуюся боль? Знаю многих молодых девушек, женщин, которые не сумели и по разу выйти замуж, а тут три брака и в чужой стране.

-   А сейчас как вы живёте?
-   Я работаю, алименты, детские деньги, мне родители  помогают, не материально, а с девчонками, которых очень любят.
-   Не отчаивайтесь, ещё повезёт, – заверила я случайную знакомую.
-   Вряд ли, но замуж я ни в коем случае не выйду!



Апрель, 2017