Не хочу быть ветеринаром

Ирина Гурова
Сегодня лечили кота.Лечиться коты любят больше всего на свете, это знают все опытные котовладельцы.  Масик сразу обрадовался,   когда принесли сумку,  в которой мы возим животных к врачу. Кот почувствовал  себя мустангом, жизнерадостно  проскакал по дому, спасаясь от утрамбовывания в сумку. Муж его практически поймал и повалил на пол,  но кот не сдался и поволок мужа за собой. Они проскакали из спальни через кухню в коридор. Я попыталась их перехватить и зачерпнуть кота сумкой, но он с легкостью обошел препятствие, взлетел на шкаф и уже оттуда плевался и яростно шипел. Наши неискренние уговоры насторожили его еще больше и на протянутые к нему руки котик стал нападать. Мы на время  оставили зверушку в покое до тех пор,  пока не угомонится.
Под вечер кот устал изображать из себя  альпиниста и слез. И тут же был пойман. В сумку он не хотел нипочем. Кот  отталкивался от всего,  к чему прикасался,  делал порывистые движения,  норовя взлететь. Масик всем видом давал понять, что он птица и ему пора в теплые края, он и так тут с нами задержался.  Муж держал его крепко,  даже излишне,  я попросила не давить кота на сок и ослабить хватку. Кот тут же улетел, попробовал с топотом удрать под кровать, но был перехвачен.  В машину я села с котом,  но без сумки. Маська в схватке умудрился изорвать ее на серпантин. Я держала Масю, Мася держался за меня всеми когтями. Наши кошки,  прекрасно помнившие средство доставки к ветеринару, решили выразить поверженной и истерзанной сумке свое  дамское "Фе" и пометили ее каждая от души. Марго даже целых два раза.  Мася удовлетворенно проводил ненавидящим взором уплывшую сумку и поехал к врачу на мне.
У ветеринара он попытался собрать информацию о месте прибытия по запаху. Кошачий носик вытянулся и зашевелился. Судя по прижатым ушам и вытаращенным глазкам,  окружающий мир его напугал. Ранку на боку дал обработать безропотно. Врач предположила,  что в него выстрелили пулькой. Ну нельзя такое говорить пожилой  женщине с колеблющейся гормональной системой. Я разволновалась, разнервничалась и стала выяснять, сколько дадут человеку, который оружие,  из которого поранили кота, засунет стреляющему по самые гланды. Если бы видела, кто и где обижает животных, этому человеку пришлось бы лечить долго и упорно самые изысканные места. В том случае,  если бы выжил...

Котика осмотрели, дополнительно обработали ушки и поинтересовались, хотим ли мы привить животных от бешенства. Я еще не успокоилась и услышала бормотание мужа,  что хозяйку надо обязательно.
Котику сделали укол и спросили,  можем ли мы сами дома сделать следующий. Муж их делать никогда не умел.  Я могу. Но не в кота. В мужа - без проблем. В кота - нет. Я сильно переживаю и могу промахнуться. У нас уже был опыт домашних уколов. Кошка, которой это предназначалось, вертелась,  прыгала,  шипела. Муж, которому было поручено ее держать,  как всегда, пытался ее выжать, как лимон. Кошка хотела выжить и не задохнуться, поэтому скакала, как бык перед красной тряпкой. В нее бы и снайпер не попал.  Поэтому первый шприц я выпустила в диван,  второй - в матерящегося мужа.
Решили все-таки ездить к врачу. Вне дома животные ведут себя поспокойнее.
Котика побрызгали чем-то  синим и велели дома намазать левомеколем. У ветеринаров была куплена кошачья перевозка и я уже не опасалась,  что меня в пути  порвут на тряпочки. В приемной,  пока я расплачивалась,  Мася поскандалил с собакой. Такса пыталась понюхать переноску,  но кот взвыл так,  что собачка в ужасе уползла на брюхе под стул.
Дома кот перестал быть вежливым. Едва я поставила переноску на пол , Мася выломил хлипкую дверку, поспешно установленную трудолюбивыми китайцами и побежал ко мне на постель  вылизывать синий бок. Левомеколь нанести сразу не дал, громко ругался,  выл и рычал. Но куда ему до хозяйки,  лихо намазывающей этонием брови и губы торопящимся клиентам! Масечка был измазан мазькой щедро и от души!  Такого надругательства он перенести уже не мог и попросился на улицу.
Пришел через пару часов.  Начисто вылизанный,  без мази и не синий. Нам было не до него. В ванной комнате отмывался синий муж,  я отмывала синий ламинат,  а потом застирывала синими руками синий пододеяльник и синюю ветровку.
Следовало бы намазать кота мазью повторно,  но у него и так был вид,  что его сейчас стошнит. Муж предложил его сразу накормить левомеколем,  все равно через пять минут все слижет.
Дома вспомнили,  как пару лет назад лечили кошку. Я не могла смотреть,  как ее обрабатывают и колют,  отворачивалась,  рыдала и уходила из кабинета на улицу. Когда вернулась,  увидела,  что муж утирает слезы в углу,  а мужики ветеринары увлеченно обсуждают,  что представители не всех профессий могут спокойно смотреть,  как делают уколы и обрабатывают раны. Пока я переживала под окном,  они гадали кто я - учительница ,  библиотекарь или музыкант. Именно на этом месте муж выпустил кошку и уполз рыдать в угол.
- Она татуировщик,  помимо всего перечисленного, - простонал супруг.
Кабинет огласился здоровым мужским смехом. Забытая кошка испуганно озиралась на столе,  мы  с мужем плакали на брудершафт,  из коридора заглядывали посетители,  а ветеринары катались по полу от того,  что настолько ошиблись в человеке...
Я действительно очень мало похожа на то, как выглядят классические представители этой профессии. Говоря ''мастер тату'',  сознание рисует образ бородатого брутального дяденьки, покрытого татуировками, с туннелями в ушах, с пирсингом  или  с замысловатой прической.
Когда-то у меня разболелась спина, да так сильно, что пришлось познакомиться с врачами . А они посоветовали на время обострения ходить с палкой. И укутать поясницу чем-то теплым.Я попросила дочь сопровождать меня, взяла палку, повязала поясницу теплым платком  и поехала в тату-магазин  за расходными материалами. Я покупаю сразу все и много. Люблю, чтобы все было под рукой. Но это ''все '' нередко заканчивается сразу и внезапно. Как в тот раз. Отложить поездку я не могла - за неделю лежания в больнице собралось много клиентов, а работать было практически нечем.
В магазине никого не было. Мне отложили несколько коробок с иглами и наконечниками, с емкостями для пигментов, я докупила несколько  больших бутылок с краской, которую всегда использую и увлеклась разглядыванием  новых пробников пигментов. Дочь присела на диванчик посреди магазина, а я положила на прилавок палку и с головой ушла в выбор краски. Художники меня поймут. На пальцах одной руки можно показать основные базовые цвета, из которых можно получить все остальные, имеющиеся в природе, но эта магия баночек, тюбиков, флакончиков  затягивает со страшной силою. В магазин кто-то  вошел, я мельком глянула, не зафиксировав сознанием и продолжила свой увлекательный выбор. Пигменты этого производителя я раньше не использовала, но жаждала попробовать.
Чуть позже мы с дочкой восстановили полную картину мира. Она сидела поотдаль и наблюдала события со стороны.
Вошедший как раз и выглядел классическим татуировщиком. Средних лет, весь забитый изображениями, в куртке-косухе, бандане и футболке с черепами. Он с недоумением уставился на уже немолодую тетку в сарафане и с палкой, увлеченно перебирающей  флаконы с краской. Он оценил ситуацию и у него не сложилось. В его представлении я меньше всего ассоциировалась с этим магазином и тату-причандалами. Парень был ярким представителем своей среды. Татуировка органично  сочетается с тяжелым роком, летящий байком, кружкой пива в Роуте-66, друзьями из своего круга. Но сарафан, старушечий платок, спускающийся на задницу и палка туда не вписываются абсолютно. Он попытался связать меня и баночки с пигментами, но у него  снова не получилось.
Любопытство на его лице усугубилось и он решил спросить.
- Женщина, простите, а Вы магазин не перепутали? То, что у Вас в руках - не лаки для ногтей....
- Ага, я знаю,- небрежно буркнула я в его сторону.- Вы Микки Шарпом не работаете? Не знаете, насколько это насыщенный пигмент?
Парень запутался еще больше. На его лице отразилось такое недоумение, что дочь захихикала.
Выбрав себе с десяток новых красок, я вспомнила, что не купила барьерную защиту  на машинку. Продавец сказал, что такие, как я всегда беру, закончились, но есть новые.
- Покажи,- увлеченно попросила я его.
Новая барьерка была гораздо длиннее предыдущей, и я подумала, что буду ее резать надвое. Развернув ленту защиты, я разложила ее на прилавке, параллельно с палкой.
- Вы на палку защиту берете?- хохотнул вошедший.
- Не, на ротор. На клип-корд  для индукции тоже сгодится... Но я больше роторами работаю....
Парень снова завис. Дочь хохотала  уже не стесняясь.
В прошлый раз мы разговаривали с продавцом , который пожаловался, что кризис коснулся и нашей сферы.
- У нас сейчас немногие покупают так как Вы, помногу. Мы таких клиентов в лицо знаем, помним и любим. Берут десять иголочек, по десять наконечников и капсов маленькую упаковку.
Когда мой заказ был упакован в два пакета и я расплатилась, парень с меня не сводил глаз. Он уже понял, что я каким-то непостижимым образом имею отношение к его сфере деятельности, по объему покупок понял, что я востребованный мастер, но внешне я совершенно не вписывалась в его привычный круг, причастный  к созданию изображений на теле.
- Может быть, Вы татуировщик?- он с отчаянием посмотрел на Машу. Происходящее он ну хоть как-нибудь пытался себе объяснить.
Дочь ответить не смогла. Она лежала на диванчике и хохотала до слез. Я только сейчас поняла, какая психодрама разыгралась за моей спиной.
- Я татуировщик,- строго посмотрела я на парня. И пошла к выходу.
Озадаченный мужик подошел к прилавку и попросил десять иголочек и типсы к ним. Я широко победно улыбнулась, Маша вслипывала, не в силах смеяться, хихикал продавец, улыбался парень, осознав, что жизнь - обманчивая штука.
- Вы палку на прилавке забыли,- напомнил он.
- Вот так любимая работа лечит,- серьезно констатировала я непреложный факт. - Чудесное исцеление ....
Мы посмеялись немного и ушли.
- Представляешь, как он эту историю расскажет своим друзьям?- досмеивалась дочь.
- Они все равно ему не поверят,- хохотала я в ответ.
- Это ж надо было так ошибиться, плакал ежик, слезая с кактуса-, вспомнила я известный анекдот.

Через три года я посетила ежегодный традиционный тату-фестиваль. Насмотревшись вдоволь на работающих коллег, я зашла выпить кофе в многочисленных точках питания, обслуживающих фест. За соседним столиком сидела компания бородатых татуированных мужиков и заклееенных пищевой пленкой их свежеоттатуированных моделей.
- Мамуля, ты где? - позвонила дочь.
Я нечаянно нажала кнопку громкой связи.
- На тату-фесте.
- Что в моей жизни пошло не так?- с хохотом спросила Маша. - Моя мама тусуется с татуированными бородатыми дядьками, а я на работе. Ты на фесте, а я нет.

Компания за соседним столиком весело посмотрела на меня. Один из них что-то горячо зашептал присутствующим и я узнала того самого посетителя из магазина. Улыбнувшись пошире,  я помахала ему пальчиками.

Следующий раз сборы к ветеринару прошли без меня. Муж едва поймал кота. Кот весело удирал. Кошки,  заразившись всеобщим весельем,  на всякий случай удирали тоже. Муж гонял все стадо,  пока не выловил Маську. Сунуть его в переноску оказалось нелегкой задачей. Кот растопырил все четыре лапы,  рычал и кусался. Просунуть его в небольшое отверстие коробки оказалось затруднительно.  Муж взмок и устал, пока таки сунул кота в клетку. Арестованный кот угрожал изнутри , пытался расцарапать и прогрызть дверку.
Меня забрали по пути. Мася нажаловался на хозяина,  хозяин - на Масю.
В ветеринарке пришлось немного подождать.  Перед нами владелица британской кошки просила выписать какое-нибудь антимяу своей Лолите.
- А Вы что,  не хотите спарить свою кошечку? - поинтересовалась ветеринар. - Это хороший бизнес и котята дорогие.
- Владелец кота потребовал за вязку двести долларов! - возмущалась котовладелица.  За двести долларов я и сама с владельцем пересплю!

Когда подошла наша очередь, Мася из переноски вылезать отказался. Переноску пришлось разбирать и тащить кота всем миром.
Я снова отворачивалась, муж держал,  ранку обрабатывали,  уколы кололи. Кот изображал покойника. В этот раз Масика  набрызгали чем-то серебристым.
Чо,  красиво. Серебристая постель гармонирует с серебристым ламинатом,  мой серебристый костюм неплохо сочетается с серебристой курткой мужа. Мои серебристые волосы загадочно бликуют и отражаются в серебристой переноске...
Я намекнула мужу,  что скоро Пасха и у кота есть возможность сделать мужа всюду раскрашенным.
Не,  не хотела бы я быть ветеринаром. Пусть у них и дезинфектанты цветные и красивые..