Преждевременное старение

Михаил Рышков
Ефим был молодым человеком двадцати с лишним лет и вкушал все плоды жизни, которые были ему доступны. Одним словом, до поры до времени, он плыл по морю гедонизма. Однажды он гулял по вечернему городу со своей невестой, и у них произошёл с ней такой разговор.
- До нашей свадьбы осталось совсем чуть-чуть… - проворковала Аня. - Я так жду и так волнуюсь...
- Эй, подруга! Не вешать нос! - подбодрил Ефим. - Да мы такой праздник закатим! В газетах напишут!
- Я вот не знаю, Машку звать или нет?
- А чего нет?
- Да она как выпьет, так...
- Ну это же молодость! Я Саню позову, они как раз...
- Ефим! - улыбаясь одёрнула Аня. - Эх... Я правда переживаю, как у нас всё пройдёт.
- Не бойся! Мы же будем рядом. Потом ещё внукам будем рассказывать об этом! - улыбнулся Ефим.
- А ты представляешь нас стариками?
Ефим прищурил взгляд и представил себя стариком с твердой репутацией мудрого человека, который готов рушить все аргументы молодых фразой "С моё поживи, узнаешь".
- Представляю... - проговорил Ефим.
Они гуляли ещё около часа, Анна рассказывала про своих коллег, про кошку, про соседей, но Ефим этого не слышал. Он пустился в мечтания о надвигающейся старости. Ему остро этого захотелось.
Дальше события развивались стремительно, как в малобюджетном кино отечественного производства. Ефим перестал бриться, отрастив бороду и усы, стал реже ходить в душ и начал сутулиться. Помимо этого, Ефим теперь шаркал ногами, даже не стараясь их поднимать от пола. А ещё он раздобыл костыль и прихрамывал. Для Ани все эти изменения были абсолютной неожиданностью, ведь Ефим ей сказал, что едет на неделю в Москву, в командировку. Потому, когда на очередное свидание Ефим пришёл в своём новом образе, Аня была в растерянности.
- Однако, время московское тебя не пощадило... - вздохнула она.- Это какая-то шутка?
- Старость не шутка, Ань.
- Ефим, ты в порядке?
- Да. Просто твой мужчина немного повзрослел.
И это было только начало. Ефим стал так ходить по улицам. Частенько, вместо того, чтобы выйти на прогулку, он оставался сидеть на лавочке под подъездом со своими новыми друзьями, пенсионерами. Аня стала реже видеться с ним, а когда они встречались, милыми разговорами даже не пахло. Кстати, запах от Ефима был таким же специфическим, как и его поведение.
И вот, в один из вечеров, Анна собралась с силами и назначила Ефиму встречу для серьёзного разговора. Она решила поставить ультиматум: или она, или пенсия со склерозом. Подойдя к назначенному месту встречи, Ефима она не обнаружила. Не пришёл он и спустя полчаса.
- Вот зараза! - выругалась Аня и, развернувшись на каблуках, зацокала по асфальту в сторону его дома.
Ефим сидел на лавочке у подъезда в компании пожилых людей.
- У тебя совесть есть?! - с ходу прокричала Анна.
- Анечка, а чего это ты кричишь на меня?
- Я тебя пол часа прождала!
- Ох... - хлопнул по коленям себя Ефим, обращаясь ко всем. - Товарищи мои милые! Совсем забыл, что с Аней должен был встретиться! А я ещё вышел из подъезда и думаю, зачем вышел? За хлебом или в собес?
- Я тебе свои таблетки дам. Тебе, Ефим, надо от головы попить. - проворковала одна старушка.
- Конечно, надо! К врачу ему надо!!! - злилась Аня.
- В его возрасте... - начал старик сидящий рядом с Ефимом. - Уже бесполезно к врачам ходить. Каждый день на счету...
- В каком таком возрасте?! Ему и тридцати нет!
- Аннушка! Сор из избы не выносят! Не позорь меня на людях...
- Ефим, неужели тебе с пенсионерами интересней, чем с молодыми?
- Мне по ночам, знаешь, как ноги морозит? Спасибо вот, Никитична объяснила...
- А то, что ты на работу не ходишь теперь, она тебе объяснила?
- Ничего! Ничего, Ань! На пенсию протянем...
- На какую пенсию?! Ты совсем что ли дурак?!
В ответ на возмущение Ани пенсионеры неодобрительно запричитали.
- Она у тебя ненормальная...
- Ты посмотри, она каковская... во каковская...
- Аня, потише! Тут наши внуки! - озираясь пробормотал Ефим.
- Кто?!
Не успела Аня закричать на полную, как не пойми откуда выбежала малышня и повисла на ней в объятиях.

- БАБУШКА!!! - прокричали дети.

- Спокойно... тихо... - отцепляя от себя детей, отходила в сторону Аня. - Я не ваша бабушка...
- Как это? - недоумевал Ефим. - Я дедушка, ты бабушка...
- Это ошибка! Это дурдом! Между нами всё кончено, старый хрыч!
Взяв туфли в руки, Аня бежала прочь от своего будущего, сколько было сил.

Михаил Рышков