Милостыни

Татьяна Трофимова 2
Часто бывает к нам подходят,
Чтоб милостыню попросить.
Одни с пустой рукой уходят,
Другим хоть кто-нибудь вручит.
Монетку или пятьдесят,
Кто стольник. Но это не важно.
Каждый дает пусть чем богат,
А кто не хочет — это также
Его дела и жизнь его
Его тропинки во Вселенной,
И это дело не мое,
Своих ошибок много бренных.

Лет двадцать как уже прошло. Вышла я из магазина.
Ко мне мальчишка подошел,
Мол, подай...
Пакет дала я апельсинов,
А он вгрызаясь в мякоть стал,
Жевать их вместе с коркой горькой
Один, другой и третий взял,
Ему даю я хлеб, селедку,
И колбасы весь килограмм.
Еще я чего-то там давала,
А он расплакался и стал,
Бросаться в руки, чтоб дала я
И он их мне поцеловал.
Тогда я даже устыдилась,
Что вот такое может быть
Когда эпоха изменилась,
Ведь в двадцать первый век мы шли!

Еще я помню как девчонкой,
Лет было около семи.
Мать обратилась к старушонке,
Просящей милости чужих.
- Мол, мать, возьми батон горячий,
Но та  отбросила его
И взгляд ее почти незрячий
На маму вперился вдруг зло
- Ты, что совсем с ума сошла!
Старуха ей проговорила,
- Мне денег дать должна!
В грязи же булка хлеба стыла.
Мама ту булку подняла
И положила на крыльцо,
Потом расплакалась она.
Поступок тот задел её.

Еще я помню как в подъезде,
Рядом с площадкой лифтовой
Бездомный вдруг уселся в кресле,
Сидел с поникшей головой.
Сначала я вдруг испугалась,
"А коль ограбит,  что еще,"
Потом душа заволновалась
И муж когда ушел,
Ему я вынесла еды
И чаю сладкого стакан,
А он сказал: «Сестра прости,
Но ты мне водки лучше дай"
Не оказалось водки в доме,
Ему коньяк я отнесла,
Он посмотрел: «Гляжу живете
Вы хорошо, раз отдала,
Бутылку дорогого пойла
Не пожалела я смотрю.
Не алкоголик. Просто больно.
Ты ногу посмотри мою»
Я посмотрела. Ужаснулась,
Там рана с гноем - просто жуть!
Не врач я, но домой вернулась,
К нему с аптечкой выхожу.
-Ну что же вы сидите тут
Ведь вам в больницу!
Не берут.
Все сделала я, что смогла.
Ногу ему перевязала,
Иль день, а может два-три дня.
Ему я водку покупала.
Потом ушел. Куда ? Не знаю.
Где жизнь его оборвалась
Он был старик, нога гнилая
 И боль  исчерна -синих глаз,
Стоит как образ из тоски.
Коль, что нет так, старик. Прости!