Все познается в сравнении

Лара Альм
Утро выдалось пасмурным, как мое настроение.  Не выспался. Кофе оказался сильно сладким, овсянку жена пересолила.  В общем, все наперекосяк.
  Вышел из подъезда, тотчас угодил ногой в лужу. Отряхнулся, как собака – ногой подрыгал – и дальше пошел…
  В общественном транспорте мне наступили на ногу. Испортили почти новую обувь. Начал закипать. Обошлось без конфликта. И все потому, что наступивший вежливо извинился.  А если бы не извинился? Вышло бы неловко:  интеллигентный  мужчина ругается, как последняя торговка на рынке… Хорошо, что сдержался…
  На улице повстречал  коллегу по работе.  Поздоровался, она отвернулась и прошла мимо, поджав губы. Чем я ее обидел? Долгое время пытался мысленно найти ответ,  измучился, раздражение накрыло с головой.  Совсем не подумал, что она могла задуматься о какой-то своей неприятности, к которой я не имею никакого отношения. Но  накрутить себя успел…
  Отчитал начальник за бездеятельность. Почему одного меня? Другие тоже валяют дурака, и  им  никакой выволочки он не устраивает.
  Сердце бешено колотилось от возмущения и несправедливости…
  За обедом в кафе мне принесли несъедобный бифштекс. Так мне показалось. Другие посетители кафе уминали за обе щеки. Вывело из себя всё: и жующий народ,   и работники кафе. Поспешил удалиться. 
  Остался голодным и злым в семикратном размере…
  Во время установленного по графику чаепития пролил на руку горячий чай. Больно. Нет злости на себя за «корявость» рук, есть злость за всех окружающих, в том числе – на чашку. Да, день не задался.
  Набросился на молоденькую  безответную коллегу, та разревелась. Я долго извинялся, мысленно проклинал ее – попалась под горячую руку.
  Пришлось задержаться на работе – аврал.  Голод помутил рассудок – разругался с тем, с кем можно было разругаться.  И опять извинялся. Уже никого не винил мысленно. Выдохся окончательно…
  Пришел домой. Поужинал. Жена задала простой вопрос: «Как дела на работе?»  Раскалился добела. Жена расплакалась и ушла в спальню. Дети осуждающе на меня посмотрели и  тоже удалились. Вслед им прокричал: «И пожалуйста!»
  Остался наедине с телевизором.  Дикторша говорила полную ерунду, выглядела, как наша уборщица тетя Зина.  Все-таки, не уборщица, могла бы одеться  прилично, подобрать пиджак  в тон блузе. 
  Чтобы успокоить нервную систему, начал  себя жалеть. Ну, почему у меня все идет наперекосяк?! 
  Хотел выпить чаю с лимоном, но заранее был уверен  в его «несъедобности»…
  Пока раздумывал, чем поднять себе настроение, раздался телефонный звонок….
  Мама…  Отца больше нет…
  Оказалось, что до этой минуты я был совершенно счастливым человеком…
 Безмозглым идиотом и неврастеником.  Изводил себя « на пустом месте»…
  Слишком поздно осознал: не нужно  остро реагировать на мелочные недоразумения, которые по сравнению….

                7 Апреля 2017 г.