Сказки города вюрцбурга продолжение 5

Эмилия Орловская
                Глава ХIV. ТАЙНА ЛАРЦА

        Вечером Михаэль долго гулял среди стен величественной крепости Мариенберг, он спрятался в арке одной из башен, и сторожа, обходившие крепость, не заметили его.  Ближе к двенадцати часам ночи он поднялся на площадку, где был расположен колодец. Стояла тишина, которую,  казалось, опасно было нарушить даже звуками шагов, по небу тревожно и бесшумно плыли облака, иногда давая луне возможность увидеть землю. Михаэль приблизился к храму, построенному над колодцем,  поднял голову и посмотрел на деревянные, вытянутые вперёд, драконьи головы, расположенные над входной дверью и дальше по всему периметру верхней части этой небольшой постройки. И вдруг произошло что-то невероятное. Глаза у драконов загорелись красным светом, густые брови гневно поднялись, и драконы залаяли, как собаки, злобно и неистово, из пастей повалил дым, застилая всё вокруг, блеснули языки пламени. Михаэль в испуге отскочил, не зная, что делать. Как вдруг увидел стройную фигурку  красивой женщины, приближающейся к храму. На ней был золотой парчовый наряд, украшенный изумрудами, изумруды блестели и в диадеме на  высокой причёске. Вся она походила на древнюю жрицу, величественную и прекрасную. По мере того, как женщина приближалась, драконьи псы успокаивались, а когда она подошла к двери храма, они начали ластиться к ней, как обыкновенные собаки.

        -  Михаэль, - нежным мелодичным голосом произнесла женщина, - не нужно их бояться, они просто охраняют храм и ведут себя соответственно, но нас они не тронут.

        -  Боже мой, это же Даша, - произнёс Михаэль, выходя из
оцепенения, - я не узнал тебя сразу, ты совершенно другая, а что означает этот необыкновенный наряд? 

        -  Ты хотел бы, чтобы я пришла в джинсах и свитере, - усмехнулась Даша, -  но меня бы тогда не признали здесь своей жрицей. Это – храм, а у каждого храма есть свои покровители. Они принимают здесь только равных. Таких же по силе, как и они,  а иначе нас просто уничтожат. Давай войдем сначала вовнутрь и постараемся найти ключ.

        Замок не задержал дверь, и она легко отворилась, над колодцем, закрытым сетчатой металлической крышкой, стояло облачко густого тумана. Даша подошла ближе и погрузила в облачко пальцы, унизанные кольцами, так, что их не стало видно, потом туман скрыл и её лицо. Странный потусторонний голос глухо произнёс: «А, вот и ты пришла.… Хочешь забрать его?»

        -  Да, - подтвердила Даша, - отдашь ли ты мне его?

        -  Отдам, если ты сумеешь взять.

        -  Я сумею, - уверенно сказала Даша.

        Облачко исчезло. Даша, обладая какой-то сверхъестественной силой, легко сдвинула с колодца  массивную крышку. Колодец был узким и очень глубоким. Даша и Михаэль склонились над ним. По сводам блестели маленькие неяркие огоньки, которые освещали уходящую вниз, похожую на воронку, гигантскую трубу. Даша стала пристально глядеть вниз. Вдруг маленькие огоньки усилили своё свечение, от них исходил резкий и неприятный свет, глаза у Михаэля начали слезиться, и он не выдержал, отпрянул от колодца. А Даша всё смотрела вниз. Со дна колодца начал исходить какой-то шум, стали различимы, словно шелестящие, голоса:

         -  А-а, ты пришла за ключом, так возьми его. Спустить к нам, здесь так хорошо. Тихо и спокойно, никаких волнений. Ты коснёшься вод Майна,ощутишь их прохладу. Мы отдадим тебе ключ, спускайся поскорее. Он спрятан глубоко в речном иле, и только ты его можешь найти. Мы ждём тебя.

        Даша не отрывая глаз от дна колодца, молча сняла с пальца дивный перстень с изумрудом и бросила его вниз. Голоса сначала стихли, а потом стали отрывистыми и гневными:

        -  Забери свой перстень назад, он не стоит ключа, хотя он и древний. Ты можешь взять ключ, если спустишься вниз. Мы ждём тебя.

        Перстень неожиданно поднялся наверх, и будто кто-то невидимый вновь надел его на Дашин палец.

        Тут уже разозлилась Даша:

        -  Какие вы ненасытные, вам всего мало! Я отдала вам перстень, которым владела Королева Зееле, и вы знаете, чего это стоит! Но вам нужны иные дары, вам скучно без живой человеческой души, но мою вы не получите! Я знаю, что, если спущусь за ключом, то останусь с вами навсегда, а я не хочу жить в сырости, будто лягушка. Я ещё раз предлагаю вам перстень в обмен на ключ, и попробуйте его не принять.

        С этими словами Даша сняла с руки перстень и снова бросила в колодец. Сначала из колодца послышалось недовольное урчание, потом голоса смолкли, огоньки погасли. Из колодца начало исходить голубое сияние, в котором что-то замерцало. Нечто блестящее стало медленно подниматься наверх и очутилось в руках у Даши. Михаэль был разочарован: всего лишь – гребень, правда, очень красивый, старинный и сделан из золота. Но Даша обрадовалась.

        -  Я благодарю вас, властители колодца! - крикнула она вниз.

        Когда они вышли из храма, Даша сказала:

        -  Они отдали мне то, что нужно, теперь осталось найти
ларец.

        Даша и Михаэль стали медленно обходить маленький храм, и вдруг увидели, что на одной из сторон, где в виде горельефа был изваян Самсон, раздирающий пасть свирепому льву, нечто происходит. Самсон подмигивал им и что-то говорил, но это можно было понять только по шевелению его губ, вокруг храма стояла абсолютная тишина.

        - Я могу читать по губам, - сказала Даша, - ну, конечно же, как это я раньше не догадалась.
       
        Они подошли к скульптуре, и Даша вложила руку прямо в пасть каменного льва, и стена вдруг повернулась вокруг своей оси, представляя для обзора обратную свою сторону, в которой виднелась глубокая ниша. В ней, присыпанный песком времени стоял ларец. Михаэль с трудом достал его оттуда (он оказался довольно тяжёлым и пыльным) и поставил на землю. В тот же момент дверь со скрипом начала поворачиваться назад и стала на прежнее место, а Самсон застыл навечно в каменном изваянии.

        Михаэль вынул из кармана платок  и стал протирать ларец. Когда работа была закончена, Даша сказала:

        -  Он очень красив, этот ларец, настоящее произведение искусства. Но самое главное, что его украшает необычный замок - сделанная из золота женская головка с причёской, в которой не хватает гребня.

        С этими словами Даша взяла гребень, полученный от властителей колодца, и вставила его в прорезь на причёске женской головки. Раздался мелодичный звон, ларец открылся, на дне его лежал старинный фолиант, не потревоженный безжалостной силой времени.

        -  Вот мы и нашли книгу  «Сто тайных способов борьбы со злом», - с грустинкой в голосе сказала Даша, - но читать её не будем, ведь это привилегия Королевы Зееле. Теперь осталось вызвать твоего красавца-коня и отправиться с ценным багажом во владения доброй правительницы города. Я поеду с тобой, Михаэль, мне нужно вернуть наряд жрицы Контроле-министру,  я взяла его напрокат в его важном министерстве. Ну, а сейчас, протруби в этот рожок тревогу своему белогривому, и он тотчас же прискачет сюда.

        Даша дала Михаэлю перламутровый миниатюрный рожок, тот осторожно дунул в него, но звука не последовало.

        -  Ничего, твой быстроногий товарищ точно услышал тебя и сейчас примчится. Действительно, как только Михаэль дунул в рожок, конная статуя, недавно возникшая у моста Лёвенбрюкке, ожила, конь легко взвился в небо и превратился в белое, низко нависшее, облако. Через несколько минут облако, подгоняемое ветром, очутилось над крепостью и непринуждённо обратилось в белого коня, который легко опустился на площадку позади храма. Даша и Михаэль погрузили на лошадь ларец с книгой, уселись сами, и конь умчал их в заоблачные выси.


              Глава ХV. В  ГОСТЯХ У КОНТРОЛЕ-МИНИСТРА

        Оказавшись во владениях Королевы Зееле Даша и Михаэль пошли  каждый своей дорогой: девушка нехотя отправилась к Контроле-Министру, а  довольный выполненным делом Михаэль поспешил отнести ларец Королеве.

        В специальной комнате апартаментов министра Даша переоделась в джинсы и свитер, а свой шикарный наряд и драгоценности сложила в красивую корзинку и с ней направилась в  кабинет важного чиновника. Постучав, Даша попыталась войти в кабинет.

        -  Одну секунду, я занят очень важными государственными делами, - сказал Контроле-министр, с трудом отрываясь от бумаг.

        -  Я подожду, - отозвалась она.

        Через полчаса министр освободился и пригласил Дашу войти.

        -  Слушаю Вас, - сказал он вежливо.

        -  Да, что тут слушать, - устало сказала девушка, - я принесла одежды жрицы и драгоценности. Можете их забрать, операция прошла успешно, Михаэль с ларцом находится сейчас у Королевы Зееле. Всё закончилось благополучно: никто не пострадал.

        -  И это всё, что вы хотите мне сказать. По долгу своей службы я обязан знать подробности. Вы должны мне всё рассказать, потом я изложу это всё письменно, и за двумя подписями  вашей и моей мы отправим это дальше по  инстанциям нашей Королеве.

        -  Вы же знаете, Министр-Контролле, что я не подписываю бумаги в вашем ведомстве. Если хотите знать подробности, извольте, я вам расскажу.

        Даша поведала историю ларца, а Министр принялся всё это тщательно записывать. Скучая, девушка смотрела, как большое гусиное перо мелькает в руке министра, оставляя на бумаге строчки, написанные аккуратным каллиграфическим почерком. Потом взгляд её устремился на папки, аккуратными рядами висевшие на прищепках в стеллажах, на большую коробку, стоявшую на столе, в которой вкруговую были размещены штампики с деревянными  ручками. Даша насчитала их двадцать штук:

        -  Господин Министр-Контролле,  извините, что прерываю вас, но  я хотела бы спросить, как вы различаете эти штампики, когда вам нужно поставить тот или иной на бумаге? Ведь их так много.

        -  Во-первых, Даша, я - Контроле-министр, и прошу это запомнить раз и навсегда, -  строго ответил обиженный министр, - а, во-вторых,  поскольку вы успешно провели операцию, я  готов простить вам то, что вы прервали меня и намеренно исказили мою должность. Я также  могу  ответить вам, что различаю штампики по голосам. Вот послушайте, они все разной тональности…

        С этими словами Контроле-министр приподнял один штампик, и  тот отозвался низким голосом «до», потом другой взял чуть выше – «ре» и т.д.

        -  Иногда, если приподнимать их в  определённом порядке, можно сыграть даже целую мелодию.

        -  Гениально, - только и вымолвила потрясённая Даша, -
оказывается, вы довольно музыкальны.

        -  Ах, Даша, - со вздохом сказал Министр,- я посвятил  себя
государственной деятельности в нашем королевстве и отдаю ей себя всего без  остатка. Но в душе я романтик, я люблю музыку и всё прекрасное.

        -  А,  кто вырастил такую замечательную декоративную пальму?

        -  О, эта пальма – моя гордость, -  взволнованно произнёс государственный контролёр, чувствовалось,  что Даша задела его за  живое. - Мне принесли чахлое  растение, оно умирало, но я приложил немало усилий, чтобы оно стало крепким деревом, и вот видите – результат налицо.

        -  Оказывается, в вас есть немало хорошего, господин Контроле-министр, нужно только уметь разглядеть это, А я-то всегда думала, что вы — зануда и фарисей.

        -  Ах, Даша, вы несносны, - укоризненно сказал министр, –
но что вы понимаете в  нашем государственном укладе и в том, какой груз ответственности лежит на мне. Вы ведь думаете только о себе, а я – о целом королевстве.
       
        -  Ну вот, господин Контроле-министр, вы ещё и высокомерны, но уж этого недостатка я вам не прощаю. Впрочем, мне сейчас вовсе не до вас. Я должна предстать перед Королевой Зееле. Надеюсь, вы меня не будете больше задерживать.
       
        -  Я бы очень хотел, но не буду, милая Даша, – любезно выдавил из себя министр.
       
        - Милая Даша, милая Даша, - слегка бормоча это в разных тональностях, девушка вышла из здания министерства.

                (Продолжение следует)