Полудница

Артем Фадеев
ПОЛУДНИЦА
На огонь и воду я могу смотреть бесконечно. Костры я люблю еще с тех времен, когда мы жгли их в детстве в пионерских лагерях, или походах. Что же касается воды, то тут для меня вне всяких сомнений на первом месте стоит речной поток. Плохое настроение моментально сгорает в огне, либо же уносится журчащим переливом вдаль.
Мой отпуск неизбежно подходил к концу. И перед тем, как проститься до следующего года с деревенской жизнью, я решил отправиться на местную речушку, что протекала прямо за селом, половить рыбу.
Погода стояла замечательная. Было не жарко и не холодно. Теплый ветерок гулял в высоких зарослях травы. До моего слуха доносилось стрекотание кузнечиков и кваканье лягушек.
Я выбрал себе местечко рядом с раскидистым деревцем ракиты. На противоположном берегу речушки высились довольно высокие холмы, больше смахивающие на небольшие горы.
В жестяном ведерке плавало штук двенадцать пескарей, и сам процесс рыбной ловли меня уже мало интересовал. Присев на, вросший в землю, валун, я бездумно смотрел на речной поток, бегущий куда-то вдаль.
Насладившись живописным видом, который я рассчитывал сохранить в памяти до следующего года, я решил, что пора возвращаться обратно в дом бабушки Маруси. Той самой старушки, которая год за годом с радушием встречала меня у себя, предоставляя в личное пользование комнату в своей избе.
Смотав удочку и сполоснув руки в прохладной речной воде, я подхватил ведерко, и направился  в сторону пригорка, за которым располагалась деревня.
По левую от меня сторону между речкой и пригорком расстилалось безбрежное поле, засеянное золотистыми колосьями пшеницы.
В голову вновь вернулись мысли о том, что завтра мне придется вернуться  в город, где меня ждет работа и монотонная жизнь мегаполиса. Захотелось только одного, как можно дольше продлить время пребывания в сельской атмосфере. Вспомнились, какие-то обрывочные картины, которые я видел в кино, главные герои которого после утомительной работы в поле ложились поверх колосьев и отдыхали, неторопливо ведя беседу. Непреодолимое желание повторить этот поступок, заставило меня подойти прямо к колосящемуся на ветру полю, и оставив рядом с тропинкой свои рыболовные принадлежности, углубиться в бесконечное число пшеничных колосьев.
Я сорвал колосок, достал из него пару зерен, и положив их в рот, неторопливо зашагал вперед.
Наконец, решив, что я отошел довольно далеко, для того, чтобы быть замеченным каким-нибудь случайным прохожим, я сначала присел прямо на землю, а затем, подложив руки под голову, растянулся поверх пшеницы в полный рост.
Ощущение, которые я испытал в тот момент, были не передаваемые. Надо мной, как ни в чем не бывало, колосилось золотистое море пшеницы. Божья коровка, взобравшись на колосок, расправила крылья, и взмыла вверх. Холода от земли я не ощущал совершенно. Напротив, мне казалось, что мое тело наполняется новой, неизвестной мне энергией. Поверх десятков колосков, которые попадали в поле моего зрения по пронзительно синему небу, плыли редкие облака.
Я зажмурился от удовольствия, и прислушался к окружающим меня звукам, ветру, шороху, шелесту. На душе было спокойно, и открывать глаза совершенно не хотелось. Я продолжал лежать, таким образом, некоторое время. Сколько именно не помню. Может быть, прошло пять минут, может быть десять, а может быть, даже пролетело и полчаса. Чувства времени и пространства перестали для меня существовать.
Совершенно неожиданно до моего слуха долетел женский смех. С неохотой,  я открыл глаза, и прислушался. Смех повторился.
Присев я посмотрел в ту сторону, откуда донесся звук. Шагах в десяти от меня сквозь плотные ряды пшеничных колосьев просматривалась белая фигура. Мне ни чего не оставалось делать, как подняться на ноги, и направиться  в сторону незнакомки.
Девушка сидела прямо посреди примятых колосьев. Было похоже на то, что она отдыхает на ковре, уж больно аккуратных размеров был примятый прямоугольник. На девушке была льняная белая одежда, то ли просторная рубаха, то ли платье, из-под которого выглядывали босые ступни. Перед незнакомкой стояла крынка с молоком и глиняная чашка с творогом и хлебом. Голову девушки опоясывал венок из пронзительно синих цветов.
- Здравствуйте, - поздоровался я, чувствуя себя неуютно под изучающим взглядом постоянно смеющихся, василькового цвета глаз, незнакомки.
- Доброго полудня, - ответила мне на приветствие девушка. Ее голос странным образом отзывался эхом, словно мы находились в пустой просторной комнате.
- Я шел мимо, и решил пройтись вдоль поля, - почему-то начал оправдываться я.
- А потом прилег отдохнуть, да? – засмеялась незнакомка: - Присаживайся,  - махнула она, указывая на место напротив себя: - Чего стоишь? В ногах правды нет.
- Извините, а вы местная? – устраиваясь на земле, осторожно поинтересовался я: - Я вас раньше не видел.
- Что ж  с того? – весело поинтересовалась девушка: - Я тебя, добрый молодец, тоже раньше не встречала. А откуда-то ты же здесь взялся.
- Я у бабушки Маруси проживаю, - объяснил я: - Может быть, знаете ее? Каждое лето к ней гостить приезжаю.
- Конечно, знаю, - взмахнула головой девушка, разметав по плечам такого же цвета, как и пшеница, что нас окружала, волосы: - Как не знать. И с мужем ее встречаться приходилось. Теперь понятно, с кем ты знаешься.
- А вы чья-то родственница? Или же живете здесь? – спросил я.
- Живу, - со смехом в голосе проговорила девушка: - Слушай, а ты загадки любишь? – задала она странный вопрос.
- Загадки? – переспросил я.
- А я люблю. Знаешь, каким гребнем волосы не расчешешь? - прищурилась моя собеседница.
- Слышал я это раньше. Сейчас, подожди, - я осмотрелся вокруг, и ответ неожиданно всплыл в моей памяти: - Петушиным, - выдал я отгадку.
- Верно, - кивнула девушка: - Смышленый мне путник попался. А кто под проливным дождем волосы не намочит, знаешь? – она поднялась с места, и медленно, словно плывя, направилась в мою сторону.
- А вот, это посложнее будет, - задумался  я: - Но, думаю, что это тот, у кого их нет. Тот, у кого волос нет.
- Лысый, пожала плечами незнакомка: - Правильно. Все-то ты знаешь.
- В долг зерно возьмет, каравай вернет?  - вплотную приблизившись ко мне, прямо в ухо, прошептала мне блондинка, присев рядом.
- Мельник? – выдавил я, чувствуя, как мысли начинают путаться.
- Думай, добрый молодец, думай, - звонко засмеялась девушка, проводя пальцем по моей шее.
От этого прикосновения я неожиданно вздрогнул. Несмотря на его легкость, ощущение было таким, будто бы меня усиленно щекочут.
- Зерно возьмет, каравай вернет? – переводя дыхание, переспросил я, оглядываясь вокруг себя.
- Именно, - подтвердила незнакомка.
- Так вот же оно, - обвел я рукой вокруг себя: - Поле это. Зерно посадишь, а вырастишь колос.
- Угадал, - кивнула девушка: - А из какой посуды ни чего поесть нельзя?
- Из разбитой, наверное? – я повернул голову, и посмотрел в бездонные голубые глаза.
- А отгадка-то перед тобой прямо, - звонкий смех на мгновение оглушил меня.
Я перевел взгляд на то место, где находился обед девушки, и онемел от удивления. Кувшин и тарелка были абсолютно пустыми.
- Из пустой, выходит, - вздохнул я: - Из пустой посуды.
- А теперь самое сложное. Кто, на поставленный ему вопрос никогда не ответит «Да»? – руки незнакомки опустились на мои плечи.
Я ощутил чувство расслабленности, и мне стало лень, не то, что отвечать на вопрос, а и говорить вообще. В ответ я просто пожал плечами.
- Знаю, что не догадаешься, - уверенно произнесла девушка.
- Кто ты? – с трудом ворочая языком, поинтересовался я, пытаясь прервать наш бессмысленный разговор: - Скажи, как тебя зовут?
- Сам узнаешь об этом, - ее ладони опустились до моих локтей: - Так, кто ни когда не ответит «Да», на поставленный ему вопрос?
- Сдаюсь, - безвольно пробормотал я.
В следующий момент мощный приступ щекотки прошелся по всему моему телу. Я судорожно вздрогнул, а голос незнакомки гулким эхом зазвенел у меня в ушах: - Спящий человек, на вопрос «Вы спите?», ни когда не ответит «Да».
Я распахнул глаза, и не сразу понял, где нахожусь. Первое, что я увидел, было безбрежное голубое небо, а потом бессчетное число хлебных колосьев. Сознание резко вернулось ко мне, я присел, и замотал головой, прогоняя остатки видения. Так, значит, это был сон. И девушка, и ее посуда с исчезающей едой мне только приснились.
Поднявшись на ноги, я отряхнулся и вышел к тропинке. Прихватив свои рыболовные принадлежности, я пошагал к селу. Поднимаясь на холм, проходя мимо заброшенного дома Акулины, да и всю оставшуюся дорогу до знакомого дома бабушки Маруси я непрерывно анализировал свое сновидение. Это надо же было уснуть в поле, и увидеть настолько реалистичный сон!
Моя хозяйка сидела на крыльце, поглаживая рукой, примостившегося рядом с ней кота Мишку.
- Вот и рыбак наш идет, - заметив меня, констатировала старушка.
Мишка встал на четыре лапы, потянулся, выгнув спину, и спрыгнув с крыльца, принялся тереться о мои ноги. Хитрец, явно выпрашивал угощение.
Я, схватив одного из пескарей за хвост, вытащил его из ведра, и бросил его на траву неподалеку. Мишка схватил зубами рыбку, и пробежав вдоль завалинки, исчез из вида за углом дома.
Давно привыкнув делиться с бабушкой Марусей всеми историями, которые со мной происходили в ее родном селе, я, поставив ведерко с удочкой на доски, устроился напротив старушки, и сразу же перешел к делу: - Знаете, сегодня на обратном пути с речки, я забрел на пшеничное поле, и меня сморил сон прямо там. Приснилось мне, что вместе со мной на том поле находится девушка. Веселая такая. Загадки мне загадывала без перерыва.
- А ты на все ее вопросы ответил? – прищурилась собеседница.
- Нет, - покачал я головой, попутно доставая из кармана маленький записывающий плеер, и нажимая на заветную кнопку.
- А, что было, когда отгадку не знал? – буднично поинтересовалась бабушка Маруся.
- Ну, - замялся я.
- Да не стыдись ты, - махнула она рукой: - Знаю я об том, уточнить просто хочу. Верно, ли мыслю.
- Примостилась она ко мне, и щекотать начинала, когда я ошибался, - признался  я.
- Ну, а по времени, сколько тогда было? – задала очередной вопрос старушка.
- С минут сорок назад. Около двенадцати, - бросил я взгляд на циферблат своих наручных часов.
- Полдень, стало быть, - констатировала моя хозяйка.
- Ну, да, - подтвердил я.
- Так, знай, что не сон ты видел. Не привиделася она тебе, - припечатала бабушка Маруся.
- Как так? – опешил я.
- С Полудницей ты познакомился, - совершенно будничным тоном проговорила старушка.
- Она не назвала своего имени. Сказала, что вас знает, и с мужем вашим встречалась, - припомнил я фрагмент своей беседы с незнакомкой.
- Встречалась, - согласилась с моими словами бабушка Маруся: - А как же иначе? Ведь Полудница, она кто? Жена Полевика, духа и хранителя всех полей. Вместе они за работой на посевной и уборочной следят. А в бывалошные-то времена всей деревней в поле выходили. Там она нас и видала. Сеют мужики поле, а Полевик с Полудницей и рады. Не по душе им, если поля без дела стоят, да сорняком порастают. А еще традиция есть. Ровно в полдень работу в поле прекращали, да на отдых отправлялись. Полудница за этим строго следит. Того, кто в полдень трудиться продолжал Полудница встречала и мороком изводила. Виденья на него напускала, да защекотать могла до смерти. А, вот тех, кто традиции ее чтил да уважал, разыграть по-доброму могла. Вот, как тебя сегодня.
Моя хозяйка говорила неторопливо, и речь ее гармонично вписывалась в окружающую нас обстановку.
Мы сидели на крыльце. Ветерок отгонял от нас редких насекомых. В воздухе витал аромат яблок, свисающих с ветвей деревца, растущего в палисаднике. Солнце временами пряталось за редкие облака. И у меня появилось ощущение, что время будто бы остановилось, и застыло давая мне возможность насладиться этим моментом, сохранив его в своей памяти до следующего отпуска, который, в чем я уже не сомневался, я обязательно проведу в гостях у бабушки Маруси.