Дела давно минувших дней - Не будите спящую...

Александр Балуков
 
       В мае 2000 года я страдал бессонницей и частенько по вечерам принимал снотворное.  И вот в один из вечеров, когда я уже одной ногой ступил в царство Морфея, к нам в дверь позвонили.

   На пороге стоял дружок дочери десятилетний  Стас со своей бабушкой. Они поздно вернулись с дачи и не могли попасть к себе домой. В квартире у них оставалась мама Стаса, но ни на звонки, ни на стук в дверь она не отвечала. И поэтому они решили обратиться к нам за помощью. Мы жили на пятом этаже, а они под нами, двумя этажами ниже.

   Делать нечего, надо было помочь соседям вновь обрести кров, не ночевать же им в подъезде.

     Я обвязался верёвкой, и одной рукой отгоняя от себя сон, другой ухватился за ограждение лоджии и перелез через него. Когда спустился до лоджии четвёртого этажа, на неё вышел сосед Юра,служивший в нашем полку. Он немного подстраховал меня, и я продолжил спуск, мысленно критикуя себя за то, что сразу не сообразил проводить свою спасательную операцию с четвертого этажа.

    Спустился на третий этаж, отвязал от себя верёвку. Дверь с лоджии на кухню оказалась запертой. На улице уже вечерело, поэтому сквозь тюль на окне мне в квартире ничего не удалось рассмотреть. Я осторожно постучал в стекло, но ответом мне была гробовая тишина.

   В голову поневоле начинали закрадываться тревожные мысли. Я посмотрел вверх, с лоджий свисали любопытные соседи. Весть быстро облетела подъезд, и люди с тревогой ждали развязки. Выставлять стекло в балконной двери не хотелось, и я толкнул форточку, к моей радости та легко поддалась и со стуком распахнулась.

    Я встал на подоконник и ужом протиснулся в брешь. Но с другой стороны меня ждало ещё одно препятствие. Весь подоконник изнутри был заставлен рассадой с помидорами. Свисая из форточки вниз головой,  руками опираясь о край подоконника и батарею отопления, я с грохотом приземлился на пол кухни. Прислушался, гнетущая тишина наполняла помещение. И только учащённый стук моего сердца набатом бил по ушам.

    В кухне стоял полумрак, но я, не включая света, прошёл внутрь квартиры.  В комнате, расположенной напротив кухни увидел на кровати  женщину. От сердца сразу отлегло. Её поза и еле слышное дыхание говорило о том, что она просто напросто крепко спала.

    Что бы не пугать спящую, я решил пройти в прихожую к входным дверям и впустить бабушку с внуком. Но стоило мне осторожно повернуться к прихожей, как женщина резко оторвала голову от подушки и посмотрела в мою сторону.

  И тут случилось то, к чему я был совершенно не готов. С диким криком, от которого у меня зашевелились волосы не только на голове, она вскочила с кровати и бросилась на меня. Её высокий рост, распущенные по плечам волосы, раскрытый в ужасном оскале рот и сверкнувшие в темноте белки глаз, произвели на меня неизгладимое впечатление. Я на мгновение ощутил себя несчастным героем фильма ужасов.

  В царящем в комнате сумраке хозяйка квартиры, конечно же, меня не узнала. В доли секунды, отпущенные мне на спасение, я принял решение в бой не вступать, а спасаться любыми способами. Но так как способ был всего один, я рванул в прихожую к дверям. 
   
    С криками:  - Убью...!!! - она понеслась за мной. Её решимость и агрессия не давали мне повода сомневаться в её намерении. Не смотря на то, что квартиры у нас по своему расположению близнецы, я в панике не мог найти в прихожей выключатель. Обернувшись,  успел разглядеть, как женщина схватила один из брусков,  которые кучей лежали на полу в прихожей, приготовленные для ремонта.

   Я судорожно пытался открыть в темноте незнакомый замок, и в ожидании худшего, повернулся лицом к нападавшей.  Женщина в одной сорочке с занесённым для удара брусом неотвратимо приближалась. И тут дар речи, наконец-то, вернулся ко мне, но, к сожалению, лишь частично.

    -Стас..., бабушка...., там! - я торопливо подбирал слова и указывал рукой на дверь.

     И тут, наконец-то, может по голосу, а может по выделяющейся в темноте лысине, она узнала меня и остановилась. Я, наконец-то нащупал выключатель, и включил свет.

     Пеньюар соседки, украшенный кружевами, соблазнительно просвечивал. В другое время мой взгляд может и задержался бы на проступавших очертаниях обнажённого тела, но в данной ситуации мне явно было не до эротики. На лице разбуженной женщины ярость сменилась смущением, но деревянный брус она по-прежнему продолжала держать на весу в руках.

   Воспользовавшись некоторым замешательством, я вновь повернулся к двери и уже на свету моментально справился с замком. Выскочил в подъезд, и попал в объятия бабушки и Стаса.  Бабушка благодарно весело улыбалась:

- Что напугал её? Так ей и надо!
- Ага, ещё кто кого напугал?! - засомневался я и пошёл по лестнице на верх.

     В это время жена бегом спускалась мне навстречу с чашкой воды и сердечными каплями в руках. На ней не было лица.

- Это кому? - спросил я.
- Бабушке!
- Зачем?
- Так она же кричала, с ней плохо?
- Да не она это кричала, - я развернул её назад, - и не ей сейчас плохо.

Я устало поднялся по лестнице на свой этаж.  Выпил приготовленную женой микстуру.

   Любопытные соседи, слышавшие дикие вопли, не увидев драматической концовки,  неохотно расходились по квартирам.


фото из интернета