Эхо и отражение твоих мыслей. Притча

Шуния
Учитель с учеником пробирались по густому лесу к вершине горы.
Ученик спросил:
– Как вам удается радоваться жизни, когда на это нет никаких причин? Вы всегда в хорошем настроении. У меня так не получается. Мне нужны причины для радости. И я не всегда их нахожу. Часто мне жизнь преподносит огорчения и неудачи. И почему мир ко мне так несправедлив?
В ответ учитель громко крикнул, как будто бы хотел, чтобы его услышала вся вселенная.
– Посмотри на этот мир!
– Что вы так кричите? – вытаращил глаза ученик на учителя и прикрыл уши руками, чтобы не оглохнуть.
Раздалось отчетливое эхо, и задрожала земля.
– Вы ответите мне на мой вопрос? – настаивал ученик, которому было любопытно узнать мнение мудреца.
Учитель опять выкрикнул ту же фразу:
– Посмотри на этот мир!


Ученик отшатнулся, в ушах у него зазвенело.


– Учитель, что это с вами? Зачем вы кричите? Я и так слышу.
– Да, ты слышишь меня, но не слышишь ничего вокруг.
– Что вы имеете в виду? Не понимаю. Вы крикнули. Я услышал.
– И больше ничего  не слышал? – удивился учитель.
– Не слышал, – пожал плечами ученик.
– Тогда прислушайся.
Учитель опять крикнул то же самое.
– Ааа, вы эхо имеете в виду. Да, я слышу его.
– Эхо – это лишь отражение моего голоса, так же, как и происходящее в твоей жизни –  отражение твоих мыслей.