Чтобы жило! Том 3! Михайловна! Глава 2! Часть 7!

Владимир Песня
   На следующий день выехать не удалось из-за погоды. Внезапно обрушился сильный ветер, и с неба посыпало что-то среднее между снегом и дождём. Как Макс ни горел желанием выехать на поиски Катюши у него так ничего и не получилось. Только поздно вечером ветер прекратился, прекратился и этот мерзкий дождь со снегом. К ночи даже распогодилось, показав на градуснике небольшой минус.
   
   Прошло уже полных пять дней, как Катю похитили из санатория, а о ней не было ничего известно. На руках были лишь данные, как происходило похищение, а что произошло дальше, было известно только одному Богу. По словам Петра Петровича Катю вместе с Муратом должен был убрать Михась, но раз того самого нашли утопленным в протоке недалеко от его катера, значит у Мурата были ещё сообщники. Куда могла повернуть ось удачи, никто не мог даже догадываться. Конечно, у Макса оставался особый вариант, но он старался пока отгонять его от своих мыслей. Максу явно не нравилась идея, поданная им же самим, по поводу поездки в Иран, но если других вариантов не хватало, то тогда он вынужден был прибегнуть к последней возможности, уже похищения женщины в исламском государстве. В случае прокола этой операции, людей, которых бы арестовали в Иране, конечно же, казнят, и это его сдерживало. Он даже стал подумывать над тем, чтобы оставить Сергея здесь, а самому отправиться в Иран с надёжными людьми. Как бы то ни было, но эти вопросы стояли на повестке дня, и никуда от них уже деться было нельзя.
   
   На следующий день, Макс, Сергей, Митя и ещё пара бойцов, прихватив с собой Петра Петровича, целой компанией выехали в сторону Астрахани, куда и унёс катер Екатерину Михайловну с её похитителями.
   
   Прибыли на место через два часа, катер стоял возле берега прицепленный к огромному стволу какого-то дерева, довольно-таки увесистой цепью, увенчанной большим, висячим замком амбарного типа.
   
   - Ну, что, похититель? – произнёс Макс, едва они ступили на берег довольно-таки широкой протоки. – Рассказывай, где могут прятать Екатерину Михайловну, если желаешь остаться в живых! Твоего Михася, уважаемый, нашли рядом с утопленным катером! Начинай говорить, иначе сам здесь останешься навеки.
   
   Пётр Петрович как-то весь сжался и, испуганно посмотрев на Макса, сказал. – Я не уверен, но если всё действительно так, как вы сказали, то они могут скрываться в избушке Михася! У него там целый бункер бетонный сделан, а сверху лачуга с одним окошком и дверьми со щелями! От дождя скрыться было где, а вот рыбу и икру мы прятали там от рыбнадзора да ментов! Сюда часто наведываются с Астрахани, вот от них мы и прятались иногда! Свои-то у нас все прикуплены, мы их не боялись!
   
   - Ну и где эта ваша избушка? – проявляя нетерпение, начиная закипать, как чайник, зашипел на него Макс.
   
   - Она в соседней протоке, надо вернуться назад с километр, а потом вновь повернуть на север, километра через три будет небольшой островок, заросший густым кустарником и камышом, там и домик! – ответил местный воротила и согнулся от того, как Макс со злостью замахнулся на него.
   
   - Молись Богу, ублюдок, чтобы Михайловна была на месте! – бросил Макс и, кивнув остальным головой, залез в катер.
   
   Не доезжая с полкилометра до развилки с другой протокой, они увидели довольно-таки шикарный катер, который был гораздо мощнее их посудины. Он вылетел из той протоки и отправился в устье реки Волга.
   
   - Серёга! Давай за ними, может, догоним! – крикнул Макс, наблюдая за уходящим от них катером.
   
   Выскочив на простор самой реки, они заметили, как вдали от них пограничники на военном катере, остановили непрошенных гостей, явно для проверки.  Макс впился пальцами рук в плечо Сергея, произнося лишь одно слово. – Давай!
   
   До пограничников оставалось метров четыреста, когда от них отчалил тот катер и понёсся в сторону Астрахани. Макс приказал подрулить к пограничникам, где, показал своё удостоверение сотрудника ФСБ.
   
   - Лейтенант! – спросил Макс у молодого парня, после того, как спрятал удостоверение в карман. – Что за катер, и кто в нём? Только говори быстро!
   
   - Товарищ подполковник! – залепетал лейтенант, вытянувшись в струнку. – Два уважаемых иранца отдыхают в Астрахани, они решили прокатить и свою женщину, чтобы та сама увидела, какая большая у русских река Волга, но заблудились в протоках, еле выбрались на большую воду!
   
   - Лица их запомнил? А как женщина выглядела? – спросил вновь Макс у него, выражая своё нетерпение.
   
   - Да они все на морду похожи, оба бородатые, правда бородки аккуратные, видно, что уважаемые люди! Женщина была в парандже, но по моему требованию её муж снял накидку, там была черноволосая женщина лет сорока пяти возрастом! Если вы думаете по поводу похищенной женщины, то у меня есть её фотография, небо и земля, честное слово! – сказал пограничник и, отдав честь Максу, остался ожидать команду, стоя по стойке смирно.
   
   - Ладно! Несите службу, если что заметите, то немедленно сообщайте кому надо! – пробурчал Макс и, спросил. – Из какой протоки они выехали?
   
   - Да буквально рядом с той, откуда вы выехали! – ответил лейтенант и показал рукой в сторону той протоки.
   
   Оттолкнувшись от борта пограничного катера, Макс уселся на своё место и, посмотрев на Сергея, недовольно бросил. – Давай туда, но, похоже, что мы опоздали! Сделать из блондинки черноволосую барышню, да чуток подстарить лицо, это не проблема! Придётся звонить Роману, а пока рули туда, куда этот чёрт покажет!
   
   После чего Макс кивнул головой в сторону Петра Петровича и, достав мобильный телефон, набрал Романа.
   
   - Привет, дружище! – сказал Макс, едва на другом конце трубки ему ответили. – Слушай сюда! В общем, мы сейчас с людьми бороздим протоку одну, и мимо нас пролетел быстроходный катер с двумя иранцами и одной женщиной в парандже! Похоже, что это наши соколики, погранцы их проверили, но женщина была явно не Катей, так сказал лейтенант, но ты этому не верь, они умеют делать из молодых девчат старух, а волосы, пара пустяков изменить! В общем, мы здесь всё добьём, а потом будем принимать уже конкретное решение! Надо как-то собраться вместе, да обсудить кое-какие вопросы!
   
   - Хорошо! – послышался голос Романа. – Возьми с собой с десяток своих парней, Сергея с охраной оставь смотреть за Александром, чтобы дров не наломал, и подъезжай в местное ФСБ! По поводу Ирана у меня есть мысли, но это не по телефону! Всё, конец связи!
   
   - Ну и что он тебе поведал, Макс? – спросил Сергей, настороженно посмотрев на своего шефа.
   
   - Потом, Серёга! Потом! Сейчас рули к избушке, я думаю, что мы там кое-что обнаружим! – хмуро ответил Макс, искоса посмотрев на Петра Петровича.
   
   Минут через сорок катер мягко упёрся в илистое дно протоки возле небольшого островка, больше похожего на огромную, долину из камыша и кустарника. Заметить с реки, что творится на этом островке, было невозможно, поэтому злодеи и выбрали именно это место. В одном Пётр Петрович просчитался, что к его приезду всё будет улажено, трупы Кати и Мурата будут спокойненько покоиться на дне глубокой протоки, обмотанные цепями, но пошло не по его сценарию и он отлично понимал, что попал под самую, что ни на есть, раздачу. Выйти из этой ситуации, похоже, ему так просто теперь не удастся, поэтому он решил сотрудничать с Максом.
   
   Выйдя из катера первым, он посмотрел на Макса и тихо сказал. – Здесь недалеко, всего метров десять, поэтому надо очень осторожно передвигаться! Если там кто есть, то могут и стрельбу затеять!
   
   - Вот ты первый и попадёшь под пули! – усмехнувшись ему, произнёс Макс и подтолкнул его вперёд.
   
   Сергей с Александром и остальными бойцами отправились к избушке, оставив одного из бойцов возле катера. Избушка была раскрыта настежь, что явно насторожило Петра Петровича.
   
   - Макс! – произнёс он. – Они недавно покинули избушку! Её никогда не оставляли открытой!
   
   - Это вы не оставляли, а тому, кому она уже не нужна, могли и оставить, тоже мне ещё детектив! – зло бросил в ответ Макс и добавил. – Показывай свой бункер, браконьер несчастный!
   
   Бункер действительно оказался добротным. Макс отлично понимал, что если бы не приезд Петра Петровича из Волгограда, то они никогда бы не нашли этого убежища, даже с вертолёта, так что вольно, или невольно, но он поспособствовал им в скорейшем раскрытии всего этого дела, связанного с похищением Кати.
   
   Спустившись вниз вместе с Сергеем и Александром, они зажгли там керосиновую лампу и стали рассматривать это убежище. Вонь от остатков протухшей рыбы в бункере вызывала тошноту. Порванное платье Кати и туфли, а также её меховую курточку они обнаружили сразу. Поковырявшись по коробкам, валявшихся под ногами, они обнаружили и волосы Кати, срезанные с головы простыми, портными ножницами, которые также валялись в той коробке. Александр поднял её платье и туфли и, прижав к лицу, сел на топчан, на котором совсем недавно сидела Катя. Он прикрыл лицо остатками платья и тихо заплакал. Жилы на руках у него вздулись до размеров небольшой верёвки, а желваки на лице стали багровыми от напряжения.
   
   - Всё! Нечего сопли распускать! – рявкнул Макс, готовый и сам сорваться в любую минуту. – Давайте наверх и домой, там и будем думать!
   
   - Макс! Какой домой? Что ты несёшь? Её же повезли те отморозки, которых мы не успели перехватить! Надо рвать в Астрахань! – бросив платье на пол бункера, воскликнул Александр.
   
   - И что? И где ты её будешь там искать? Хорошо, мы прочистим гребешком все гостиницы, но где гарантия, что они именно там скрываются? А вдруг, у них там есть квартира, дождутся своего парохода и укатят, а ты будешь с гребешком бегать по городу! – психанув, воскликнул Макс и, обняв Александра, прижал его с силой к себе. – Я за неё войну начну, но домой доставлю! Потом он взял недопитую бутылку с вином, понюхал её и добавил. – Вот и ответ, почему Катя не реагировала на вопросы, или не звала на помощь! Здесь стопроцентный героин, она под наркотиками! Здесь нам помощи от неё ждать не приходится! Всё, вылезаем и домой! В кабинете всё и обсудим, а я созвонюсь с Романом! 
   
   В свой посёлок они вернулись в сумерках. Петра Петровича сразу отвезли в отделение милиции и передали в руки следователю, где он тут же написал явку с повинной, расписав всё, что произошло в итоге с Катей. Оказавшись в усадьбе, Макс, Александр и Сергей вновь закрылись в кабинете, попросив Марию принести к ним обед прямо туда, чтобы не отвлекаться. Едва они выпили по стопке коньяка для сугрева, как в кабинет вошёл и Никитич. Он молча подошёл к столу и, налив себе стопку, так же молча выпил её, после чего, посмотрев на мужиков, молча удалился, прикрыв за собой двери.
   
   - Господи! Мы тут задницы свои рвём, а каково родителям! – воскликнул Александр и, сорвавшись со своего места, побежал за Никитичем.
   
   Через минуту он вошёл с ним в кабинет и, усадив на диване, сказал. – Отец! Мы все переживаем, поверь нам, на след Катюши напали, думаю, что скоро найдём и её! Ты же мужчина, успокой мать как-то, хотя как её успокоишь?
   
   - Вы, ребятки, не думайте, что мы с мамой обижаемся на вас, нет, просто живём все в каком-то вакууме, никто ничего не знает, и о чём уже думать, тоже непонятно! – сказал Никитич и, поднявшись с дивана, добавил. – Я пойду к ней, а вы работайте, мешать я вам не буду, но если что-то у вас появится, то шепните мне, старику! Хорошо?
   
   - Конечно, отец! – сказал Александр и, проводив старика до дверей, снова уселся на своё место.
   
   Разговаривать стали о делах лишь тогда, когда утолили голод. Первым делом Макс созвонился с Романом, что след Кати они нашли. Также он рассказал, что Катя под воздействием героина и то, что она была в том катере, это на сто процентов верная версия.
   
   - Рома! Её надо искать в Астрахани, или уже в портах! – произнёс под конец Макс и добавил. – Ты мне поведай, что сейчас нам здесь делать? Я так думаю, что я со своими парнями подтянусь к тебе, будем рядом, а ты пока решай вопрос с отправкой нас в Иран! Я же тебе говорил про Бушер, вот и оформите нас, как сотрудниками нашей строительной компании!
   
   - Макс! Ты, как ребёнок, честное слово! Через четыре дня летит группа наших специалистов именно туда, пятерых я впихнул, кого именно, решай сам! Самолёт подберёт вас здесь, в Астрахани, так что в Москву лететь не надо будет! Ещё! Самолёт прилетает прямо под Бушер, поэтому вас сразу же оттуда доставят на станцию, ну, а дальше по обстановке, разберёшься сам на месте! Я смогу присоединиться только через пару дней, но я думаю, мы его должны опередить! – отозвался Роман и положил трубку.
   
   Посмотрев на часы, Макс сказал. – Господи! Семь часов вечера, и куда девать эту уйму никчемного времени?
   
   - Ну, что Роман тебе-то сказал? – перебил его раздражённо Александр, сгорая от нетерпения.
   
   - Я завтра со своими бойцами выезжаю в Астрахань, кое-что меняется! Вы же, с Сергеем и всеми остальными, занимаетесь повседневными делами! – отозвался Макс и, посмотрев на вытянутые физиономии своих друзей, невольно улыбнулся. – Пока ничего не могу добавить, скажу лишь то, что самолёт нас подхватит здесь, а дальше, как карта ляжет! Похоже, что лететь придётся всё равно, с этими уродами одни непонятки! Он проверял центральную гостиницу, там проживает несколько семей иранцев, одни немного похожи на наших, но у них три женщины, короче, сплошные ребусы!
   
   Посидев с полчаса в сплошном молчании и, выпив ещё по стопке коньяка, Александр отправился в санаторий, а Сергей ушёл к Оле, которая уже стала поправляться. Увидев его, она подхватилась с ковра, на котором лежала вместе с детьми и читала им какую-то сказку. Поцеловав Сергея в губы, Оля провела ладошкой по небритой щеке Сергея и участливо заглянула ему в глаза.
   
   - Что, милый, тишина? – спросила Оля, стараясь не зацепить его за живое.
   
   - В общем-то, да, правда одежду её нашли, даже вычислили, куда подались скоты, но перехватить не удалось! Сейчас Роман шерстит весь город, а завтра и Макс со своими людьми туда отправится! Нам с Александром приказал оставаться здесь и охранять вас всех! Вот такие дела, милая! – в сердцах произнёс Сергей и, отвернувшись от Оли, смахнул набежавшую слезу.
   
   - Ну, что же ты себя всё коришь за это, Серёженька? Мы все виноваты, я тоже хороша, какого чёрта попёрлась в санаторий с детками?  Мало того, так и Митю послала детей догонять, оставшись с ней наедине! Да так и свихнуться можно, если постоянно себя корить за это! – произнесла Оля, пытаясь хоть как-то успокоить своего избранника.
   
   - Оля! Ты ни черта не понимаешь в нашей работе, поэтому так и рассуждаешь, а накосячил я здесь по полной программе! Даже если я и уехал с объекта, то не имел права оголять берег возле строящего объекта, на котором находятся те, от кого и исходило это зло! Понимаешь? А я убрал всех людей оттуда, понадеявшись на то, что Митя не позволит ей покинуть дом до моего возвращения! – произнёс Сергей, стараясь сдерживать свои эмоции, улыбаясь детям.
   
   - Никто здесь не виновен, милый! – произнесла Оля и, поцеловав его, выпроводила из комнаты.
   
   Оказавшись в коридоре она, добавила. – Митя тоже не виновен, так как Михайловна не захотела никого слушать! Он уже догонял нас с ней и детьми! Просто стечение обстоятельств, вот и всё!

                07.04.2017 год.


http://www.proza.ru/2017/04/09/984