История Марии, которой не стало

Авимаил Крик
 
 Диалог в небольшой комнате. Она уютно обустроена. На окнах занавески кремового цвета. Преимущественно мебель сделана из красного дерева, на стенах пейзажи, сделанные любительски но с чувством и это дополняет атмосферу "благоденствия".

 - Вы любили свою жену?
 - Да, честно говоря я до сих пор не понимаю, почему она это сделала...
 - А.. Вы читали ее дневники?
 - Простите, она писала дневники?
 
    Из дневников некой Марии:

 Запись первая.
Отец сказал, что нашел мне достойную пару! Добрый и уважаемый всеми человек. Волнуюсь немного, завтра он приедет к нам в гости! Надеюсь он придется мне по душе. Надо рассказать всем моим друзьям, что теперь я стала невестой!
 Запись вторая
Он.. Трудно описать, он действительно очень добр ко мне, и кажется совсем не обращает внимания на мои недостатки... Он в меру красив и очень жизнерадостен. Может это то, что мне нужно..!
 Запись третья
 Ах, прошло столько всего, не поверите! Марк сделал мне предложение! И я согласилась! Да..!! Мы обвенчаемся в через две недели, и он любит меня! И, он такой правильный, такой умный! Невозможно его описать... Если бы знала мама, как я счастлива!
 Запись четвертая
 Пишу сюда, потому что наконец выдалось время! Действительно, я никогда не научусь писать регулярно дневник. Он такой интересный человек, но никак не удается поговорить с ним подольше, он вечно занят, а я.. Я обустраиваю дом! Знаете, ах если бы действительно кто-то знал, как это невероятно, обустраивать СВОЙ дом! И, я люблю его, люблю и от того все так светло вокруг. Однако я уже тоскую по нем, он поехал за мебелью для нашей гостиной. Как же много я болтаю, надо бросить это нытье и приготовить нам ужин.
 Запись пятая
 Марк, какой же он добрый, вот сегодня он возил меня к отцу,в больницу. Когда я въехала в палату, там оказалась такая добрая медсестра, она сказала у моего отца все в порядке, его лишь обследуют и выпишут витамины, я так сильно пожала ей руку, что похоже она расплакалась! Бедная женщина.. Отец и правду выглядит хорошо , но немного устало. И я тоже немного устала, все эти хлопоты по дому..
 Я посадила цветы. Марк сказал что они должно быть будут красивы, когда вырастут, какой он однако смешной! Как поздно.. О, вот и Марк приехал!
 Запись шестая
 За окном дождь и я читаю "Полианну". Точнее сказать перечитываю, мне это жутко нравится... По новостям показывали ужасные вещи, я бы не смотрела, но Марк настоял. Не могу такое смотреть.. Отца выписали из больницы и  теперь он дома пьет витамины... Надо бы съездить к нему.
 Запись седьмая
 Марк сказал, что отвезет меня через месяц, у него проблемы на работе. Интересно, что могло случиться на посту главного бухгалтера, что он не может отвезти меня? Ха, наверное это внеплановый горбатый кит, которого не запишешь ни в одну накладную.
 Запись восьмая
Мы с Марком были в кино. Меня так пугали некоторые сцены, но ничего! Это второе кино в моей жизни! И Марк сказал, что купит мне принадлежности для шитья! Я буду вязать одеяло и сошью занавески! Отец не отвечает на звонки..
 Запись девятая
 Мы с Марком были на похоронах отца. Маркбыл спокоен и это поддерживало меня. А потом, уже в машине он улыбнулся и сказал: "Не расстраивайся, теперь просто мы будем жить одни.." Улыбка долго не сходила с его глаз. Потом были поминки.Удивляюсь тому, как свободно Марк держит себя со всеми..
 Запись десятая
Наверное я много ною, но, скажу: недавно мои цветы стали увядать и Марк, он хотел поддержать меня и сказал, улыбаясь: "Эти цветы, это ведь ничего, я знаю, ты можешь посадить новые.." Его улыбка..
 Запись одиннадцатая
Я иногда грущу, но Марк, он такой радостный, вечно меня подбадривает. я посадила цветы.
 Запись двенадцатая
Я в больнице. Ничего страшного, оказалось у меня аллергия на пчел. Меня немного смущало только одно: почему все время, пока мы ехали в больницу он улыбался?
 Запись тринадцая
Вопрос недели: когда Марк хотя бы чуть-чуть не улыбался?
 Запись четырнадцатая
Настала зима, и .. Я не могу писать об этом! Я сидела у окна: ждала, читая, Марка. Вот приехала его машина, он вышел, потом, я тоже разглядела это: у его ног лежала мертвая маленькая птичка.. Он взял ее в руку и выкинул. Но на лице у него была УЛЫБКА..
 Запись пятнадцатая
 Мне..Страшно? Он сумасшедший или я? почему бывает, что его нет неделями, а иногда он сидит, особенно в последнее время и смотрит на меня. Обычно я читаю после обеда, Его кабинет выходит на нашу спальню.. И он смотрит. УЛЫБАЯСЬ.
 Запись шестнадцатая
 Я так больше не могу.. У меня начались боли в руках, я привыкла к его необычной мимике, но.. Он забыл меня! Я сейчас в аэропорту, жду его..
 Запись семнадцатая
Он не приезжает месяц, я прошу ходить в магазин друзей. Почему все считают, что улыбка Марка нормальна?
 Запись восемнадцатая
Я открыла завещание отца( он уточнял, что мой черед прочесть его настанет на нашу первую годовщину) О,ужас...

                Конец дневника.

 -Итак, робот по имени Марк145Б, как вы считаете, почему она сделала это?
 - Я сильно любил ее?

                Отчет инженера по робопсихологии:

Вероятно, мы совершили ужасный эксперимент. Мы выбрали семью, которая была обречена: отец, больной раком, и дочь-инвалид. Мы предложили отцу контракт, по которому его дочь не будет нуждаться в деньгах до конца своих дней. Она была бесплодна, и так воспитана, что нам не пришлось продумывать их интимную сторону жизни.
   Итог: Эксперимент провалился.

     Вопрос: что мы не учли, и как протестировать его теперь?