Памяти Евгения Евтушенко

Тимур Касимович Зульфикаров
ПАМЯТИ  ЕВГЕНИЯ  ЕВТУШЕНКО…
 
   Ушёл Евгений Евтушенко…
   Царствие Небесное…
   Мир праху Его…

   Это была яркая Личность нашего полунемого, а, иногда , и  совсем немого  времени…
   
   Ему хотелось объять необъятное…

   Он, Вознесенский, Рождественский и Ахмадулина не дали народу забыть слово  «ПОЭЗИЯ»…

   Конечно же, они были эстрадники, плакатисты, журналисты, лицедеи -
прямые наследники Владимира Маяковского, который утащил, угнал  Поэзию от священных  гимнов  Орфея к козлиному сатанинскому блеянью Пана…

   В их громокипящей тени почти неслышно  было истинных поэтов :
Рубцова, Бродского, Кузнецова, Глушкову, Ерёмина ( прямого учителя Бродского)…

   Пушкин говорил: «…Служенье Муз не терпит суеты
Прекрасное должно быть величаво…»

   И ещё вспомним слова молитвы:
« Омрачихся аз умом в страстех житейских…»
 
   Да!..

   Суета, жажда славы, денег, власти, пьянство, зависть - пожрали многих талантливых людей…
   Плоть пожирает Дух…

   ...Когда я вижу  по ТВ бесконечные диалоги  Евтушенко – Волкова, в которые втянута мировая политика, кровь, войны, интриги, я печалюсь: А при чём тут кроткий, одинокий Священный Огнь Поэзии?..
Костёр одиноких нежных богоищущих душ?..

   От которых уважаемые собеседники, увы, далеки , как от звёзд…

    ...Поэзия и Мудрость – это колодцы одиночества, заветные хрустальные родники, а не многобурливые, многомутные реки …в которых умирает даже рыба…

   
   О, Творец!..
   Я пишу эти слова с горечью…

    Я был хорошо знаком с Женей…
   Мы учились на одном курсе в Литинституте…
   Он сделал много хороших дел…
   В тот числе и для меня :

   Помог вступить в Союз писателей, познакомил с Маркесом, общался с моей матушкой, защищал мою поэзию от ревнивых воплей  графоманов, коих ныне -бушующий океан…

   Я думаю, что несколько его стихотворений и песен останутся в Русской Поэзии –а это  уже немало…

   Царствие Небесное…
   Мир праху Его…