Ты, в общем, самая огнеопасная

Николай Сачков
Был один из тех чудесных летних вечеров, когда воздух, наполненный ароматом благоухаю-щей природы, освежает уставшее за день тело и настраивает на воспоминания, размышления и даже философствование. Только что закончился вечерний клев, и мы, трое мужчин из горняцкого поселка, выпив водочки и плотно закусив ушицей, лежали у слабо светящегося в ночной тьме костра на берегу небольшой горной речушки Хинган недалеко от впадения её в Амур.
Все трое молчали. Каждый думал о чем–то своем, заветном. В вечернем небе мирно мерцали звезды. Костер то ярко разгорался, разбрасывая пламя языков на нас, то снова гас, сгущая ночную тьму.
– Хорошо на земле, – нарушил первым молчание Георгий Федорович, шофер, с которым мы работаем в одной больнице уже более десяти лет. – Богата она. Все у неё есть: и реки, и леса, и горы. А сколько зверья, рыбы!
Георгий Федорович – мужчина средних лет. Невысокого роста, несколько полноват. По характеру – шустрый, общительный, балагур и великий комбинатор по части доставания запчастей к больничным машинам, которых у нас четыре. Вся жизнь его – в работе, в заботах. И вот теперь, на несколько часов оторвавшись от мирской суеты, он не против помечтать, пофилософствовать.
– Да, на земле хорошо, – поддержал разговор Евгений Андреевич, рентгенолог нашей же больницы и мой давний друг. В отличие от Георгия Федоровича роста он выше среднего, худощав. – Это ты, Федорович, точно заметил. А представь, что мы в субботний вечер решили отдохнуть на Луне или Марсе. Там уж ухи не похлебаешь, разве что прихватишь с собой.
Постепенно разговор перешел на более приземленные темы, а именно – о любовных похождениях. Про один такой случай рассказал я, про два – Георгий Федорович. А молчавший до этого Евгений Андреевич вдруг сказал:
– Когда мужчина хвалится своими любовными похождениями, мне это более или менее понятно. Хотя я лично от этого не в восторге. Но когда про свои шуры муры начинают рассказывать женщины, это я и не понимаю, и не приемлю.
И рассказал нам про пару случаев, произошедших с ним, хотя их у него было, конечно же, гораздо больше: ловелас еще тот.
– После окончания мединститута меня направили на работу в сельский райцентр. Был я в то время холост и жил в однокомнатной квартире двухэтажного деревянного барака. А на другой стороне улицы, напротив, жила с мужем молоденькая бухгалтер сельпо Галина. Среднего роста, стройная, чернявая, она сразу понравилась мне. Встречались мы с ней мимоходом почти ежедневно. По-приветствуем при встрече друг друга – и не более того. Но не давала Галина мне покоя. И я понял, что влюбился.
А в те, шестидесятые годы, очень популярными были кинофильмы, которые демонстрировались в сельском клубе. Ходил и я иногда в кино. И вот однажды, после окончания фильма, выхожу из клуба, гляжу – впереди меня идет она, Галина. А я знал, что в это время её муж был в отъезде. Догнав, поприветствовал её. Идем, разговариваем о том, о сем. Когда поравнялись с моим домом, пригласил её к себе в гости. Приглашение было принято. Для такого случая нашлась у меня и бутылочка коньяка. И эту ночь с Галиной мы провели весело.
А надо заметить, что был у меня в то время хороший друг Саша, который работал в сельпо электриком. Приходит он ко мне вечером следующего дня и говорит:
– Ну ты даешь!
– В чем дело? – спрашиваю.
– А вот в чем. Меняю я сегодня утром в бухгалтерии сельпо электропроводку. Все работники уже в сборе. Последней пришла Галина и с ходу, с порога громко говорит: «Ну, девчата, вы сегодня спали со своими мужьями, а я – с доктором Анохиным».
Этим известием я был шокирован. «Ну как можно об этом рассказывать? – недоумевал я. – И как она не боится, ведь у неё муж».
Но на тот раз все обошлось благополучно.
– А теперь расскажу вам о втором случае, – после некоторой паузы продолжил своё повествование Евгений Андреевич. – Тут все чуть не кончилось трагедией. В то время я был уже женат и работал главным врачом участковой больницы. Больница наша располагалась в нескольких старых деревянных бараках, что в противопожарном отношении было небезопасно. Поэтому нас частенько навещала инспектор местной противопожарной охраны, молодая огненно-рыжая блондинка с очень пышными формами тела, звали её Светланой Петровной. Закончив очередную проверку нашего противопожарного инвентаря, электропроводки, она составляла сердитые акты, грозясь нас на следующий раз оштрафовать. Но, слава богу, беда нас обходила стороной.
Зато я безумно влюбился в Светлану Петровну. Несколько раз робко намекал ей об этом, приглашал её совершить прогулку в окрестностях села, назначал встречи. Но все тщетно – инспектор противопожарной безопасности, эта молодая огненно-рыжая бестия взаимностью мне не отвечала. А я сходил по ней с ума: и что бы я ни делал, чем бы ни занимался и на работе, и дома – все мысли были только о ней. И тогда я решил покорить её испытанным уже неоднократно способом – написать письмо.
В своем послании я писал о том, какая она красивая, что она мне очень нравится, и так далее. А закончил свое письмо словами известной песенки:
Нет дыма без огня, ты в сердце у меня.
И я, как таковой,
Буквально сам не свой.
Ты ласточка моя,
Ты зорька ясная, ты, в общем, самая
Огнеопасная.
И отправил ей это письмо по месту работы.
А через неделю разъяренная жена кричала:
– Сколько еще раз ты будешь влюбляться? Кто самая огнеопасная? – визжала она, тряся перед моим носом тем самым письмом. Оказывается, Светлана Петровна не нашла сделать ничего лучше, как передать пылкое моё письмо моей супруге.
Эти рассказы Евгения Андреевича произвели на нас обоих удручающее впечатление. И больше никто из нас ни о чем не говорил.
…Костер погас. До утреннего клева осталось совсем немного времени. И нам не мешало хотя бы часок вздремнуть. Что мы и сделали.