Я - солнышко полярное

Татьяна Шайбулатова
УЧИТЕЛЬ
Я солнышко полярное. Порой холодное, порой жаркое. Порой сонливое – могу сто ночей проспать. Порой бодрое – совсем спать не ложусь. По небу кругами хожу, владенья свои осматриваю.
Какая красота в тундре: Вот зима – все белым снегом укрыто, только деревья да скалы горные темнеют. Снежная равнина следами звериными расшита. День и ночь можно эти следы, как книгу тундры читать – не надоест. А то поземка всё заметёт, и заново зверушки свои истории сочиняют…
А весной – снега так быстро тают, что вечером были, а к утру уж и нет их. А то, ВСЁ ЛЕТО В  горных впадинах снег лежит, да так и не растает, новым снегом зимой укроется…  быстро-быстро весной почки набухают. Листики глупые-зелёные проклёвываются.  С утра ещё темная тундра лежала, прошлогодней травой  - умброй болотной, а к вечеру – глядь – травка зеленая, а через неделю – смотришь – зелёная вся тундра. Цветущая. Каждая былиночка так пахнет,  что мне на небе  благостно. Только весна здесь быстрая, как горная река, не успел я пару кругов по небу пройти – ан уж лето.
Лето лету тоже рознь. Бывает, что холодное, с дождями, да со снегами. Ветром холодным, да небом серым. Я тогда за тучами прячусь. А бывает такое жаркое. Комары да гнус звенят, оводы летают…
А там и осень. Брызнет брусникой красной. Морошкой оранжевой, рябина на красных камнях огнем заполыхает. Грибы по тундре, как пуговки выглядывают. Реки да озёра льдом покрываются,  снегом сопки да болота укрываются.
Но всего интереснее мне за людьми наблюдать. Вот охотник на куропатку ловушки ставит, вот оленевод  оленихе помогает, а вот мать с ребенком  играет, песни ему поет.
Одно печалит. Появились в нашей тундре трубы высокие, и застлали просторы вольные дымом черным, болезни пришли в наш край, деревья сохнуть на корню стали, олени ушли из края нашего…  народ мой северный совсем потерялся… детей в большие города отправляют… старики в стойбищах бедуют…
Испугались люди, загрустили-занедужили. Позвали шамана на помощь. Начал шаман в бубен бить, заклинания петь…
Тёмные люди. Верят, что шаман поможет им тьму изгнать, беды и болезни победить.
И решило я тогда, помочь людям: протянуть им лучик света – ЗНАНИЙ!
Только знания помогут человеку тьму победить. Молодым путь указать. И зовётся этот лучик света – УЧИТЕЛЬ!
Иди, помогай, учи, свети!