Глава 2. Расти и Рейди

Диана Каргаполова
- Как это "ничего не нашли"?! - рослый, широкоплечий, мужчина схватил рыжеволосого мальчишку за шиворот.

- Они поймали нас, нам повезло, что живы, - брат близнец мальчика поднялся из травы, утирая кровь у разбитой губы...

- А ты там заткнись, Расти, я с тобой уже говорил, нужно было отвечать.

- Я Рейди...

- Да плевать, - он швырнул Расти на землю. - Ничего не принесли, значит и есть не будите.

- Но вчера мы...

- По-твоему этого достаточно на два дня?

- Да... Но живот так болит, мы, со вчера, ели только хлеб...

- Разговор окончен, посидите ночку под забором и задумаетесь, как мне врать!

Дверь захлопнулась. Дети остались один на один с гулкой тишиной улицы. Их били, об них тушили сигареты, однажды даже заставили ползать животом по полу, чтобы вымыть его от пролитого чая, но никогда не бросали за порогом.

- Он думает, мы все съели?

- Похоже так.

- Мы взяли только несколько картофелин, там полно еды, он не мог узнать! Мы не можем спать на улице! - заныл Рейди.

- Может, тайком проберемся? Уйдем со двора, будет еще хуже!

- Нет, он нас поколотит, - мальчик разрыдался. - Я лучше останусь тут, у меня уже все ребра синие и никаких сил от голода!

Ребята устроились на старой шубе под забором, потеснив пса. Ночью стало холодно от дождя и они перебрались под собачью подстилку. Братья прижались друг к другу, пес спал у них на ногах.

***
Спустя три года, когда ребятам исполнилось по 11 лет, они вновь, возвращались с "охоты". Отец встретил их холодно, несмотря на то, что близнецы добыли много еды и прочих безделушек.

- И что, это все? Это все, что вы притащили? - мужчина вырвал из рук ребят сумки с добытым. - Два бесполезных куска дерьма! Сегодня спите под забором! Может, наконец, чему, научитесь!

Дверь шумно захлопнулась.

- Я не понял, это че было? - Расти уставился в дверь.

- Он, наверное, провоцирует нас. Нужен повод, чтобы поколотить, две недели ходим не битые!

- Видимо.

Ребята, по обыкновению, уселись на крыльце, в надежде на то, что сегодня их мать появится дома, в этот вечер так и случилось. Женщина страстно распрощалась со своим любовником (для своих сорока, она выглядела очень молодо), заметила мальчиков.

- Ребята, что случилось? - она обняла их крепко. - Боб снова напился?

- Он из этого состояния и не выходил, - процедил Рейди.

- Идем, идем домой! Спать на улице не дело! - женщина распахнула дверь, ребята робко прошествовали за ней.

- Пошли вон, мелкие уроды! - Боб, со скрипом, поднялся со стула, раздался звук битого стекла. - Из-за вас, я разбил свою прелесть! Сейчас будет больно!

Мужчина вышел из кухни, замер, увидав жену. Майка-алкашка обтягивала пузо размером с три его головы и, конечно же, в самом центре ее украшало большое жирное пятно, - по нему можно было проследить, как стекал соус.

- Здравствуй, Боб! Почему мальчики на улице, черт возьми?

- О Боже, мой ангел вернулся! А я не знаю, дорогая, я сижу, сижу, а они на улице... - мужчину качнуло, он сполз по стене.

- Потому, что ты их выгнал, козлина, ты, бесстыжая! - она ударила его полотенцем, что первое попалось под руки.

- Я? Неет! Мои золотые, я вас правда выгонял?

- Уже все мозги пропил! Пойдемте кушать ребята!

- Я там намусорил, прости меня мое сокровище, мужчина подполз к жене и принялся целовать ее ногу.

- Ну, что ты, что ты, при детях, - Сара стрясла его руки.

Дети с опаской обошли отца, распластавшегося на полу прихожей, последовав за мамой на кухню. Она была маленькой темной и грязной, - стол завален бутылками и окурками, на полу расплывалась, полная осколков, лужа пахучего портвейна. Мальчики отыскали мусорные мешки, разделили их между собой и принялись собирать мусор, их мать, - чистить овощи. Послышалось копошение из прихожей, это были сначала шаркающие звуки, - попытки Боба встать, потом звуки гортанные, когда он силился говорить или блевануть, а может и то, и другое.

- Берите, берите овощи, пока я не докончила, - она подтолкнула им чашку и ребята уселись за стол.

- Моя прелесть, ты так хороша, - Боб сидел в дверном проеме.

- Ну все, кушайте! Бобби, ты тоже присоединяйся, вставай, вставай на ножки!

- Мой цветочек! - мужчина, поднявшись на ноги, тут же пошел к детям. - Я так люблю вас! Я вами горжусь! - Он поцеловал их в щеки, обняв.

Рейди, в шоке, не шевельнулся, Расти передернуло.

- Я так скучаю по вам! Вы вечно где-то шляетесь! - мистер Райт потрепал ребят по волосам и сел рядом.

- Что новенького произошло в мое отсутствие?

- Ну, нас уже редко ловят, - Расти почесал нос.

- Ребро срослось, - добавил Рейди.

- Мои умнички! А ты как, Бобби?

- Я так скучал, так одиноко без тебя... Возвращайся насовсем, я крышу починил, - ребята переглянулись. - Ступеньки на крыльце...

Ночью дети улеглись в свои постели, мягкие и теплые, но уснуть не смогли.

- Ты тоже не спишь? - Расти повернулся лицом к брату.

- Да, что-то не спится мне здесь. Уже привык на жестком.

- А еще запах травы, сверчки, пес во сне тебе морду лижет, успокаивает.

- Скажи, ты рад, что мама вернулась?

- Конечно, рад... Вроде... -

- Отец, как шелковый с ней. Почему тогда она уходила? Она же знает это.

- Слушай, не надо, все только наладилось...

- Хочешь верить, что она так и будет с нами? Да конечно! Я б на ее месте тоже красавчика себе нашел, а не сидел с нами.

- Да брось, ты со мной столько возился. Я же бегал как девочка.

- Это чтобы тебя били, если что, а не меня, - Мальчишки рассмеялись.

- Пойдем в тот дом?

- Мы там уже пол года и никто не пришел. Уверен, и не заявятся.

Расти долго смотрел в потолок, прежде, чем снова уснуть. На утро, братья обнаружили Сару и Боба Райт за кухонным столом, они завтракали вместе, как когда-то, в прежние времена. Но событие это не радовало, ведь мать возвращалась к ним не первый раз и, неминуемо, покинула бы их снова. Гораздо спокойнее было уходить из дома на приятной ноте. Они спешно позавтракали, давясь слезами, зная, что никогда больше не вернутся домой.

- Куда вы так торопитесь, дорогие? - Сара, небольшого роста, светловолосая женщина поднесла вилку.

- Надо добыть продукты, у нас почти ничего не осталось, - Расти покосился на брата. Рейди хуже боролся со своими эмоциями и выглядел неуверенным.

- О, конечно, продукты. Я буду вас ждать, - она натянула свою фирменную улыбку.

- Пускай идут, звездочка, эти бездельники и так не заслужили постель и завтрак, - он взял ее за руку, мать захихикала.
 
- Перестааань, нужно быть мягче к детям.

Рейди посмотрел на Расти, пытаясь уловить реакцию на ее слова и, действительно - его перекосило от возмущения.

Близнецы помыли за собой посуду, украв немного еды в дорогу (В прочем, до этого, ту же еду, они украли у фермера) и отправились по своему обычному маршруту. За спиной было уже пару кварталов, когда они заметили двух мальчиков постарше. Они стояли у калитки дома, где братья, по своему обыкновению, выпрашивали еду. Блондин выглядел как полотно и только кивал или качал головой, когда второй с ним заговаривал.

- Глянь, аутисты какие-то. Че они там мнутся?

- Не знаю, пойдем поближе, посмотрим, че им надо.

- Мне тоже это не нравится, но придется, если опять ничего не дадут, - тот, что постарше оглянулся на них.

- Я тут смотрю, вы на нашу территорию заритесь?

- Нехорошо, нехорошо, - кивнул Рейди.

- Территорию? - переспросил русый.

Второй просто молча таращился на них.

- А с этим че? Болен, что ли?

- Нет, нет, ничего подобного, просто с нами недавно случилось нечто ужасное и он потерял семью.

Мальчик, о котором они говорили,  отвернулся.

- Ааа, понятно. Валите попробуйте, если че, мы покажем вам мастер класс.

Ребята, переглянувшись зашагали к дому, братья немного отстали и Рейди зашептал:

- Зачем они нам нужны, еще делиться, время тратить.

- Да тихо ты, с ним больше дадут, - он указал на младшего.

Старший постучал в дверь, на пороге появилась пожилая дама.

- Простите, пожалуйста, за беспокойство, мы потеряли родителей, не могли бы вы дать нам немного еды? Мы постараемся вернуть в ближайшее время.

- Ишь, посмотри на них, еще и друзей привели, да вы меня до нитки оберете, попрошайки! Идите домой! - старушка попыталась захлопнуть дверь, но Рейди подставил ногу в проем, придерживая ее, и заскулил:

- Но, мэм, мы умираем с голоду, о я прошу вас, посмотрите как мы исхудали, я не ел два дня...

- Да вы тут три раза в неделю, знаю я вас!

- Таких добрых людей как вы не найти, никто нам больше не поможет, - протянул Расти.

- Нас изобьют, если мы ничего не принесем, - разрыдался Рейди.

- Да забирайте, забирайте, - женщина принесла из кладовки небольшой мешок картошки, - только идите вон, поскорее.

Дверь захлопнулась.

- Вот как надо, бестолковые!

- А то "мы отдадим", просто пришли, увидели и забрали! - Рейди принялся рыться в мешке. - Картошка тут, огурцы.

- Пошлите, пожрете че-нить, а то лица на вас нет!

- Нам бы не хотелось вас стеснять, - русый мальчишка глядел с недоверием.

- Будто выбор у вас есть. Кстати, я Расти, а это Рейди, вас как? - Ребята двинулись дальше по улице.

- Я Натан, а это Калеб. Куда идем?

- А какая разница? Главное, похаваете.

Шли они не долго и, вскоре, увидели маленький домик с заколоченными окнами.

- Вы тут живете?

- Да, топайте внутрь, только переступайте ступеньки, а то провалитесь.

Ребята прошли внутрь, в доме правили пауки, ни единого угла не упустила паутина, на полу лежал плотный слой пыли. От вошедших оставались следы, словно на снегу, так что, можно было отследить их перемещения.

Один из близнецов протер кухонный стол рукавом толстовки и высыпал на него содержимое мешка.

- Эй, Расти, куда ты дел ножи?

- Да там в углу валяются.

Калеб, по-прежнему, не проявлял никакого интереса к происходящему и Натан усадил его на деревянный ящик в кухне. Пока близнецы стругали салат, Нат разобрал весь хлам в углу, где нашел старую рубашку, разорвал на тряпки и вымыл ей пол. Но запах пыли исчез лишь после многих проветриваний.

- Зачем тут вообще убирать? Все равно натопчем, - прошептал Рейди.

- А, по мне, так пускай убирает, если ему так хочется, плохо нам что ли?

Через какое-то время салат был готов, близнецы больше готовить ничего не умели и Натан запек его с картошкой.

- Уверен, вам понравится, - он разложил блюдо по порциям.

Расти и Рейди переглянулись. Они не стали ничего есть, пока Натан не попробовал, к счастью и Калеб немного поел.

- Вы, это, если хотите, можете тут пожить, если сами доставать еду будете. 

- О, мы будем очень благодарны, да, Калеб? - блондин кивнул, не поднимая взгляда.

***

Через несколько дней Калеб стал говорить односложно, за тем короткими фразами. Ночами он, неизменно, просыпался от кошмаров, - в слезах. Забота Натана приносила свои плоды, но близнецам мальчик не доверял.

- Это я виноват, - в очередной раз, вскочив от кошмара с постели, заявил блондин, восстанавливая дыхание.

Натан, проснувшись, прижал его к себе.

- Снова плохой сон?

- Помнишь, я ходил с отцом гулять? Это был бар, он играл там в карты. Я должен был стереть память одному мужику, о том, что папа задолжал ему... Но растерялся... Если бы я справился, они были бы живы, - он снова зашелся слезами.

- Ну, ну, все хорошо, - Натан обнял блондина, тот уткнулся носом в его плече и засопел.

- Как ты думаешь, он трогал маму перед... перед... Это было так жутко...

- Я сам вспоминаю и меня охватывает дрожь, но, Калеб, это не твоя вина.

- А в глаз? Это быстро? Я думаю, да... Наверное, да...

- Думаю, так и есть.

- Я даже не знаю, как они убили маму... А вдруг она жива? Может, соседи помогли ей?

- Мне кажется, они бы не успели...

- Ты веришь в рай? - спросил мальчик сквозь судорожные рыдания, Натан еле разобрал слова.

- Было бы хорошо, если бы это было правдой...

***
Следующим вечером Натан принялся готовить ужин, Калеб помогал ему с нарезкой.

- Эти рыжие обнаглели, мы все за них делаем.

- Мы живем у них и едим. Да и мне это несложно, а тебе?

- Мне... Нет. Не сложно, но неприятно, - Калеб стащил кусок сырой картошки.

- Не заставлять же, сами привыкнут. Нужно приобщить их плавно.

- Вряд ли, ты слишком добрый, Нат.

- Да и они не злые. И ты тоже.

- Не, не хочу я быть добрым.

- А каким хочешь, злым?

- Может и так, нечего всем кататься на моей шее.

- Ну тебя, злобный Калеб.

Калеб отчаянно старался не улыбнуться, но, в конце-концов, сдался.
На кухню заявился один из близнецов, ребята их пока не различали.

- Хотел спросить, а можно завтра ту штуку с курицей фаршированной овощами?

- Курицу тогда тащите, ее больше нет, - злобно пробурчал Калеб.

- Ага, только окорок остался.

- Хорошо, будет курица, - мальчик жестом показал, что следит за Калебом, а тот, в ответ, скорчил брезгливую мину. - Смотри не напугайся, а то так и останешься.

После еды, Натан решил проявить инициативу и разделить с близнецами их труд. Мальчишки отвлекали местного фермера, а Нат с Калебом должны были украсть у него курицу. Забор был высокий, блондин не доставал до края, Эмберс подставил руки лодочкой и подсадил мальчика, перемахнув через забор следом. Дворик был скромный, грядки вытоптаны, но курятник предстал им ухоженным, чистеньким, полным птицы. Ребята открыли калитку, куры разбежались, зашумели, они схватили первую попавшуюся и бросились наутек.

- Ах, вы, мелкие ворюги! - раздался разъяренный возглас мужчины.

Близнецы размножились, будто вода сливающаяся сквозь сито и разбежались в разные стороны. Натан перебросил Калеба, с курицей в руках, через забор, но его самого, схватил хозяин дома. Он повалил парня на землю и принялся лупить палкой. Блондин обежал забор и запустил в пузатого мужика камнем, у Натана появилась возможность встать, но мужчина не побежал за Калебом, а вновь занес руку для удара. В этот момент Натан понял, что инстинктивно схватил его и каким-то образом обездвижил, рука противника обмякла, повисла вдоль туловища.

- Что ты наделал, уродец?! - истерично закричал мужик, он все глядел на свою руку, забыв о мальчишке и тогда Натан сбежал. Близнецы встретили их с Калебом возле дома.

- Живые! А то мы уже перепугались.

- Ну как же, вы нас просто бросили, - Калеб вошел в дом, швырнул курицу в ванную и запер ее там, все его руки были в кровавых потеках от ее когтей.

- Да перепугались, с каждым бывает.

-Че ты оправдываешься? - Рейди влепил Расти оплеуху. - Мы-то все нормально сделали!

- Я констатирую факт! - братья принялись колотить друг друга.

- Нат, как ты? Вот, бутылку с водой к разбитой губе приложи, - Калеб суетливо носился по кухне. - Зубы на месте?

- Да все хорошо, Калеб, не волнуйся. Я руками закрывался, сам ее себе разбил, - Натан приложил бутылку к губам. - У меня, кажется, есть сила, как у тебя.

- Что? Это какая? Как ты узнал?

- Я как-то этому мужику руку обездвижил.

- Давай, на мне попробуем?!

- Не стоит, мы не знаем навсегда это или нет. Спасибо, конечно, за такое предложение, я очень ценю.

- Я бы на твоем месте не готовил рыжим курицу.

- Не вредничай, злобный гремлин.

- Я очень хочу убить эту птицу, но не знаю, смогу ли, - Калеб посмотрел себе на руки.

- Я все сделаю, не переживай. А потом мы ее съедим, как по мне, достойная месть, - они направились к ванной, но заходить Калеб не стал.

- Ты раньше этим занимался?

- Мне приходилось, дедушка, ведь, был слеп.

- Я думал, кур продают только без голов, - он зажмурился при звуке удара, представив кухонный топорик.

- Лучше бы так и было, - Натан вышел.

- Я помогу тебе на кухне, - блондин, неожиданно задрал ему футболку. Его взору предстали багровые отметины от палки на ребрах парня, он нервно сглотнул. - Внутри ничего не болит?

- Да не переживай ты так, все нормально. Не болит. Лучше позаботься о своих руках, а то инфекцию занесешь.

***
Чуть позже, Натан ощипал птицу и приступил к разделке. Один из близнецов незаметно подкрался сзади.

- Помощь нужна?

- Черт! - повторил Калеб любимое ругательство отца.

- Конечно, можно нарезать овощи, - Натан не удивился, будто ждал такого исхода.

- Рейди, это предательство, ты понимаешь? - воскликнул второй рыжеволосый, проходя мимо кухни.

Рейди, проигнорировав брата, приступил к готовке.