Дети наши и чужие

Инна Коротаева
Из редакционной приемной

     Несколько дней назад В.Ф. Точилов, проживающий в поселке Кузнечиха, зашел в детский сад «Кузнечик». Он водит туда двойняшек. На этот раз вместе с двойняшками ему вручили бумагу – приказ № 136 директора опытно-производственного хозяйства «Михайловское» А.Ф. Козлова, а также предупредили, чтобы больше детей в «Кузнечик» не приводил.

     А в приказе «О плате за содержание детей в детском комбинате «Кузнечик» сказано: «Ввиду того, что ОПХ «Михайловское» работает на оплате труда от валового дохода и дотации от государства не получает, приказываю:
     1.За содержание детей родителей, не работающих в ОПХ «Михайловское», взимается плата с организаций и предприятий, где работают родители.
     2.В том случае, если в ОПХ «Михайловское» работает один из родителей, то предприятие второго родителя производит оплату в половинном размере за содержание ребенка в комбинате. Если плата за содержание детей не будет перечислена в хозяйство в течение двух месяцев со дня заключения договора. Дети в детский сад приниматься не будут».

     Верно, Точиловы-родители работают на городском предприятии, но возить детишек в город, конечно же, не могут. После нашего транспорта и взрослые-то становятся больными. Положенную плату за комбинат регулярно вносят, налоги, установленные для советского гражданина, платят. А детям, что же, от ворот поворот в «Кузнечике»? Неужели действительно выгонят? Заведующая детским комбинатом Е.Н. Митрофанова справедливо считает, что проблема оплаты должна решаться на уровне организаций. Заверила, что детей из комбината не выгонят, что приказ написан так, «на авось»: какие-то организации, возможно, согласятся доплатить «за первого» или «второго»  родителя. Многие не соглашаются, но дети все-таки ходят в «Кузнечик»…

     Да, выставить  за порог ни в чем не повинного ребенка довольно сложно. Но можно просто не принять его. В эти же дни с такой же бедой обратилась к нам О.С. Евсеева из поселка Ивняки. У нее пятеро детей. Двое в здешнем садике, принадлежащем совхозу «Пахма». А вот с пятым – Сережей, которому сейчас 2 года 8 месяцев, родители намаялись, хотя места в детском саду есть. Живут Евсеевы в Ивняках, но папа работает водителем на автобазе «Агропромснаба», а мама дворником. И Сережу никак в сад не берут из-за того, что дирекция «Пахмы» и начальник автобазы С.И. Хрусталев не могут свои отношения наладить. Дело в том, что все последние годы автобаза тоже нахлебником детсада не была – две квартиры выделила, транспортом помогала. А сейчас, сказал С.И. Хрусталев, старое добро забыто, и с автобазы требуют 22 тысячи рублей за 22 ребенка, которые в сад ходят. Это еще без Сережи Евсеева. И опять тут, подчеркнули юрист «Агропромснаба» Т.И. Тачкова и заведующая детсадом Е.И. Олейникова, спор идет между организациями и отдельных лиц не касается. Даже «Протокол разногласий» рожден в этой волоките на высшем уровне. А Сережа Евсеев сидит у нас в редакции, потому что, пока его многодетная мама жалуется на сложности с воспитанием детей, оставить его дома не с кем.

     Вот такая тема появилась в редакционной почте – о наших и чужих детях.

     Северный рабочий,  20 сентября 1990 г.